"Как я украл собственного ребёнка". Клинический случай

"Как я украл собственного ребёнка". Клинический случай

Фото: © РИА Новости/Яков Андреев, facebook / Sergey Yashin

13646
Родители подают в суд на клинику, где их обвинили в краже собственного ребёнка, а руководство клиники намерено привлечь родителей за избиение охранника. Как рутинный поход в поликлинику превратился в триллер, разбирался Лайф.

Инцидент в частной московской клинике "Семейная" вызвал море возмущения на просторах Сети. О нём рассказал клиент учреждения Сергей Яшин, который выложил все подробности происходящего в свой аккаунт в "Фейсбуке". Субботний поход семьи Яшиных с 6-месячной дочкой к врачу закончился тем, что всю семью увезли в полицию.

Как объясняет Сергей, дело в том, что у него и супруги не оказалось с собой свидетельства о рождении, и главврач не поверила, что их дочь это их дочь. Полиция во всём разобралась, отпустила Яшиных домой — и теперь отец подаёт на клинику в суд. У управляющего партнёра сети "Семейная" Константина Симкина версия иная: по его мнению, Сергей с самого начала вёл себя провокационно и даже избил охранника. 

Версия первая: главврач не в адеквате

— Сейчас мы обсуждаем с юристом детали, связанные с иском, — рассказал Лайфу Сергей Яшин. — В начале недели планируем подать.

Скорее всего, по его словам, иск будет и к юрлицу — то есть к клинике, и к главврачу филиала, где всё произошло. 

Сергей  совладелец и руководитель бухгалтерской компании "Яшин и партнёры". Яшины — постоянные клиенты клиники "Семейная". 

"С самого рождения дочки мы стоим на учёте в клинике "Семейная" на Университетском, 4, — написал Сергей в посте, который собрал за сутки более тысячи репостов. — Идеальная клиника, чудесный персонал, хотя и не дёшево. Каждый месяц оставляем там по 16—20 тысяч рублей как минимум. В 6 месяцев дочке назначили плановое УЗИ таза и нейросонографию, а поскольку в этом филиале специалиста не оказалось — направили в филиал на Каширском шоссе, 56, к. 1".

В субботу, в 10 утра, Яшины с дочкой приехали в филиал. На ресепшене у них попросили документы. 

"У нас с женой с собой были паспорта, но администратор потребовала свидетельство о рождении ребёнка, сказав что без него принять нас не смогут (нарушают типа закон...), — пишет Сергей. — Но в колл-центре нам не сообщили, что свидетельство надо брать с собой повторно (ведь в филиале на Университетском мы его уже приносили целых полгода назад!)".

Сергей попросил администраторов связаться с филиалом на Университетском и запросить данные (ведь у сетевых клиник должна быть единая база). Но администратор отказалась это сделать. Зато сказала, что запросит запись разговора с колл-центром, и что если о свидетельстве действительно ничего не говорили, ребёнка врач всё-таки примет. 

"Мы ждали ещё минут 20 этой записи, а администратор даже не пыталась ничего сделать, хотя видела, что ребёнок уже плачет, — пишет Сергей. — Ситуация зашла в тупик".

Сергей ещё раз попросил пойти навстречу и в ходе разговора задал вопрос: "А если бы свидетельство было, но ребёнок был бы не мой, то как бы вы это определили?"

"И тут врач, стоявшая всё это время на ресепшене (как потом оказалось, главный врач — г-жа Шагербиева... ), вскрикнула, что, значит, я украл ребёнка и что она идёт вызывать наряд полиции", — пишет Сергей.

 

Тогда он подумал, что это "просто неадекватная медсестра, каких немало". Яшины прождали ещё 15 минут, и, поскольку ребёнок совсем уже устал и плакал, стали одеваться. 

"И тут охранник перегородил нам путь к выходу!!! мол, отпустить вас не могу!!! — пишет Сергей. — Я попытался пройти, но охранник применил силу (хотя прямо рядом со мной находилась моя супруга с грудным ребёнком на руках!!!), я оттолкнул его в ответ на его реакцию, и он в меня вцепился, мы упали на диван".

Охранник запер дверь клиники на ключ, чтобы Яшины не смогли выйти. А через 10 минут приехала полиция. Яшиных с ребёнком забрали в отделение — разбираться. Сергей и его супруга написали объяснительные, показывали фотографии с ребёнком в телефонах. 

В полиции Яшины доказали, что девочка — это их дочь. Теперь Сергей намерен доказать в суде, что с ними поступили противозаконно. 

— Я считаю, что главврач, которая всё устроила, не должна занимать такую должность и, наверное, вообще работать в этой сфере, — говорит Сергей. — Наша главная цель — добиться справедливости. Возможно ли запросить через суд компенсацию морального вреда, я сейчас обсуждаю с юристом. Наверное, это непросто в нашей стране. И это, ещё раз повторю, не главная цель, но я считаю, что попробовать можно. 

По словам Сергея, за выходные представители клиники "Семейная" выходили на связь с ним два раза. У клиники есть своя страничка в "Фейсбуке". И с этого аккаунта к посту Сергея был отправлен комментарий: "В данный момент идёт разбирательство на уровне руководства клиники. В случае недоказательства нашей правоты клиника принесёт свои извинения и виновные будут наказаны. Если выяснится, что права клиника, будем разбираться в суде". 

Также в "Фейбуке" Сергею Яшину написал Константин Симкин, управляющий партнёр сети: "Г-н Яшин, со стороны администрации сети клиник могу заверить Вас в непрестанном разборе данного инцидента, для этого есть все необходимые средства, такие как аудио, видеоконтроль, например". 

Версия вторая: клиент-провокатор

Лайф связался с Константином Симкиным. 

— Мы не теряли времени в выходные, — сказал Константин. — Нужно было собрать объяснительные — у администраторов, главного врача, охранника. Нужно было посмотреть видеозаписи и сделать ещё много работы, чтобы разобраться. И сейчас мы разобрались. Я могу сказать, что действия персонала были адекватными, а действия Сергея — нет. И теперь клиника будет подавать свой иск против Яшина. 

По словам Константина Симкина, на записи видеонаблюдения видно и слышно, что Сергей с самого начала вёл себя провокационно. Это выражалось, например, в том, что тот говорил: "А может, я этого ребёнка вообще украл", "Да, мы украли этого ребёнка у другой семьи". 

 

— Главный врач, услышав это, ответила, что в таком случае ей нужно будет вызвать полицию, — рассказывает Константин. — "Вызывайте!" — ответил Сергей. То есть разговор вёлся совсем в другой манере, чем это описал Сергей в своём посте. А потом он избил охранника. У охранника сняты побои. При этом пострадала ещё и женщина, которая сидела в тот момент на диване. Всё это видели десятки людей, многие из них наши постоянные, многолетние клиенты. И наверняка им будет неприятно, что репутацию их клиники так опорочили, а ситуацию переврали. Так что для судебного разбирательства у нас есть свидетели. 

Симкин объяснил отказ администратора направить ребёнка к врачу так: 

— В паспорта родителей не был вписан ребёнок, которому уже полгода. Этот вообще-то правовой нигилизм. То есть в паспорта ребёнок не вписан, свидетельства о рождении с собой нет.  Мы по федеральному закону (мы этот закон не придумываем, а исполняем!) не имеем права оказывать медицинскую помощь лицам до 14 лет без согласия родителей и без ряда документов. Мало того, свидетельства о рождении Сергей никогда до этого в клинику не приносил. У него и раньше были такие же проблемы — в том филиале, где он постоянно обслуживается. Но там вопрос удалось решить, потому что главный врач того подразделения когда-то работала вместе с супругой Сергея.

По словам Константина Симкина, конфликтные ситуации в клинике бывают — но такого рода никогда. 

— И знаете, я следил за комментариями к посту, — говорит Константин. — Примерно 20% людей выражали сомнение в том, что там описана полная правда, и предлагали: давайте подождём и разберёмся в ситуации. Этим вот людям большой респект. А когда мы выложим запись, мне бы хотелось получить тысячу извинений от тех людей, которые Сергея защищали и поддерживали, не разобравшись ни в чём. Я бы сам извинился перед супругой Сергея и тем более его ребёнком, но перед самим Сергеем мне извиняться не за что. 

Юрист: охранник не имел права задерживать пациента

Мы попросили комментарий у медицинского юриста, доктора медицинских наук и кандидата юридических наук Алексея Тихомирова. 

— Во-первых, если клиент ведёт себя неадекватно, странно, говорит, что украл ребёнка, или говорит какие-то другие пугающие вещи — сотрудники клиники могут, конечно, сообщить об этом полиции, но они не имеют права задерживать клиента самостоятельно, то есть не выпускать его наружу. Вот если вы в аэропорту шутите, что вы сейчас всё взорвёте, то понятно, что вас задержит полиция — но она имеет на это право, ведь это полиция, а не главврач, — сказал эксперт. 

Задерживали или нет Сергея — придётся, видимо, разбираться суду. 

— Во-вторых, клиника (особенно если она заботится о клиентах) должна создать правовую определённость. В договоре (если клиент постоянный, то и договор наверняка тоже постоянный, заключён давно) должно быть прописано, какие документы необходимо предоставить для приёма. И клиника должна принимать клиента в соответствии с этим правилом. То есть если нужно свидетельство о рождении — непонятно, почему без этого документа дочку Сергея принимали в другом филиале, а в этом отказались, почему в колл-центре не предупредили (если это действительно так) о необходимости принести этот документ, — говорит Тихомиров.  

В-третьих, эксперт предложил задуматься о смысле претензий к клиенту, который заявляет, возможно в шутку, что похитил ребёнка:

— Он похитил ребёнка, чтобы его лечить? Что это за похититель тогда, что за злоумышленник? Как-то странно. И если ребёнка уже принимали раньше в другом филиале (а это то же юридическое лицо), то почему нельзя удостовериться, что это тот самый ребёнок, посмотрев базу. А потом всё-таки попросить клиента в следующий раз или просто в удобное для него время подвезти свидетельство. 

В-четвёртых, клиент, если он сам толкает охранника и вступает с ним в драку, конечно, несёт за это ответственность — но это уже отдельная история. 

Если вред здоровью охранника причинён не был, то вполне вероятно, что суд может счесть такой поступок клиента (если тот сам начал) хулиганством. Лайф рассказывал о том, как рассматриваются подобные дела. За это можно получить 15 суток ареста или штраф в несколько тысяч рублей. 

— Поскольку всех деталей произошедшего мы не знаем точно и запись целиком не выложена, то однозначно говорить о чём-либо пока рано. Но если окажется, что прав клиент, то он может остудить у клиники около 500 тысяч рублей за моральный вред. Сможет ли клиника доказать свой репутационный ущерб из-за поста Сергея — большой вопрос, — считает юрист.  

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!