Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
21 октября 2016, 12:15

Nintendo Switch: туда-сюда-обратно, тебе и мне приятно

Свершилось! Компания Nintendo официально анонсировала свою новую гибридную консоль. Устройство построено на основе технологии от NVIDIA и предлагает совершенно иной подход к геймингу. Все подробности — в материале Лайфа.

Фото: © nintendo.ru

Фото: © nintendo.ru

Предыстория

Для японцев из Nintendo успех таинственного Project NX был важнее воздуха. После череды неудач в 90-х и 2000-х (Nintendo 64, GameCube) легендарная компания выпустила на рынок Wii и буквально взорвала мир. Простенькое железо, низкая цена и новомодные motion-контроллеры сделали устройство суперхитом мировых продаж и вывели его на первую строчку в консольной войне между Wii, PlayStation 3 и Xbox 360.

Когда под всеобщее недоумение Nintendo представила Wii U, все поняли: второй раз трюк не прокатит. На фоне своей предшественницы консоль смотрелась откровенно слабо. Не в последнюю очередь из-за геймпада, совмещённого с планшетом, и слабого (на фоне PlayStation 4 и Xbox One) железа. Геймеры спрашивали: а где, собственно, инновации, о которых так долго говорили инженеры? Внятного ответа со стороны Nintendo так и не последовало.

Wii U — до недавнего времени новейшая стационарная система "Большой N" — с треском провалилась. Её не спешили покупать геймеры, а разработчики, поняв, что за девайс им подсунули, со спешкой один за другим начали отказываться от его поддержки. Поток релизов иссяк, и стало ясно: либо японцы делают что-то по-настоящему новое, либо велика вероятность, что одним игроком на рынке домашних консолей станет меньше. Боссов Nintendo, очевидно, такой вариант развития событий устраивал меньше всего.

Примерно в это время и поползли первые слухи о Project NX. Мировая пресса писала: на фоне успеха портативной 3DS родители Марио и Йоши задумали выпустить гибридное устройство, позволяющее играть как в пути, так и дома, сидя перед огромным телевизором в шумной компании друзей. Чуть позже в Сети появились первые неофициальные технические подробности. Инсайдеры говорили, что к разработке железа NX подключилась небезызвестная NVIDIA, а сам аппарат будет напоминать не самый удачный Shield-планшет. Картинка сложилась буквально вчера вечером, и правды в форумных кривотолках оказалось куда больше, чем лжи.

Что такое Switch?

По сути, инсайдеры ошиблись только в названии гаджета. Как несложно догадаться, Nintendo отказалась от обезличенной аббревиатуры NX в пользу яркого Switch, о чём поспешила сообщить в дебютном трёхминутном видео. Итак, Nintendo Switch — гибридная консоль, работающая в двух режимах: стационарном и портативном.

В первом она представляет собой традиционный девайс, подключаемый к телевизору при помощи идущей в комплекте док-станции. Игрок управляет происходящим на экране классическим контроллером и в целом получает примерно тот же опыт, что и владельцы современных консолей от Sony и Microsoft.

Всё меняется, когда геймер решает выйти на улицу, предварительно захватив портативную часть системы с собой.

Если извлечь Nintendo Switch из док-станции, консоль сразу переходит в портативный режим, и все видеоигры, в которые вы играли дома, можно взять с собой. Портативность Nintendo Switch поддерживается ярким экраном высокой чёткости. Таким образом, играть на консоли можно в парке, в поезде, в машине или дома у друзей
Выдержка из официального пресс-релиза Nintendo

Дома геймеры смогут использовать как идущие в комплекте с консолью контроллеры Joy-Con, так и альтернативный Nintendo Switch Pro. Последний, вероятнее всего, будет представлять собой модернизированную версию привычного Pro-контроллера, дебютировавшего ещё на Wii. Схема игры в портативном режиме несколько интереснее.

Один игрок может держать контроллеры Joy-Con в обеих руках, два игрока могут взять по одному контроллеру или игроки могут использовать несколько контроллеров Joy-Con — возможны разнообразные способы игры. Контроллеры можно просто вернуть в исходное положение или вставить в держатель Joy-Con, который напоминает традиционные контроллеры
Выдержка из официального пресс-релиза Nintendo

Очевидно, что выбранная Nintendo тактика в теории должна позволить наслаждаться любимыми играми в любой точке земного шара. Однако, как и в случае с любой гибридной технологией, встаёт вопрос мощности. Потянет ли Nintendo Switch какую-нибудь Mass Effect: Andromeda? И, если потянет, то насколько серьёзными будут потери в графике? Вопрос этот далеко не праздный, поскольку имеющиеся в данный момент сведения заставляют серьёзно задуматься о жизнеспособности устройства.

Что под капотом?

Дисклеймер: на сегодняшний день нет ни одного официального подтверждения тому, что Nintendo будет использовать именно такой тип процессора и именно такое количество оперативной памяти. Все сведения относительно начинки Switch получены из сторонних источников и носят пометку "слух". Тем не менее, если информация окажется верной, весной следующего года на магазинные полки попадёт весьма необычное аппаратное решение.

Стационарная часть Nintendo Switch включает:

  • процессор: NVIDIA Tegra X2;
  • память: 6 гигабайт LPDDR4;
  • разъёмы: 2 USB 3.0, 2 USB 2.0, слот для карт памяти стандарта SD/SDHC, HDMI-порт, слот для картриджей.

 Мобильная часть Nintendo Switch включает:

  • процессор: NVIDIA Tegra X2;
  • память: 4 гигабайта LPDDR4;
  • экран: 15,5-сантиметровый ёмкостный дисплей с разрешением 1280x720;
  • разъёмы: слот для картриджей, вход для зарядки и подключения док-станции, 3,5-мм разъём для взаимодействия с гарнитурой;
  • дополнительно: поддержка NFC, гироскоп и акселерометр.

Важно отметить, что стационарная часть может работать с разрешением 1920 на 1080 точек, тогда как её переносная товарка ограничивается классическим для прошлого поколения консолей HD Ready (1280x720). Теоретически такие характеристики смогут потянуть достаточно требовательные видеоигры. Вопрос лишь в том, захотят ли независимые издательства поддерживать консоль.

А с играми как?

На первый взгляд, Nintendo Switch сможет похвастаться широкой поддержкой ведущих мировых студий. В пресс-релизе Nintendo, присланном редакции Лайфа, в числе прочих упоминаются такие крупные компании, как Activision, Bethesda, Capcom, Epic Games, FromSoftware, Electronic Arts, SEGA, Square Enix, Take-Two, Ubisoft и многие другие. Проблема в том, что на момент показа видеоролика единственной по факту подтверждённой игрой стала новая часть The Legend of Zelda, которая и на Wii U будет тоже.

Даже продемонстрированная в дебютном ролике Switch-версия The Elder Scrolls V: Skyrim не анонсирована для системы. В официальном сообщении компания Bethesda пояснила, что была рада принять участие в производстве видео, однако в данный момент не может прокомментировать наличие Skyrim в библиотеке для гибрида от Nintendo. Всё это заставляет вспомнить мероприятия, посвящённые Wii U. Тогда, напомним, желание работать с устройством также высказало огромное количество студий, однако по факту инициатива свелась к нескольким выпускам Assassin’s Creed, кривому порту Watch Dogs да ещё десятку-другому проектов, едва задействующих уникальную функциональность приставки.

Основные причины — в железе и аудитории. Первое не позволяло без ухищрений портировать мультиплатформенные проекты. Что до геймеров, то им оказались попросту не нужны "большие" игры с PlayStation 4 и Xbox One. В случае с Nintendo Switch ситуация и вовсе может выйти из-под контроля. Установленное внутрь мобильное железо не позволит разгуляться независимым разработчикам вне поля ремастеров. А костыль в виде картриджа (пусть даже очень ёмкого) как источника информации поставит под сомнение появление "серьёзных" проектов с огромным количеством кат-сцен и озвученных диалогов. Разумеется, можно сослаться на цифровую дистрибуцию и сказать, что не в аналоге счастье. Однако какому-нибудь "Ведьмаку 3" будет крайне тесно на карте памяти стандартного объёма. А ведь ещё надо где-то сейвы и обновления хранить.

Индустрия говорит "да"

В одном Nintendo не откажешь. Сразу после публикации анонсирующего видео Интернет буквально взорвался. Switch стала поводом № 1 для обсуждения в сети микроблогов Twitter (№ 2 оказался трейлер Red Dead Redemption 2). О гибридной консоли высказались не только первые лица индустрии, но и представители компаний-конкурентов.

Меня всегда поражает их способность рассказать о своей смелой концепции и создать продукт, который её представляет
Фил Спенсер, глава подразделения Xbox

Точку зрения первого лица в команде Xbox поддерживает множество разработчиков. Nintendo действительно умеет создавать интересные концепции, однако сейчас решительно непонятно, чем же именно выльется авантюра японцев. В беседе с Лайфом Константин Говорун, PR-менеджер Nintendo Russia, подчеркнул, что главная идея Nintendo Switch — "дать возможность игрокам играть где угодно, когда угодно и с кем угодно".

Этой максиме, кажется, подчинена вся рекламная кампания девайса. Кроме того, уже ясно, что владельцы бренда не собираются конкурировать с Xbox или Sony — они хотят повторить успех Wii. 

Речь идёт не о том, чтобы видеть консоль чьим-то конкурентом, а о том, чтобы предоставить геймерам новые возможности для игры. Мы хотим, чтобы Nintendo Switch заинтересовала максимально широкую аудиторию
Константин Говорун, PR-менеджер Nintendo Russia

В конечном счёте в истории с Nintendo Switch остаётся больше вопросов, нежели ответов. Надолго ли будет хватать заряда аккумулятора портатива? Насколько успешным окажется мультиплеер и кооператив на Switch? Будет ли Nintendo целенаправленно продвигать устройство для киберспортсменов, работающих с продукцией "Большой N"? Ясно одно: ближайшая весна будет крайне богата на интересные события.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров