Обзор "Ведьмак 3: Кровь и вино" — к нам вампир, а мы на пир

Обзор "Ведьмак 3: Кровь и вино" — к нам вампир, а мы на пир

Скриншот игры "Ведьмак 3: Кровь и вино"

4944
Выпивка в компании блудниц, пара новых шрамов, латы покрепче, мечи поострее и толпа упырей — что ещё надо наёмному убийце чудовищ за несколько дней до дембеля?

Вот и конец. Мы бросали раненых на поле боя, совали младенца в печь, врали друзьям — чем только не занимались, выбирая меньшее из зол. Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается. А разработчики под занавес ещё и меняют пластинку с "Реквиема" на кадриль. Если Велен встречал нас деревом висельников, хибарами без окон и женщинами, рыдающими у телег с мертвецами, то здесь мы попадаем в райский сад, где не смолкают птицы и не отцветает жасмин. "Добро пожаловать в Туссент, край любви и вина", — сообщает Геральту рыцарь в золотых доспехах, гордо шевеля усищами.

Как с белых яблонь дым

Так далеко на юг герой забрался не просто так, а по приглашению княгини Анны-Генриетты. В Боклере, столице её владений, завелась особо опасная бестия, открывшая сезон охоты на рыцарей как раз накануне турнира, поэтому время работает против нас. Словно подтверждая это, игра со старта набирает бешеный темп: выдаёт одного за другим четырёх толстокожих врагов и тащит за руку по местам преступлений. Сценаристы сыплют уликами так же густо, как и цитатами популярных произведений — например, из "Семи" Дэвида Финчера. Только после жаркой преамбулы дают пройтись по заданиям и банально осмотреться. Поглазеть действительно есть на что: ландшафты в Туссенте — картина маслом.

Скриншот игры "Ведьмак 3: Кровь и вино"

Авторы не ограничились заменой дорожных указателей, а создали страну с нуля. Вместо пшеничных полей, скал и болот здесь луга и виноградники, башни с узкими бойницами уступили место усадьбам пряничных оттенков, а униженных и оскорблённых кметов заменили щёголи, горланящие на улицах куплеты о половой жизни вельмож. Если условное средневековье "Дикой охоты" до омерзения неприглядно, то "Кровь и вино" показывает мир с другой стороны — куртуазной. От войны Туссенту достались разве что слухи, поэтому в Боклере ценятся художники, трубадуры и сомелье, а не палачи да шпионы с ворьём. Но превыше всего рыцарская доблесть: сердитые мужики совершают подвиги, даже если в этом нет нужды, и дарят дамам не сирень с крыжовником, а отрубленные головы чудовищ. Это в Велене тот придурок, что донимал Геральта с требованием сразиться ради некой барышни, смотрелся дико. Здесь бы он нашёл немало братьев по разуму.

Боклер — город контрастов

Где вино, там и смех ("и грех", но это уж само собой). Сценаристам CD Projekt не в диковину сочинять шутки самой разной глубины. Так, на одной из досок объявлений Скеллиге можно найти отсылку к "Одиссее" Гомера: чтобы не слышать сирен, моряк запечатал уши воском, а теперь ищет врача, способного вытащить затычки. Но если оригинал смешил мимоходом, то "Кровь и вино" предлагает целые задания-анекдоты. Как вам поиск гениталий от статуи героя-любовника? Или жена, проедающая плешь мужу даже в загробном мире? А миссия, где Геральт пытается забрать вклад из банка? Споры в очереди на предмет "я с утра занимал!" с переходом в мордобой, советы от бывалого стояльца, перерывы на обед — прилагаются. Родным повеяло, не находите?

Игра Ведьмак

Ну, сказка и сказка, подумаете вы, рубясь в гвинт с менялой за углом банка или выясняя, почему на головы рабочих каменоломни падают коровы. Но не спешите с выводами. Как ведьмак искал своё место в мире "Дикой охоты", так он ищет его и здесь. Постепенно герой приходит к тем же вопросам о справедливости, разнице между чудовищами и людьми, заодно вскрывая изнанку Боклера, где знать безбожно интригует, а принцессы, простите, тоже какают. Да и вино, оказывается, повод не столько для кутежа, сколько для ссор, убийств и государственной измены.

