Как в Америке негров линчевали. Обзор Mafia III

Как в Америке негров линчевали. Обзор Mafia III

Фото: © mafiagame.wikia.com

4728
После долгого отсутствия "крёстный отец" видеоигр возвращается на экраны мониторов и телевизоров. Сумела ли Mafia III повторить успехи первой части или же игре самоё место в пасти голодного аллигатора? Лайф предлагает свой взгляд на приключения Линкольна Клэя.

Запоздалый сиквел классики — точно русская рулетка: никогда не знаешь, сорвёт ли от него башню или нет. Порой всё, от трейлеров до интервью с авторами, указывает на тотальный провал, а на деле выходит Произведение с большой буквы. И наоборот: многообещающие проекты садятся в лужу с оглушительным, до боли обидным всплеском. Или вовсе тухнут, так и не добравшись до прилавков.

Mafia III с самого момента анонса казалась тёмной лошадкой (каламбур совершенно случайный). Новые разработчики, отличная от предыдущих частей атмосфера, герой-афроамериканец, который не прислуживает мафиози, но охотится на них… после таких новостей у фанатов предсказуемым образом возникли нехорошие подозрения насчёт триквела. С другой стороны, лепить однотипные сказки про хитрых макаронников тоже не вариант, и кое-кто решил дать боевику шанс. "Как можно прошляпить столь удивительный и не затасканный сеттинг, как Новый Орлеан 60-х?" — задавались вопросом оптимисты. Никак. С ним, забегая вперед, всё по высшему разряду. А вот облажаться с геймплеем — это запросто, и Hangar 13 своей чёрной "Мафией" даёт мастер-класс.

Пришёл, увидел, захватил, пришёл, увидел, захватил, пришёл…

После 30 часов в Нью-Бордо не остаётся никаких сомнений: когда-нибудь Mafia III точно войдёт в историю. Амбициозную игру будут долго обсуждать, анализировать каждый шаг, каждые грабли, которые дизайнеры проверили на прочность своими лбами. А потом ещё напишут книгу, озаглавленную просто, но честно: "Как не надо делать — вся правда о Линкольне Клэе".

Понятное дело, идеальных произведений не бывает — все ошибаются. Но есть грань между безобидной помаркой и вопиющими недочётами, от многочисленности и серьёзности которых глаза лезут сначала на лоб, а потом на затылок. И новая "Мафия" её самозабвенно переходит. Много раз.

Проблемы даже искать не надо — они наглым образом бросаются под колёса, отправляя игру в ближайшее дерево. Искусственный интеллект? Глухой, слепой и тормозной — остаётся только гадать, почему в 1968 году в "Коза ностра" брали таких дуболомов. Стрельба? Как из детских пукалок с соответствующим звуковым сопровождением. Езда на автомобилях? Словно кусок масла по льду катать — при условии, что он будет переворачиваться на каждом ухабе. И всё это на фоне бесконечных технических проблем вроде застревающих в стенах врагов, летающих машин и проваливающегося сквозь землю главного героя. Последнее, впрочем, простительно: любой на его месте поступил бы так же, окажись он в таком шедевре.

Казалось бы, куда уж хуже? Но последний гвоздь забивает не какой-то раздражающий глюк, не особо глупый итальяшка, а самый страшный жанровый недуг — повальное, высасывающее душу однообразие. Без шуток: прохождение Mafia III — это не развлечение, а работа. Неумолимая, нудная, долгая работа, которой надо заниматься, если хочется добраться до финала и без задних мыслей стереть файлы с жёсткого диска.

Какая разница, что любое задание дают пройти разными способами, если поручения все на одно лицо, враги тупы, а перестрелки никчёмные и абсолютно незрелищные? Вне зависимости от района и обстоятельств, атаки на мафиозные предприятия всегда идут по одному сценарию, и от него уже через два часа начинает тошнить. Поди-убей, поди-привези, поди-убей, поди-допроси, поди-поди-поди. Кого, где и как — не важно. После первого же цикла на контекст перестаёшь обращать внимание, хочется лишь доползти до очередной сюжетной миссии, послушать диалог с союзниками, да всё что угодно! Мало ли, вдруг произойдёт что-то интересное и захватывающее. Спойлер — нет, скорее всего, начнётся та же жалкая свистопляска с виртуальными имбецилами, только в других, чуть более ярких декорациях.

Со временем от происходящего в голове начинается помутнение. Ещё бы — ведь всё идет по кругу, обращаясь в какое-то подобие изощрённой пытки, конца-краю которой не видать. Модельки противников и их поведение почти не меняются, склады и гаражи тоже, в связи с чем начинает казаться, будто Линкольн постоянно убивает одних и тех же гопников в каком-то подобии Чистилища для чернокожих. И разработчики с достойным маньяков-садистов злорадством даже не думают о милосердии — наоборот, только подливают масла в огонь ненависти и фрустрации. "Захватили три района, убив на это целый день реального времени? Вот вам ещё шесть, наслаждайтесь!" Сразу видно: гордятся своей задумкой, изверги.

Но отвратительно другое: сколь скотское отношение приходится терпеть. Ведь, как ни странно, у Mafia III есть один серьёзный козырь в рукаве: сценарий, за которым действительно хочется следить в оба глаза.

Жажда смерти

По факту сюжет абсолютно вторичен и бесхитростен. Никаких шокирующих откровений или постмодернистских поворотов: третья "Мафия" рассказывает вполне привычную балладу о возмездии с примесями столь редко встречающегося в наших краях blaxploitation. Вроде ничего особенного — видывали подобное, и не раз, однако ругать сценаристов не за что: в их руках классическая байка заиграла новыми красками. Здесь и яркие действующие лица с внятными мотивациями, и хлёсткие диалоги, и конфликт далеко не столь однозначный, каким он кажется на первый взгляд. Но больше всего подкупает подача — такая одухотворённая и без преувеличения... гениальная.

Вместо линейного повествования Hangar 13 предложила зрителям уникальную "документалку", в которой приключения Линкольна в 60-х то и дело прерываются снятыми годы спустя интервью с участниками тех кровавых событий. Особенно впечатляет открывающий час, в котором всё — от монтажа до подбора музыки — практически идеально с точки зрения драматургии, постановки и актёрской игры. Смотрится столь необычное кино в духе Тарантино просто на ура и, что самое приятное, тут же навевает воспоминания о первой "Мафии". Там история жизни Томаса Анджело излагалась схожим (правда, не столь броским) образом. Отличное соседство, как ни крути.

Успех? Пожалуй... если закрыть глаза на то, что после мощнейшего пролога сценарий то и дело бьёт по тормозам ради геймплея. Хотите ещё одну десятиминутную порцию "Чёрного Карателя из Нью-Бордо"? Захватите пару предприятий, потом поговорим.

Блестящая фабула держит пытливого геймера в заложниках — после восхитительного пролога он почти наверняка окажется на крючке. Ему захочется узнать, что будет дальше, чем для Клэя обернётся путь мести и где же спрятался Вито Скалетта из Mafia II. Но клубок интриг сам собой не распутается: для этого надо заниматься одним и тем же разбоем, раз за разом, без права выбора, будто это не "Мафия", а "День Сурка" или "Грань Будущего" с гангстерами вместо пришельцев. Стоят ли 20 часов мучительного однообразия четырёх часов крутой криминальной драмы? Ответ очевиден.

Предложение, от которого лучше отказаться

Печально, но факт: Mafia III — скорее провал, чем удача. В целом — довольно слабая попытка реанимировать серию, которой даже сиквел-то не был нужен. Не говоря уже о триквеле от совершенно других людей.

Обидно, что высказанные ещё полгода назад опасения оказались в целом верными, как бы нам ни хотелось их опровергнуть. Hangar 13 породила на свет божий откровенно недоделанный и сырой экшен, многие задумки которого отлично смотрятся на бумаге, но на деле либо оставляют равнодушным, либо выводят из себя. Качественный сценарий, отличная постановка и безупречный стиль не в состоянии вытянуть стремительно идущий ко дну после первых глав геймплей. Не тратьте своё время — идите на YouTube, смотрите и пересматривайте сюжетные ролики, наслаждайтесь тем, что сделано по-настоящему мастерски. А потом, через годик-другой, можно и отплатить "ангаровцам" за труды на какой-нибудь распродаже. По совести и чести, как завещали крёстные отцы.

Достоинства:

  • увлекательный сюжет, его изобретательная подача и яркие персонажи в главных ролях;
  • по-настоящему уникальный сеттинг, который авторы круто отработали;
  • отличный подбор лицензированной музыки;
  • возможность добиваться своего разными способами;
  • несколько концовок;
  • нормальная оптимизация на консолях.

Недостатки:

  • жуткое однообразие заданий и цикличность геймплея;
  • отвратительный AI противников;
  • суматошные перестрелки с деревянными врагами;
  • сбивчивость повествования мешает наслаждаться историей;
  • непростительные технические огрехи;
  • посредственная картинка при плохой оптимизации на PC;
  • малое количество интересных деталей по сравнению с предшественницами.

Оценка: 6.0 из 10

Скачать на PlayStation 4

Скачать на Xbox One

Скачать на PC

Комментарии: 
  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×