Titan Quest — античная Diablo в вашем телефоне
Спустя десять лет после релиза на PC Titan Quest заглянула на iOS и планирует посетить Android. Что из этого вышло — в нашем обзоре.
Недавно просветительский проект Arzamas выпустил прекрасный видеоурок, посвящённый древней Греции, — в 18 минутах рассказывалась чуть ли не вся история Эллады: от Микенской цивилизации до гегемонии Александра Македонского. Ролику не хватало лишь одного — возможности прыгнуть сквозь монитор прямо на оливковые поля Афин. Впрочем, сейчас это не проблема: 19 мая до телефонов и планшетов добралась Titan Quest, и теперь вы можете таскать в кармане сточасовое путешествие по античному миру.
Изначально Titan Quest вышла на PC в 2006 году и мгновенно застолбила за собой статус лучшей реплики Diablo — тогда это было желанное звание для многих студий. Iron Lore, возглавляемая автором Age of Mythology и Age of Empires, в своей единственной самостоятельной игре объединила две важные вещи: обитателей книжки "Мифы древней Эллады" и Diablo-механику. Получилось настолько грандиозно, что нам не жалко тратить буквы на Titan Quest даже сейчас, в 2016 году.
С первых секунд мы проваливаемся в иллюстрации, смотрящие на нас с учебников истории за пятый класс. Пшеничные угодья, ветряные мельницы, мужчины в туниках, женщины в хитоне. Проблемы исключительно античные: сатиры режут скот, гигантские пауки отравили колодец, а за углом засела банда кентавров. Бесчисленные люди с восклицательными знаками над головой дают понять: этот мир ждал вас. Засучив рукава, берёмся за работу: лезем в нескончаемые пещеры, зачищаем поля и не стесняемся забредать в самые тёмные углы мира.
Безостановочное "диабловское" закликивание могло стать проблемой при сенсорном управлении: долбить по мышке и по экрану iPad — вещи совершенно разные. К счастью, обошлось: можно просто зажать иконку атаки, и герой пустится в смертельный пляс, будет убивать, пока в радиусе километра не развалится на части последний скелет. Бои в Titan Quest простейшие: если вы воин, то нужно лишь махать дубиной и вовремя пить зелье здоровья. Если маг или лучник, то же самое, но с учётом дистанции. Первые пять–десять часов Titan Quest не требует вообще ничего, кроме хорошего запаса красных склянок.
Из чертей перманентно сыпется всякий хлам — редкая стычка обходится без каких-нибудь "завороженных наручей пироманта справедливости", вывалившихся на солнечное поле античного мира. Желание немедленно получить новый клинок, посох или мантию держит в Titan Quest ничуть не меньше, чем в Diablo. Скорее всего, именно поэтому слезть с игр такого рода почти невозможно. Titan Quest с самого начала заряжает обойму целей, которые не дальше вытянутой руки: ещё полчаса, и я смогу рубить вот этим пресимпатичным топором (20 тысяч золотых у торговца!), прокачаюсь до важного девятого уровня и завалю короля пещерных пауков. Со временем меняются цифры, но не принцип: до очередной "ачивки" не больше получаса беготни по полям, так что спать ещё рано.
И всё же обязательно нужно помнить, что больше за Titan Quest ничего не стоит. В обзоре сознательно ничего нет про сюжет и квесты, потому что авторы вдохновлялись сериалом Blizzard, а не какой-нибудь BioWare. Задания редко выбиваются из круга обязанностей вооружённого курьера, а пересказывать завязку даже нет смысла — там обычная для жанра пафосная чушь. Грубо говоря, в связке слов action/RPG упор именно на первое. Декорации древней Греции, Египта, Китая и даже Олимпа занятные, но это именно декорации, в которых семиклассники ставят Аристофана, прочитанного в кратком содержании.
Перевозила Titan Quest на мобильные та же студия, что подружила ваш телефон с третьими "Героями", и опытная рука чувствуется. Управление адаптировано под иконки на экране, и кромсать бестиарий можно без проблем, ну, почти. Графика за десять лет, конечно, устарела, но Titan Quest смотрится достойно: все эти огненные всполохи, морские волны и смена дня и ночи глаз радуют даже сейчас. Правда, игра не стесняется ощутимо тормозить, например, на первом iPad Air. Впрочем, оригинальная PC-версия тоже была чуть менее требовательна, чем The Elder Scrolls IV: Oblivion.
Но главное — в Titan Quest всё ещё интересно играть. Будто и не было этих десяти лет — выкалывать единственные глаза циклопов всё так же весело. На маленьком экране проект чувствует себя даже лучше, чем на большом — обеденные (и рабочие, если повезёт) часы мгновенно улетают в трубу. Пожалуй, лучше комплимента игре для телефонов и не придумаешь.
Достоинства:
- примерно миллион вариаций прокачки персонажа;
- немыслимое количество одежды и оружия;
- выверенный баланс сложности;
- крутые боссы;
- "ещё полчаса и пойду работать".
Недостатки:
- нет приличного сюжета и действительно интересных квестов;
- исторический сеттинг для галочки;
- мобильная версия имеет обыкновение тормозить.