По растущей серьёзности происходящего вы догадаетесь, к чему всё клонится. Однако предугадать тот кромешный ужас, в который скатится сказка, всё равно сложно. Добравшись до финала детективной истории, с удивлением констатируешь, что в худшей передряге Геральт ещё не бывал, а слова в названии DLC стоят в обратном порядке.

Хоронили бруксу — порвали два доспеха

"Кровь и вино" треплет нервы и в битвах с чудовищами. Зря, что ли, дополнение взяло героя в ежовые рукавицы с первых же минут? Здесь полно крепких тварей, к повадкам которых стоит присмотреться, прежде чем тащить серебряный меч из ножен. Шарлей уязвим только после того, как врезался в стену, а к сколопендре-переростку бессмысленно подходить со спины. Бруксу надо бить на опережение и ни в коем случае не стоять на месте под прыгнувшим вверх гаркаином. Иначе говоря, игра требует сноровки. Схватки местами напоминают Dark Souls — это впечатление закрепляют бестии, способные укокошить парой ударов. Поэтому даже радуешься, натыкаясь на знакомые морды накеров, гулей или утопцев: этих шинковать тепло и лампово.

Конечно, Геральту не пристало быть мальчиком для битья. И годы не те, и ГМО в крови бурлит. Нарастить мощь ему помогают два момента — мутации, доступные после разгадки тайн доктора Моро, и новые доспехи. Комплекты ведьмачьего снаряжения позволяют улучшить себя до предельного, гроссмейстерского уровня, но это удовольствие бьёт по карману. Куда выгоднее отыскать латы вампиров: одёжка немногим хуже, зато достаётся бесплатно и лечит после убийства каждого противника. Очень полезная штука, когда твари наваливаются толпой.

Деньги в Туссенте и без сбора доспехов школы Медведя или Грифона уходят так же быстро, как появляются. Не удивляйтесь, когда за выполнение очередного заказа вместо награды Геральт получит туристический сувенир и напутствие вроде "вы держитесь там, всего доброго, хорошего настроения и здоровья". Если кошелёк начинает жечь ляжку, вложитесь в обустройство поместья, подаренного Анной-Генриеттой в качестве аванса. Оборудуйте стойло для Плотвы, закажите точильный камень, расставьте раритетные мечи на стенде, а на стены повесьте пару картин. Всё лучше, чем сносить доход кузнецу, которого эльфы научили обдирать клиента до нитки.

Хоть святых выноси

Само собой, игру можно обвинить в самоповторах или технических изъянах. Альфа и омега следствия — по-прежнему "ведьмачье чутьё", а Плотва всё так же любит застревать в текстурах. Но над такими придирками даже Ивасик шутить не стал бы. Будучи всего-то добавкой, DLC оказалось масштабнее многих игр и держится на такой красоте и катарсисе, какие нынче в редкость. Хотя игра заботливо сулит персонажа 34-го уровня и предлагает погулять по Туссенту отдельно, пользоваться этим — плохая идея. История заиграет красками только в контрасте с оригиналом.

"Кровь и вино" — это готический детектив на десятки часов, который резко контрастирует с "Дикой охотой", предлагает больше, чем иные представители жанра, и выписывает такие виражи, что аж дублет заворачивается. Здесь же подведены итоги сериала о Геральте из Ривии. Вопросы вроде "брать или не брать" в данном случае излишни: ценность произведений CD Projekt RED обычно выше их цены. Дополнениям не принято ставить высший балл — это признак плохого тона. Но сердцу не прикажешь.

Достоинства:

  • лучших проводов для Геральта не придумать;
  • сюжет не уступает по насыщенности "Дикой охоте";
  • пейзажи, как на картинах Исаака Левитана;
  • редкий случай, когда диалоги читаешь и слушаешь запоем;
  • русскоязычная локализация, как всегда, на высоте;
  • можно съесть круассан и зарубить археспору под озорные переливы аккордеона.

Недостатки:

  • незначительные технические изъяны.

Оценка: 10 из 10

Скачать на PlayStation 4

Скачать на Xbox One

Скачать на PC

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!