Наша Лара громко стонет — обзор Rise of the Tomb Raider

Наша Лара громко стонет — обзор Rise of the Tomb Raider

Фото: © tombraider.com

3705
Почти год Лара Крофт сохраняла верность Xbox One и PC. Но времена меняются — в честь 20-летия авторы смекнули да и выпустили хитовую Rise of the Tomb Raider на PlayStation 4. Не поблекли ли приключения? Не пострадала ли грация? Не утихли ли стоны и крики госпожи Крофт? Ответы — в обзоре Лайфа.

История Rise of the Tomb Raider полна перипетий. Сибирский трип мисс Крофт стал жертвой маркетинговой войны между Sony и Microsoft. В своё время Xbox One остро нуждалась в эксклюзивах, вот редмондцы и подсуетились — договорились со Square Enix об эксклюзивных правах. Не зря старались — игра вышла красивая, бодрая, да ещё и с родной Сибирью — критики и геймеры остались в восторге. Хулили разве что сценарий, но от Рианны Пратчетт другого ждать не приходится...

Но это ничего, владельцы PlayStation ждать умеют (The Last Guardian, кх-кх). И дождались ведь! Юбилейное издание включает в себя оригинальную игру, все вышедшие для неё дополнения (стреляющая огненными шарами избушка на курьих ножках — на месте), режим совместной игры "Стойкость", абсолютно новую сюжетную кампанию "Кровавые узы", а также ряд мелких дополнений. Например, пять классических костюмов для Лары. Всё это — по крайне привлекательной цене и с возможностью получить 4K-картинку на PlayStation 4 Pro. Одного этого достаточно, чтобы побежать в магазин, но, к счастью, PS4-издание припасло дополнительные козыри.

Разумеется, прожжённые фанаты PlayStation ждали, что при переезде на новую платформу Rise of the Tomb Raider вплотную приблизится к наиболее навороченной PC-версии. И это действительно произошло. Специалисты портала Eurogamer скрупулёзно изучили юбилейное издание и пришли к однозначному выводу: среди консолей PlayStation 4 выдаёт наилучшую картинку. Не вдаваясь в скучные подробности: прибавилось деталей, освещение похорошело, а тени стали гуще и реалистичнее. Частота кадров при этом не пострадала, что очень важно.

Однако технологический буст — это ещё не всё. Гораздо важнее, что на консоли от Sony появилась одна из важнейших приключенческих игр последних лет. Несколькими месяцами ранее геймеры сходили с ума по завершающей главе в саге о семействе Дрейков (Uncharted 4: A Thief’s End), а теперь вот — могут изучить, куда завела кривая студию Crystal Dynamics.

А завела она их… в Сибирь. После молниеносного сирийского отрывка история Rise of the Tomb Raider переносит отважную расхитительницу гробниц прямиком в Россию. На родине Пушкина и Достоевского Лара пытается отыскать таинственный Китеж-град. Проблема лишь в том, что Китеж-град, по преданиям, находился в Нижегородской области — вот такие географические кульбиты у разработчиков. Ах да, таинственный город скрывает в своих недрах святой источник, по легенде, дарующий удивительную силу и бессмертие — вот это поворот!

Впрочем, прежде чем мисс Крофт узнает истинную цену вечной жизни, пройдёт немало времени, которое юная археологиня проведёт в компании постсоветской разрухи. В Сибири, по версии Crystal Dynamics, например, крайне много лагерных построек, на территории которых то тут, то там разбросаны реликты из социалистического прошлого нашей страны. Статуи Ленина, речёвки про труд — смотреть на клюквенный сюр местами тошно, а местами забавно. Изучая надписи на разных языках, Лара поднимает уровень владения ими. В результате на изучение табличек и пропаганды можно убухать часов пять, но даже при этом раскладе вы не увидите всего контента.

Авторы, видимо, приняли близко к сердцу критику Tomb Raider 2013 года. Игру, если помните, активно сравнивали с Uncharted из-за обилия боевых сцен и меньшего акцента на головоломках и изучении гробниц. Rise of the Tomb Raider не отошла от концепции вау-блокбастера, однако предоставила геймерам ещё больше возможностей для изучения… вообще всего. Поиск тайников, охота на зверей, обследование достопримечательностей, выполнение сторонних заданий (это не считая достаточно объёмных DLC) — всё это позволяет отдохнуть от бодрой основной кампании.

Изменилась и боевая система. Нет, прикинуться Солдатом Джейн всё так же можно, однако гораздо интереснее зачищать уровни скрытно. Комбинировать различные виды стрел (огненные, ядовитые, взрывные), создавать коктейли Молотова и самопальные бомбы, подкрадываться сзади, пикировать с деревьев. В такую Лару Крофт больше веришь, нежели в гибрид аристократки и вэдэвэшницы из перезапуска трёхгодичной давности. Кроме того, на фоне заурядного стелса в Uncharted 4 подход Crystal Dynamics банально импонирует.

В конечном счёте удовольствие от Rise of the Tomb Raider складывается из десятка мелочей: удобного управления, кучи возможностей для взаимодействия с интерактивной средой, великолепного арт-дизайна. В сочетании эти детали красноречиво доказывают, что создатели своей работой буквально болели и имеют полное право ожидать, что результаты их труда купят, а не спиратят на ближайшем торрент-трекере. Такие проекты рублём стоит поддерживать — уж больно редки.

Что касается владельцев PlayStation 4, то они получили в своё распоряжение едва ли не лучшую версию Rise of the Tomb Raider из доступных. Она не заставляет докупать дорогущую видеокарту, включает весь загружаемый контент, отлично смотрится и не страдает от просадок fps. Однозначный must buy для всех любителей приключенческого жанра. Только не забудьте отключать мозг на сюжетных сценах: со сценарием у новой Tomb Raider ощутимые проблемы.

Достоинства:

  • великолепная графика и отличная оптимизация;
  • игровой процесс увлекает на долгие часы;
  • полный боекомплект дополнений;
  • внезапно работающий и крайне эффективный стелс.

Недостатки:

  • по-прежнему скверный сценарий, полный безвкусицы и абсурда;
  • 12 месяцев задержки — теперь у игры есть сильные конкуренты.

Оценка: 8.5 из 10

Скачать на PlayStation 4

Комментарии: 
  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×