Регион

Уведомления отключены

21 апреля 2016, 15:20

Что не так с Mafia III

Несколько поводов засомневаться в том, что Mafia III окажется достойным наследником легендарной игры.

Фото: © mafiagame.com

Фото: © mafiagame.com

В октябре на полки магазинов попадёт Mafia III — разудалый боевик в декорациях Нового Орлеана конца 60-х годов. Здорово, ждём, надеемся, верим? Само собой, ведь игра неплохо смотрится. Тем не менее, сейчас, после стольких геймплейных видео и превью, сложно отделаться от мысли, что продолжение знаменитого экшена выглядит несколько странно на фоне предшественников. Почему?

Чёрный таксист

В первую очередь, дело в тематике. После двух довольно традиционных гангстерских драм про итальянцев в дорогих костюмах 2K Games внезапно ударилась в какой-то Blaxploitation с обиженным чернокожим в главной роли. Никаких претензий к расе протагониста — проблема в сути всей истории. До того показывали мафию изнутри, изобличали её, демонстрировали, как приличные на вид выходцы из Сицилии оказывались одетыми с иголочки гопниками. Как хорошие люди под влиянием такого окружения превращались в монстров. А если в них ещё оставались какие-то остатки совести, то с ними жёстко разделывались, потому что в мире организованной преступности нет места моральным принципам.

Mafia III же вообще не об этом: главный герой — аутсайдер, разозлённый преступниками ветеран Вьетнама, который общается с гангстерами с помощью пушек и ножей. Так чем же оправдана римская цифра III в названии? Наличием Cosa Nostra и Вито из Mafia II? Что теперь, называть "Ракетчика" "Крёстным отцом — 4"? И там и там есть макаронники в фетровых шляпах и с томми-ганами. Самое забавное, что, как мне кажется, 2K выстрелила себе в ногу: фанаты не оценят шитой белыми нитками связи с оригинальной дилогией, а новичков отпугнёт солидная цифра в названии. Так ради кого стараетесь, товарищи?

Коктейль-мешанина

Но сюжет сюжетом, а Mafia: The City of Lost Heaven отличалась от своих одногодок ещё и неповторимым геймплеем. Никаких майклбеевских взрывов и показушной мишуры, только саспенсовые перестрелки с каждым патроном на счету, крайне уязвимый герой и живой, реалистичный мир, в котором копы выписывают штрафы за превышение скорости, а не расстреливают на месте. Это вам не GTA III, где всегда можно разжиться ракетницей и от души беспределить. Со своими идеями и амбициями Illusion Softworks были во многом первопроходцами, из-за чего игру-то и помнят 15 лет спустя. Помнят ли с той же любовью ширпотребную Mafia II, которая променяла относительное правдоподобие оригинала на перестрелки из укрытий по пояс? Едва ли.

Казалось бы, самое время исправлять ошибки, но нет, Mafia III, судя по всему, пошла дальше, утратив все намёки на уникальность, из-за чего без подсказки на первый взгляд сложно сообразить, чей это триквел — Mafia или The Godfather от EA. Идеи с захватом территорий те же, сеттинг похожий, такой же упор на зрелищность и брутальность (к чему настолько кровавые добивания?), открытый мир с морями копипасты, которую надо обязательно проходить, чтобы двинуться дальше по сюжету. Последнее наводит на ассоциации с первой Assassin's Creed, от однообразия которой зубы начинало сводить через два часа после старта. Не лучшее соседство.

Кто виноват?

Возможно, дело в разработчиках из Hangar 13, у которых это первый сольный проект. Как знать, вдруг дизайнеры (среди которых авторы Star Wars: The Force Unleashed, Splinter Cell: Blacklist и даже SiN) просто страшатся творить в полную силу и тупо заимствуют чужие наработки, надеясь на успех у непритязательных геймеров. Но какая разница, если выходит довольно банальный продукт?

Самое обидное, что многие сочтут вышеперечисленное простыми придирками, ведь игра действительно выглядит как солидный боевик, в который люди честно вкладывали силы, средства и может даже душу. Но вопрос на засыпку: при чём здесь Mafia? Под видом любимой нетленки нам пихают мешанину чужих идей, фактически новую IP. Это не плохо, но и не хорошо.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров