Десять треков, "украденных" композитором DOOM

Десять треков, "украденных" композитором DOOM

4070
Оскар Уайльд однажды сказал: "Талант заимствует, гений крадёт". Похоже, именно этим афоризмом руководствовался Роберт Принс, сочиняя в 90-х музыку для шутеров id Software. А как иначе объяснить вопиющее сходство некоторых треков из DOOM и DOOM II с хитами групп Metallica, AC/DC и Slayer?

Американский композитор и саунд-дизайнер Роберт Принс приложил руку ко многим боевикам начала девяностых, в числе которых не только две части DOOM, но и Rise of Triad, Blake Stone и Duke Nukem 3D. Композитор начал сотрудничать с компанией Джона Кармака в 1991-м, написав звуковой ряд для платформера Commander Keen IV. Предпочитая офисной работе домашний уют, Роберт трудился над проектами id Software удалённо.

Так было и в 1992 году, когда создавался первый "Дум". При написании саундтрека к легендарному шутеру Принс, не имея возможности часто контактировать с коллегами, опирался на "Библию DOOM". В этом дизайн-документе, составленном одним из основателей id Томом Холлом, содержалось описание уровней, монстров, звуков и тому подобных сведений о будущей игре.

Вторым источником вдохновения послужили кассеты с записями популярных хеви-металлических и хард-роковых групп, которые Принсу вручил Джон Ромеро с напутствием: "Вот такую музыку мы хотим для нашего шутера". То ли Принс воспринял слова буквально, то ли решил обойтись малой кровью, но факт остаётся фактом: сочинённые им синтезаторные саундтреки для DOOM и DOOM II имеют подозрительно много общего с шедеврами металлической сцены. Впрочем, к откровенному плагиату Принс, до прихода в игровую индустрию работавший юристом, никогда не прибегал. Он понимал, как нужно заимствовать фрагменты чужих песен, чтобы не нарваться на иски звукозаписывающих компаний.

В случае с творчеством Принса очевидны две реакции. Можно с криком "Держи вора!" строчить километры текстов в Интернете, обличая композитора в плагиате. Но лучше поразмыслить о том, что любое творчество в той или иной степени основывается на заимствованиях.

Примеры? Александр Дюма умыкнул из короткого рассказа Гасьена де Куртиля персонажей для своего романа "Три мушкетера". Квентин Тарантино, прозванный "самым талантливым вором в истории кино", строит свои картины на цитатах (уже в дебютной ленте "Бешеные псы" он пересказал гонконгский триллер "Улицы в огне", скопировав сюжетные ходы и мизансцены). Не отстают и музыканты: например, знаменитая песня Song 2 английских рокеров Blur имеет много общего со Smells Like Teen Spirit Курта Кобейна.

Но вернёмся к Роберту. Гений он или плагиатор? Решать только тебе, дорогой читатель. Мы лишь предоставим подборку из десяти треков и проведём параллели.

1. DOOM – E1M1 – Metallica

Говорим: "Музыка DOOM", подразумеваем: At Doom's Gate. Композиция из стартового уровня "Дума" столь популярна, что даже сегодня, спустя 23 года с момента выхода игры, на неё продолжают выходить всевозможные каверы — вплоть до оркестровых аранжировок. В перезапуске шутера 2016 года тоже есть вариация на тему легендарной мелодии.

При этом сложно сказать, откуда Принс позаимствовал основу At Doom's Gate. Одни полагают, что источником послужила Metallica с её хитом 1983 года No remorse. Другие указывают на песню Hooked американских трэш-металлистов D.R.I. Третьи вообще упирают на дебютную пластинку "Арии" 1985 года и композицию "Это рок" (если перевести название на английский, курьёзность ситуации с плагиатом возрастёт в разы – This is doom). Неразбериха вызвана тем, что гитарный рифф, звучащий в At Doom's Gate, был дико популярен у металлистов 80-х. Выше – видео, сравнивающее творение Принса с сочинениями других исполнителей.

2. DOOM – E1M8 – Accept / Cheap Trick

Трек Sign of Evil из восьмого уровня первого эпизода вдохновлён хеви-металлической балладой Glad To Be Gone немцев из Accept (вслушайтесь в гитарную мелодику). А партию ударных Принс скопировал у американских хард-рокеров Cheap Trick.

3. DOOM – E1M9 – Alice In Chains

Композиция Hiding the Secrets черпает вдохновение у великой гранж-команды Alice In Chains из Сиэтла. Обратите внимание на ритм барабанов в известнейшем хите американцев – депрессивном боевике We Die Young.

4. DOOM – E2M1 – AC/DC

Второй эпизод DOOM открывается треком I Sawed The Demons, цитирующим австралийских королей рок-эпатажа, любящих прыгать на сцене в коротких штанишках. Да, мы толкуем о группе AC/DC и её шедевре — Big Gun, знакомом многим по боевику "Последний киногерой" с Арнольдом Шварценеггером.

5. DOOM – E3M1 – Pantera

Композиция Untitled заряжена брутальной энергией техасской трэш-группы Pantera. Тяжёлые гитарные аккорды и остервенелые барабанные партии братьев Эббот из композиции Mouth For War ни с чем не спутаешь.

6. DOOM – E3M1 – S.O.D.

Трек Facing The Spider, звучащий в третьем эпизоде DOOM, вдохновлён скоростными риффами нью-йоркской команды S.O.D.

7. DOOM II – MAP02 – Atheist

Трек The Healer Stalks для второй локации DOOM II писался под влиянием альбома Elements, выпущенного в 1993 году прогрессив-металлистами Atheist из Флориды. Чем докажем? А послушайте произведение Samba Briza с этой пластинки.

8. DOOM II – MAP07 – Slayer

На седьмой локации DOOM II (трек Shawn’s Got The Shotgun) звучит аналог песни South of Heaven трэш-банды Slayer.

9. DOOM II – MAP09 – Stone Temple Pilots

Сочиняя Into Sandy's City, Принс, очевидно, не раз и не два прослушал дебютный сингл калифорнийских рокеров Stone Temple Pilots – Sex Type Thing 1992 года.

10. DOOM II – MAP10 – Black Sabbath

Музыкальная структура, положенная в основу композиции The Demon’s Dead, позаимствована у Black Sabbath образца 1992 года. В частности, из хита After All (The Dead) с пластинки Dehumanizer.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×