Цифровое бессмертие. Как умершие люди воскресают в играх
Недавняя история о геймере, повстречавшем своего умершего друга в Forza Motorsport 3, вновь подняла тему бессмертия в цифровом пространстве. На какие ещё невероятные вещи способны игры? Ответы — в материале Лайфа.
По следам Dark Souls
Среди поклонников игр серия Dark Souls по праву славится своей сложностью. Неубиваемые боссы, жуткие враги и десятки, сотни часов исследований отравленного тьмой мира. Чем не повод отыскать товарища? Вот и геймер, скрывающийся под ником TartarusRex0707, так решил. В апреле этого года Интернет взорвала история-исповедь, в которой TartarusRex0707 рассказывал об удивительной дружбе, сплочённой покорением Dark Souls. Свой крестовый поход по миру чудовищ наши герои начали с переиздания второй части для Xbox One. TartarusRex0707 выступал в качестве старшего товарища и наставника.
TartarusRex0707 расстраивало одно: он не мог показать своему другу оригинальную Dark Souls, поскольку её не портировали на Xbox One. Спустя некоторое время Microsoft объявила о программе обратной совместимости, позволяющей запустить на своей новейшей консоли проверенные временем хиты — радости не было предела!
Увы, счастье продлилось недолго. Вскоре TartarusRex0707 узнал, что у его виртуального напарника обнаружился тромб в сердце и что жить ему, судя по всему, осталось не так много. Однако друзья не унывали и даже смогли одолеть Смоуга и Орнштейна — двух самых грозных боссов в оригинальных "Душах". К сожалению, в какой-то момент недуг взял своё, и юноша оказался вынужден оставить Dark Souls.
Судьба распорядилась иначе. Через некоторое время после релиза Dark Souls III геймера шокировало известие: его друг скончался в больнице в возрасте 26 лет. В память о "боевом товарище" TartarusRex0707 создал персонажа в его честь, чтобы назло судьбе пройти игру и завершить начатое напарником.
Увековеченные
В пустоши ты не один
Прошлогодний релиз Fallout 4 вызвал смешанную реакцию среди аудитории. Кто-то всей душой полюбил созданный авторами мир, а кто-то по старой традиции облил проект Bethesda помоями за "неканоничность". Однако для геймера под ником NoohjXLVII ролевая игра стала чем-то большим, чем "просто развлечение": она помогла пережить утрату самых близких людей — отца и брата Эвана.
Как ни странно, история геймера дошла до студии Bethesda, сотрудники которой решили подбодрить парня. Для этого они выслали ему набор тематического мерчендайза и добавили в Fallout 4 персонажа… по имени Эван. Как пишут западные СМИ, при встрече с игроком NPC ведёт себя крайне обходительно и делится припасами.
Римский легион
Джеймс Пейн, 24-летний молодой человек, безумно любил серию стратегий Total War. Однажды ему улыбнулась удача: в рамках одной из благотворительных программ геймеру удалось попасть в офис к разработчикам, опробовать новейшую на тот момент Total War: Rome II и даже дать несколько дельных советов по усовершенствованию проекта.
James Payne sufrC-a cC!ncer. Al morir los creadores de su juego favorito lo inmortalizaron en su secuela: Total War 2 pic.twitter.com/GERf5phcHp
— hmmm (@ambivertido) 29 P8QP=Q 2013 P3.
И всё бы ничего, но незадолго до памятного события Джеймсу был поставлен страшный диагноз — рак печени. Однако неуёмная энергия молодого человека настолько вдохновила Creative Assembly, что сотрудники студии решили увековечить Джеймса в своей новой стратегии. В результате в Total War II появился римский солдат, как две капли воды похожий на юношу.
Diablo и старость
В западном мире увлечённость видеоиграми уже давно перестала быть приоритетом исключительно детей и подростков. Виртуальным мирам, как и любви, оказались покорны все возрасты, и 64-летний Джон Хэтуэ — лучшее тому доказательство. В последние годы жизни этот человек проводил своё свободное время в Grim Dawn — Diablo-клоне от студии Crate Entertainment. Любовь к игре не угасла после того, как он узнал страшный диагноз — рак лёгких. По словам сына, Джон даже в больнице следил за развитием любимой вселенной. Узнав о том, что мужчина скончался, разработчики ввели в Grim Dawn нового NPC — стражника по имени Praetorian Zedlee. Несложно догадаться, что Zedlee — это отсылка к Хэтуэ, ведь именно такой ник он использовал в игре при жизни.
Виртуальные двойники
Не всегда реальные люди обретают бессмертие в цифровом мире по воле его создателей. За последние несколько лет в Сети промелькнуло как минимум два ярких случая, связанных с так называемыми двойниками — виртуальными копиями людей, повторяющими их действия внутри той или иной гоночной игры.
Впервые об этом феномене заговорили в мае 2014-го. Тогда в комментариях к одному из YouTube-роликов геймер под сложнопроизносимым ником 00WARTHERAPY00 рассказал одну душещипательную историю. По его словам, однажды он отыскал изрядно запылившийся Xbox (самый первый) и запустил на ней любимую некогда гонку Rally Sports Challenge.
Каково же было удивление, когда он обнаружил, что в памяти приставки сохранился... виртуальный двойник его скончавшегося отца. Этакая запись лучшего результата на конкретной трассе, соревнующаяся с ныне играющим человеком. Призрачная машинка в точности повторяла поведение покойного, а сам мальчишка всегда давал ей победить — иначе "призрак" был бы стёрт раз и навсегда. Спустя два года по мотивам этой истории был снят видеоролик.
Второй случай произошёл буквально на днях. Пользователь социального ресурса Reddit под ником Spartansnverdie рассказал, что обнаружил в купленной им версии Forza Horizon 3 двойника своего погибшего год назад друга.
Такая ситуация стала возможна из-за внедрения в проект драйватаров — специальной системы, собирающей данные о поведении реальных игроков и создающей на основе полученных сведений виртуальные "слепки". За счёт этого авторам не приходится лишний раз прописывать искусственный интеллект соперников. Один такой "слепок" и попался на пути Spartansnverdie.
Из далёких миров фантазии
Удивительная штука жизнь. То, о чём ещё совсем недавно, каких-то 30—40 лет назад, грезили фантасты, в современном мире становится обыденностью. Виртуальное бессмертие — возможность создать слепок "себя" и поселить его в мире битов и байтов. Истории выше — яркое тому подтверждение. Благодаря стечению обстоятельств, доброй душе разработчиков и искреннему энтузиазму ничто не остаётся забытым. В первую очередь — люди.