Они изнасиловали Лару Крофт. Кто стоит за игровым порно?

Они изнасиловали Лару Крофт. Кто стоит за игровым порно?

Фото: © кадр из фильма Kunoichi 2: Fall of the Shrinemaiden

28696
Что движет создателями анимированного порно по мотивам компьютерных игр — художники порицаемого жанра делятся своими историями в эксклюзивном материале Лайфа.

Лара Крофт ритмично покачивает аппетитными грудями. Зрелище завораживающее. Особенно для тех, кто помнит, с каких угловатых форм начинала известнейшая расхитительница гробниц. "Даже не думай кончать", — говорит она и тычет пушкой своему закадровому партнёру. По эту сторону экрана кажется, что Лара угрожает именно нам.

Выше, если что, вольно процитирован эпизод из популярного в Сети порноролика. Тематические сайты ломятся от тысяч подобных видео с самыми непредсказуемыми сюжетами. Элизабет из BioShock Infinite попадает в крайне пикантную ситуацию с участием активистов движения "Глас народа". Спутница Геральта Трисс вынуждена обслуживать троих темерских солдат и явно не рада такому развитию событий. Морриган, героиня Dragon Age: Origins, в позе наездницы томно смотрит на зрителя — в самый ответственный момент позади неё художественно вспыхнет дракон. Все фривольные сценарии уже "экранизированы".Окно в чудный мир доступной анимации прорубили в 2012-м, когда после серии уморительных роликов ко второй Team Fortress Valve подарила геймерам Source Filmmaker. Программа была собрана на основе движка Half-Life 2 и позволила монтировать любительские короткометражки собственного сочинения. Несложно догадаться, к чему это привело. Лавина непристойных видео погребла под собой всякую веру в человечество...

Когда пользователи Reddit рассказали Кену Левину о существовании порно с Элизабет, создатель BioShock пришёл в праведный ужас.

Серьёзно, кто бы это ни рисовал, пожалуйста, прекратите! Вы меня убиваете. С каждой пошлой картинкой внутри меня что-то умирает
Кен Левин, геймдизайнер, создатель BioShock и BioShock Infinite

Но Интернет не был бы Интернетом, если бы всерьёз прислушивался к отеческим воплям о поруганной чести. На момент публикации этого материала на Pornhub доступна как минимум сотня видео с Элизабет в главной роли. Причём большинство роликов анимированы весьма профессионально.

Последний громкий скандал с геймерским порно разразился прошлой весной. "Клубничка" по шутеру Overwatch циркулировала по Сети уже давно, но бороться с ней в Blizzard не торопились вплоть до релиза. Практически одновременно сотни художников и аниматоров получили от своих хостингов уведомления о нарушении копирайта и незаконном использовании игровых ассетов.

Инцест как искусство. Кто стоит за игровым порно?

Оказывается, в официальных рекомендациях по созданию фан-артов (вы удивитесь, но есть и такое) разработчики подчёркивают, что любое произведение по игре должно соответствовать её возрастному рейтингу. В случае с Overwatch речь идёт о категории 12+, так что у Blizzard есть все основания для недовольства. Но не будем сбрасывать со счетов версию о хитром пиар-ходе под видом борьбы за авторские права — слишком идеально был подобран момент и до чего же громкий вышел резонанс.

Анимированное порно по мотивам видеоигр, конечно, не чета настоящим фильмам с живыми актёрами. Но армия ценителей у формата приличная, и на булку с маслом порнорежиссёрам новой волны хватает. Сами они при этом отлично понимают ущербность своего положения: ну какому уважающему себя художнику захочется паразитировать на чужом творчестве? Да ещё и под угрозой судебного иска. Вот только аудитория требует хлеба и зрелищ. И желательно обнажённую Харли Квинн в соблазнительных позах. Что ж, Лайф пообщался с профессионалами — им слово.

Darkcrow, руководитель проекта StudioFOW, продюсер, аниматор, актёр озвучивания:

StudioFOW была организована в 2014 году в рамках нашей коллаборации с известным художником Yagskie. Он позвонил мне и попросил помочь с фильмом про Лару Крофт. Мы скоординировались, распланировали фронт работ и три месяца прилежно корпели над материалом. В конце концов у нас на руках было 15 минут чистого контента — первый полноценный ролик "Лара в беде" (Lara in Trouble). После релиза всё завертелось очень быстро, так что для дальнейших творческих изысканий пришлось набирать команду энтузиастов. Причём главным двигателем прогресса стали фанаты (они же зрители и подписчики). Даже и не знаю, где бы я был сейчас, если бы Лару встретили холоднее.

