Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
21 октября 2016, 09:30

Бей, беги, руби. Обзор кровавой Shadow Warrior 2

Можно смаковать подтексты сюжета Bioshock Infinite и выискивать цитаты Ремарка и Олдингтона в Battlefield 1 — чем бы геймер ни тешился. Но иногда хочется просто пострелять. Чтобы хлестала кровища, визжали враги и всё сочно бабахало. Shadow Warrior 2 поставляет эти нехитрые человеческие радости в избытке.

Фото: © shadowwarrior.com

Фото: © shadowwarrior.com

Shadow Warrior — что в имени твоём? Старожилы вспомнят клон Duke Nukem 3D в азиатской стилистике, оскандалившийся в 1997 году. В нём татуированный ниндзя Ло Вэнг усмирял чертей и якудзу катаной, неполиткорректно шутил про Хиросиму и приставал к анимешным красоткам с просьбой "отполировать его вэнг". Вызывающими были даже имя и фамилия: в русской версии наёмника наверняка звали бы Висячи Чилена. Развесёлые 90-е!

Современное поколение знакомо с Shadow Warrior по ремейку 2013 года. Польская студия Flying Wild Hog переработала оригинал в мясной боевик в лучших традициях Serious Sam и Bulletstorm, сохранив скабрёзный юмор. Пока герои типичных шутеров жались к укрытиям и перекатывались, Ло Вэнг сеял разумное, доброе и вечное дедовским способом. То есть взрывал, фаршировал свинцом и нарезал на сашими демонических тварей. Старое доброе ультранасилие в декорациях Японии. Разве можно не хотеть добавки к столь экзотическому блюду?

Shadow Warrior 2, как и подобает саге о ниндзя, прокралась в Steam незаметно. Пока авторы DOOM выкладывали пачками видеоролики и пиарили возвращение морпеха в зелёной броне, поляки три года тихо занимались сиквелом. Удивительно, но их бюджетное детище по части веселья немногим уступает блокбастеру id Software.

Адреналиновая бойня DOOM? В Shadow Warrior 2 тот же гипнотический ритм перестрелок плюс дуэли на катанах, разрушаемые декорации и бензопила, в которой не заканчивается бензин. В-ж-и-и-и-к! Улетает нога. Бум! Головы как не бывало. Взмах-взмах-взмах! Враг оседает кровавой кучей ошмётков. Двойной прыжок, рывок на пару метров, бег со скоростью ветра — куда там Сонику и Джеки Чану.

Дробовик выкусывает шматы мяса из тел и проламывает фанерные стены, а пируэты с клинком дарят тактильную радость — почти любой объект можно искромсать. Японская резня бензопилой редко наскучивает: на смену крохотным аренам ремейка пришли многоярусные локации, дающие тактический простор. Аптечки и патроны в дефиците, а разномастные страхолюдины достаточно резвы и злы, чтобы победа над ними приносила удовольствие.

Благодаря ураганным потасовкам на сюжет обращаешь внимание в последнюю очередь. Нечисть снова грозит миру, в стенах мегакорпорации разводят мутантов, а расхлёбывать всё Ло Вэнгу? Никогда такого не было, и вот опять. В одно мгновение героя командируют на поиски "демонического жезла" (гусары, молчать!), а в следующее норовят вышибить слезу гибелью наставника. Здесь из выделений демонов добывают энергию, наполняющую жизнью громадных роботов, а простой негр-автомеханик — потомственный самурай и глава клана ниндзя. Кто спрятал гадательные печеньки с цитатами Чехова и Буковски в логове местных ксеноморфов? Ну дичь же! Впрочем, от игры, признающейся в любви к масскульту 80-х, подобного сумасшествия и ждёшь.

Немудрящая простота концепции "бей, беги, ищи ключи" компенсируется разнообразием арсенала. Рубить или стрелять — вот в чём вопрос. Схватить ли собранный из костей пулемёт "Король Скелетон"? Или взять дробовик "Стояк", выплёвывающий пять поджигающих зарядов за выстрел? В безразмерные карманы Ло Вэнга помещается 70 видов взрывающих, пронзающих, стреляющих штук, включая классику вроде двустволки Думгая и минигана Серьёзного Сэма.

И, будто этого оружейного порно мало, разработчики предусмотрели по три слота для усиления каждой пушки. Вставляем самоцветы, получаем новые режимы стрельбы, ускорение перезарядки, огненный, ледяной, электрический урон и чёртову тучу других эффектов. Но и супостаты не пальцем деланные: на огненного людоеда бесполезно идти с поджигающей дробью — лучше остудить пыл ледяным гранатомётом.

С Borderlands 2 творение Flying Wild Hog роднит не только охота за улучшениями, кооператив на четверых и прорва параметров прокачки героя, но и структура миссий. На домашней локации берём поручения из разряда "принеси, подай, убей", закупаемся в двух магазинах оружием и боеприпасами и телепортируемся на уровень с заданием. И всё бы ничего, но декорации в сиквеле генерируются процедурно. Меняются погода, время суток, расположение монстров и предметов, но заготовки уровней — те же. Ло Вэнг или гоняет чудищ по храмам и лесам Японии, сошедшим с гравюр Хокусая, или устраивает геноцид андроидам и якудза в неоновом мегаполисе, напоминающем о "Бегущем по лезвию".

Красиво, но пейзажи начинают повторяться уже на третьем-четвёртом часу игры, а ведь прохождение занимает 20—30 часов. Да и нужды в случайных локациях нет. Зачем повторно посещать карты, если самоцветы, деньги, очки опыта и пушки в избытке вываливаются из врагов во время сюжетных и побочных заданий? Ещё бы понять, что делать с имеющимся скарбом: в обилии цифирей и неуклюжем меню прокачки без пол-литра сакэ не разобраться.

И подобных противоречий в Shadow Warrior 2 хватает. Отличная оптимизация и эффектная картинка (даже на GTX660!) омрачаются деревянной анимацией персонажей. История мира проработана в разы тщательнее, чем сюжет. Скабрёзные диалоги и шутки Ло Вэнга то заставляют хохотать, то вгоняют в зевоту. В кооперативе на четверых устраивать геноцид слишком легко, а одиночное прохождение иногда заставляет попотеть даже на нормальной сложности. С другой стороны, Flying Wild Hog и не обещала сотрясти устои. А с главной задачей боевик справляется — стрелять и рубить действительно весело. Чего ещё желать от бюджетной игры за 699 рублей?

Достоинства:

  • редкий представитель классической школы шутеров;
  • юмор на грани фола;
  • отличная оптимизация и великолепная графика;
  • огромный выбор оружия и улучшений;
  • стволы смачно бабахают, а демоны живописно разлетаются в клочья;
  • бодрый кооперативный режим на четверых;
  • адекватный ценник.

Недостатки:

  • случайная генерация уровней, приводящая к их однообразию;
  • шаблонный сценарий;
  • задания не балуют изобретательностью, а зачистка локаций здорово изматывает;
  • чересчур громоздкое меню прокачки;
  • не все шутки одинаково удачны.

Оценка: 7.5 из 10

Скачать на PC

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar