"Лосьон на бруньках". Кто выпускает и продаёт "водку для бедных"

"Лосьон на бруньках". Кто выпускает и продаёт "водку для бедных"

Фото: © РИА Новости/Алексей Мальгавко

10884

"Лосьон на бруньках", лосьон "Хлебный люкс", лосьон "Перец" — это шифр на этикетке, который алкоголик считывает как "Выпей меня". Пусть бутылёк называется лосьоном или тоником, это для отвода глаз, важнее, что название напоминает водку "На берёзовых бруньках" или перцовку. На водку денег нет, а на лосьон рублей 25 наберётся.

И действительно, внутри, как показывают результаты судебных экспертиз, — не лосьон, а спирт, разбавленный водой, без отдушек, эфирных масел и экстрактов. За 2016 год суды рассмотрели около 200 дел о "водке для бедных", а Лайф проанализировал судебную статистику. 

Стоит это пойло 20–40 рублей. Потенциальная аудитория, как говорит руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз, — 15–17 млн россиян. Они хотят выпить — каждый день или только по праздникам, но денег на нормальный алкоголь у них нет.

Производителям "лосьонов" приходится конкурировать с бабками-самогонщицами и спасаться от Росалкогольрегулирования. Вот свежая история о том, как оно победило зло.  

7 февраля 16-й арбитражный апелляционный суд оштрафовал компанию "Русский лес" на 200 тыс. рублей. Она производит лосьоны "Боярышник", "Медовый", "Перец", "Хлебно-злаковый", "Цитрусовый", "Облепиховый" и др.

Проверка управления Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу показала, что внутри бутыльков — спирт с водой. "Боярышник" даже ничем не отличается от "Перца" и других "лосьонов" — только этикеткой.

Вся продукция, как следует из результатов экспертиз, обладает единым запахом этилового спирта без каких-либо тонов
из текста постановления суда.

Экспертиза не обнаружила признаков использования "различных отдушек, эфирных масел, экстрактов, настоек" при производстве, что позволило бы называть всё это косметикой. Да и вообще, кто рискнёт пользоваться такой косметикой?! 

"Апелляционный суд учитывает установленную экспертизой концентрацию ("крепость") спирта в обнаруженной Управлением жидкости — от 54,3 до 94,7%, величина которой явно не может благотворно влиять на кожу при ежедневном систематическом уходе за ней", — говорится в постановлении суда. 

Интересно, что в первой инстанции (Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания) "Русскому лесу" удалось отбиться от претензий Росалкогольрегулирования. Тогда суд решил, что, раз у компании есть свидетельства о государственной регистрации на лосьоны (выданы региональными управлениями Роспотребнадзора), то всё в порядке. Но апелляционный суд решил, что лицензия всё равно нужна. Кстати, компания не только заплатит штраф, но и лишится имущества — будут изъяты и уничтожены все "лосьоны" и оборудование. 

Стоила ли вообще такая нечестная игра свеч? Финансовые показатели компании оказались скромными, судя по отчётности, которая сдавалась в Росстат, прибыли давно уже не было (в 2015 году выручка составила 3,2 млн рублей, убыток — 647 тыс. рублей) 

Компания была зарегистрирована в 2012 году во Владикавказе, её владелец — Ацамаз Гегуев.

Ранее название компании (вместе со всей коллекцией её "лосьонов") не раз упоминалось в арбитражных делах. Только до этого судили продавцов этого пойла, а не производителя. Итак, кто продаёт "водку для бедных"? В основном это индивидуальные предприниматели и мелкие компании. 

 

К примеру, 28 декабря Арбитражный суд Республики Татарстан рассмотрел заявление Госалкогольинспекции Татарстана (кстати, это очень активная организация, большинство дел о продаже "водки для бедных" в стране инициирует именно она) к индивидуальному предпринимателю Диляре Гарифуллиной. У Гарифуллиной в городе Альметьевске есть магазин "Визит", и там продавались "лосьоны" производства ООО "Русский лес". Экспертиза показала, что содержимое бутыльков не является "косметическим средством, а является этиловым спиртом, разбавленным водой, с объёмной долей спирта 59,3%". 

"Предприниматель не исполнил требования по организации и проведению производственного контроля, следовательно, им не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению безопасности для здоровья человека пищевых продуктов и товаров", — решил суд и оштрафовал Диляру Гарифуллину на 10 тыс. рублей. 

Список производителей "водки для бедных", которые фигурируют в судебной документации, удивляет тем, что они оказались сосредоточены в Северной Осетии и Казахстане. Как предположил Вадим Дробиз, это может быть связано с тем, что в Северной Осетии раньше было много спиртовых заводов — возможно, они были частично выкуплены мелким бизнесом. Что касается Казахстана, там выгоднее наладить производство из-за низких цен и меньших затрат на содержание предприятия.

С компанией "Алт-косметик" (Беслан, владелец — Эллада Варзиева) сейчас тоже судится Росалкогольрегулирование, предъявлена та же статья, что предъявлялась компании "Русский лес", — "Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии". Если с "Русским лесом" связаться совсем не удалось, то до "Алт-косметик" мы дозвонились. 

— Мы сейчас не работаем, потому что у нас лицензии нет, — сказала Эллада Варзиева. — Ничего не могу вам сказать. Извините, у меня совещание.

Компания "Т-Косметикс" на запрос Лайфа прислала письмо на двух страницах. Компания подтвердила, что продукция, которую она производит, проходила судебную экспертизу и была названа спиртом, разбавленным водой. В компании считают, что это был "произвол экспертов ГБУ Республиканского центра независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка Республики Татарстан". 

"Парфюмерно-косметическая продукция, произведённая нашим предприятием, прошла проверки качества в различных регионах и экспертных лабораториях страны", — заверили в компании. 

26 декабря — после массового отравления "боярышником" в Иркутске — Роспотребнадзор временно приостановил продажу непищевой спиртосодержащей продукции, этот запрет будет действовать до конца марта. Спиртосодержащие лосьоны также попали под запрет. Поэтому те 15–17 млн россиян, которые хотят выпить и которым не по карману водка, временно остались без "Лосьона на бруньках". Какие альтернативы? Можно купить аптечные настойки (опять же одна из самых популярных называется "Боярышник") — их запрещать не стали. Как говорят врачи, россияне, если душа просит алкогольного праздника, не боятся пить даже морилку для жучков

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×