Onagi, хентай-художник и SFM-аниматор:

2D-артами я увлёкся ещё в 2008 году, но спустя пять лет открыл для себя Source Filmmaker и понял, что анимировать куда интереснее, чем просто рисовать. Времени уходит примерно столько же, зато результат ого-го!

Аудитория не прочь увидеть любимых героев в эротических ситуациях. Думаю, это объясняется тем, что наше поколение выросло преимущественно на видеоиграх. Люди взрослеют, а с ними взрослеют и их запросы — это позволяет взглянуть на знакомых персонажей в новом свете. К слову, я бы с большим удовольствием использовал "актёров" собственного сочинения, вот только моделирование так и не освоил. Этим вообще занимаются единицы. Я однажды попытался, но процесс оказался очень кропотливым, технологичным и скучным. А ещё он отнимает гигантское количество сил и времени. Мало какой умелец согласится на такую работу, даже если вы станете швырять в него деньгами.

Comandorekin, аниматор, художник, графический дизайнер:

Изначально, когда Source Filmmaker только появился, с работой в нём у меня не задалось, и я эту затею на время забросил. Но чуть позже, просматривая сайты с "определённым контентом" (хе-хе), я наткнулся на крутые SFM-ролики с героями из видеоигр и понял, что это отличный способ реализовать свои фантазии. Дать воображению волю, так сказать. В итоге медленно, но верно постиг азы. За плечами было 10 лет работы с 2D-анимацией. И вот уже полтора года я успешно рисую эротическое 3D и даже имею с этого кое-какую копейку. Правда, редкие заказы и аккаунт на Patreon не приносят большого дохода, поэтому за рамки приятного хобби моё творчество не выходит. Но пускай заработанное с трудом окупает расходы на монтаж, это всё равно мотивирует меня двигаться дальше.

Onagi: Люди готовы нам платить, и их щедрость порой просто поражает. Но для наглядности приведу цифры. На мой Tumblr подписано 20 тысяч человек, однако покровителей на Patreon у меня всего 900. Это значит, что только один из двадцати подписчиков оказывает автору какую-то финансовую поддержку. Впрочем, убедить аудиторию в том, что наша работа чего-то стоит, можем только мы сами. Я намеренно удерживаю членские взносы на низком уровне, чтобы их сумма не казалась неподъёмной.

Darkcrow: Наши видео доступны бесплатно. Я искренне верю в краудфандинг — люди должны платить за контент только тогда, когда считают, что он того заслуживает. Но частенько случается, что какие-нибудь художники-недоучки или халявщики просят денег за чужие работы. Поэтому добровольное коллективное финансирование не панацея. К счастью, мы были в числе первых студий, зарегистрированных на Patreon, и теперь у аудитории есть возможность убедиться в блестящем "послужном списке" StudioFOW. Ну и три тысячи подписчиков, помогающих команде материально, о чём-то да говорят.

Onagi: Patreon — лучшее, что случилось с творческим сообществом за последние годы. Платформа позволяет фанатам напрямую поддерживать нас монетой, и авторам не приходится искать агентов или издателей. Если ты содержишь стандартный сайт с ежемесячной подпиской, платёжная система обязательно отнимет у тебя часть выручки. Потом какой-то кусочек профита урвут банки и веб-менеджеры. Повезёт, если до тебя доберётся хотя бы половина заработанного... С Patreon же можно отказаться от ненужных посредников, оставаясь при этом на связи с аудиторией.

На данный момент эротические арты и их анимация — это моя полноценная работа. Причём такая, которая позволяет преследовать прочие карьерные цели и не вынуждает горбатиться с утра до вечера пять дней в неделю. Больших денег я с этого не имею, но мне нравится быть собственным боссом. Никаких брюзжащих начальников, дерьмовых офисов и пробок по пути на работу. Уровень стресса опять же низкий. Доходы едва покрывают отплату счетов, но, если я продолжу ковать контент, раскручиваться и расширять аудиторию, моё финансовое положение наверняка поправится. Скажу по секрету, я бы не хотел упражняться в этом всю оставшуюся жизнь. Есть и другие устремления.

К примеру, я бы не отказался поработать в игровой индустрии — заниматься дизайном персонажей, продумывать идеи геймплея... Но, к сожалению, бумажки из колледжа у меня нет, так что вряд ли кто-то станет рассматривать моё резюме всерьёз. Не уверен, что солидная компания будет заинтересована в художнике, чьи работы — сплошная порнуха. Хотя знаю я парочку хентайщиков, которые неплохо устроились в геймдеве, а их боссы до сих пор ни о чём не подозревают...

Comandorekin: Как правило, моя работа над видео начинается с выбора героев, поз и декораций. Но порой сцена собирается и по наитию. В основном я использую Source Filmmaker — он очень прост в освоении, хотя и не может похвастаться серьёзным инструментарием каких-нибудь Blender, 3ds Max или Cinema4D.

Процесс создания обнажённой модели очень трудоёмок. По большому счёту всё зависит от того, откуда мы берём персонажа. Например, о голых моделях героев Witcher 3 в CD Projekt позаботились заранее — аниматорам остаётся только портировать "актёра" в SFM и включить воображение. Однако далеко не во всех видеоиграх предполагается обнажёнка. В таких случаях приходится корпеть над модификациями тел, лепить их с нуля или использовать уже существующие универсальные шкурки. Сам я пока предпочитаю иметь дело только с готовыми ресурсами.

Darkcrow: Единственный способ наладить работу студии вроде нашей — это поставить у руля капитана, который бы регулировал все возможные процессы внутри команды. Поэтому в моих руках сосредоточен полный контроль над всеми аспектами производства ― начиная от идеи и сценария, заканчивая созданием моделей и раскадровкой. Аудиодизайн, редактуру и анимацию я тоже иногда беру на себя. Чтобы вы понимали, создание минутного отрывка требует невероятных усилий. Правильно синхронизировать работу между Source Filmmaker, Adobe Premiere и After Effects тоже очень непросто. Но тут ведь как и со всем в этой жизни — старания имеют свойство окупаться в долгосрочной перспективе.

Над одним видео одновременно у нас трудятся как минимум два человека — я и кто-то из аниматоров. Обычно мы держим в разработке сразу 3―4 видеоролика, чтобы исполнители могли эффективнее переключаться между проектами по мере выполнения задач. Актрисы озвучания и художники по текстурам/моделям подключаются к производству по мере необходимости.

Чтобы смонтировать видео продолжительностью 15 минут, требуется 3—4 месяца. Получасовой ролик может растянуться вообще на полгода. А кастомные модельки героев в чём мать родила рисуются месяцами. Я очень тщательно подхожу к риггингу, поэтому один "актёр" может перерабатываться по двадцать раз — до тех пор, пока результат меня не удовлетворит. Стоит ли говорить, что большинство начинающих художников в нашем деле ломаются ещё на первой версии персонажа. Так что мне, конечно, фантастически повезло с командой специалистов.

Onagi: Обычно я провожу опрос среди подписчиков и предлагаю им четырёх героинь на выбор. Важно отметить: героинь, модели которых уже портированы в Source Filmmaker и будут должным образом функционировать. Ведь далеко не все существующие ассеты подходят для серьёзной анимации. Персонажу может не хватать правильного позиционирования глаз, поэтому я не смогу заставить его смотреть на конкретный объект...

Как только выбор сделан, я отправляюсь в редактор на базе движка Half-Life 2, нахожу подходящий пейзаж, добавляю модельки и приступаю к анимации. Могу ещё декораций настрогать, когда в этом есть необходимость. Если хватает денег, нанимаю актёров озвучания. Иногда развлекаюсь тем, что воссоздаю реальные сцены из настоящего порно. В своё время такой подход очень помог мне научиться реалистично анимировать определённые позы и движения.

Короткий ролик на 25 секунд удаётся смонтировать за одну ночь. Но над полноценным минутным видео иногда приходится сидеть неделями и месяцами. Да, я предпочитаю минутный хронометраж. Давайте начистоту, никто не смотрит полнометражное порно от начала и до конца. Большинству из нас вполне достаточно одной сцены, хе-хе.

Comandorekin: Хотим мы того или нет, но Правило 34 победило. Даже если сотни людей будут против определённого вида порнографического контента, обязательно найдётся кто-то, кто займётся его созданием.

Для меня же любое творчество — всего лишь отражение чужих фантазий, которые не стоит воспринимать близко к сердцу. Я отношусь к этому по принципу: не нравится — игнорируй.

Onagi: Работая над чем-то, ты вкладываешь в свой труд душу. Поэтому я могу понять негодование художника или сценариста, чьё творение адаптировали под порноролик. Но, с другой стороны, если аудитория готова сексуализировать персонажа из видеоигры, это значит, что ей понравился персонаж. А это уже лестно. В любом случае люди есть люди. Они любят секс, они фантазируют, у них есть фетиши — это в нашей природе. Сам я не большой фанат альтернативных жанров. По сравнению с тем, что популярно, мои вкусы можно назвать пуританскими — всё по взаимному согласию и очень гетеросексуально. Я нацелен на мейнстрим для самой широкой аудитории. Поверьте, на дне Интернета есть тонны гораздо более специфического контента.

Зачастую люди обращаются к эротике в поисках каких-то табуированных тем. Ситуаций, которые невозможны или недоступны в реальном мире. Поэтому, к несчастью, имеем то, что имеем, — сценарии с изнасилованиями, монстры, лоли и прочие девиации. Мне сложно рассуждать на этот счёт: мои интересы располагаются в иной сфере. Но я согласен с общепринятыми возрастными ограничениями, всегда использую дисклеймеры и обязательно предупреждаю зрителя о том, что мой контент относится к категории 18+.

Darkcrow: Забавное наблюдение: раньше я бы только посмеялся над трепетным отношением разработчика к его персонажу. Но недавно у студии появился собственный маскот Фо-Чан. И мне наконец стало ясно, что именно испытывает Кен Левин, когда слышит о порнороликах с участием ненаглядной Элизабет. Отличие в том, что в нашем фильме "Биочпок. Тринити" (Bioshag: Trinity) Элизабет имеет дело с пятью гигантскими чёрными членами, а Фо-Чан пока ещё не достигла такого уровня распутства. Но дайте ей время...

Onagi: Модели, которые я использую, создавались не мной. Поэтому я не могу в здравом уме сказать: "Эта работа моя и только моя, платите за неё". Некоторые так поступают, но таков уж мой личный выбор.

Если честно, не понимаю всей этой бучи вокруг авторских прав. Главный аргумент их защитников заключается в том, что таким образом художники вроде как наживаются на чужом имени. Но, позвольте, всякие видеоблогеры и стримеры зарабатывают тем же самым. К тому же порнографические фильмы по франшизе никак не мешают её продажам. Более того, даже продвигают тайтл в массы. Пример из жизни: однажды мне так сильно приглянулась эротическая манга по Dead or Alive, что я пошёл в магазин и приобрёл сразу все игры серии.

Если у правообладателей возникнут какие-то претензии, я без проблем удалю весь спорный контент. Но прецедентов пока не было. Зато однажды на меня обрушился священный фанатский гнев: какой-то парень требовал немедленно снести всё видео с одной известной игровой героиней. Я ему как мог объяснил, что с радостью бы рисовал собственных персонажей, да публика требует другого. Не знаю, кстати, почему его так рассердило моё творчество. Это ещё цветочки по сравнению с работами других художников.

Comandorekin: Пару официальных запросов с претензиями разработчиков я получил. Кое-какие из моих анимаций после этого даже удалили. Но я не в обиде и очень хорошо понимаю тех же Blizzard. Overwatch — их детище, и им бы наверняка не хотелось, чтобы какой-нибудь подросток наткнулся в Сети на гигабайты скабрёзных изображений с милыми сердцу героями. Впрочем, Правило 34 никто не отменял. Что бы ты ни искал в Сети, рано или поздно обязательно столкнёшься с порнографическим контентом по теме. Волна писем от Blizzard прокатилась всего одна, но даже если они сделают рассылку регулярной, порнороликов по "Овервотчу" меньше не станет. Это ведь Интернет, он так устроен.

Не исключаю, кстати, что после просмотра тематических видео какой-то процент любителей 3D-эротики отправится в магазин и купит игру. Но я бы не стал утверждать, что мы оказываем разработчикам услугу, — о рекламе речь не идёт. Кстати, наше творчество вполне можно назвать пародийным, а пародия не считается нарушением авторских прав. Но мне, сказать по правде, плевать на тонкости. Да и Blizzard, думаю, тоже. Они просто сделали рассылку, и по факту ничего не изменилось.

Darkcrow: Недавний скандал с Overwatch в очередной раз доказал, что Blizzard — двуличная компания, которая только делает вид, что поддерживает творчество художников. На самом деле они довольно агрессивно настроены по отношению к каждому, кого им взбредёт в голову обвинить в (якобы) нарушении авторских прав. К счастью, с серьёзными проблемами мы ещё не сталкивались. К нам вообще сложно придраться, ведь все ассеты студии сделаны с нуля. Но вообще-то любой юрист с мозгами в два счёта докажет вам, что все эти предупреждения и угрозы — полная чушь. У правообладателя нет никаких шансов выиграть судебное разбирательство против кучки чуваков в труселях, которые ради прикола анимируют анусы в модифицированной версии Source Engine.

Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×