Возможен ли полноценный Counter-Strike на смартфонах?
Critical Ops для iOS и Android — внезапно очень подробная и качественная реплика одного из самых знаменитых онлайн-шутеров на свете. Подробности — в обзоре Лайфа.
"Я последний — троих убили на моих глазах, а четвёртый отцепился ещё до старта войны. Против меня было, кажется, двое. Буквально загривком чувствовал, как сквозь камеру смотрит весь отряд — и грызёт ногти, веря и надеясь. Первый выскочил буквально из-под земли — трясущимися пальцами сомкнул перекрестие на его голове… минус один! Второго нашёл быстро — подлец закладывал бомбу. Очередь, тело падает, "Контртеррористы выиграли", — пишет игра, и я нутром ощущаю, как облегчённо выдохнули разом четыре человека из разных точек планеты".
Подобные абзацы лет пятнадцать назад пересказывали друг другу школьники всей страны. В нить повествования ещё могли быть вписаны фразы вроде "пошли в компы" или "а потом мы друг другу наваляли", но суть никак не менялась — Counter-Strike правила бал не только на мониторах, разместившихся в прокуренных подвалах, но и в диалогах учащихся. Этот небольшой рассказик тоже мог быть основан на похождениях в "каэс", но нет — его родила небольшая партия в Critical Ops, игру, которую можно смело назвать мобильной правопреемницей знаменитого онлайн-шутера.
Fire in the hole
Здесь всё именно так, как вы и думаете. Сперва — несколько секунд, чтобы опустошить виртуальные полки магазина, доставляющего оружие мгновенно. Денег, конечно, мало, поэтому выбираем быстро и чётко: стволы помощнее, световую гранату и, если хватит, бронежилет. Затем в составе единомышленников бежим вперёд — что именно нужно делать дальше, никто не знает, так что начинается разброд и шатание: кто в лес, кто по дрова. Стычки в Critical Ops, как и положено, редко длятся больше трёх секунд — либо вы отравите свинцом маячащее у другого входа тело, либо оно вас. Скорость реакции, рефлексы, меткость и чистые пальцы (нюансы сенсорного управления) — вот основные факторы, необходимые для штурма вершины игровой таблицы.
Меланхолики будут недовольны, но делать нечего — чтобы чувствовать себя приемлемо в онлайн-шутерах, надо быстро соображать и без промедления рассылать очереди пуль. Агрессивно играть подстёгивает не только механика — авторы Critical Ops как-то умудрились впихнуть в (зачастую пластиковый) мобильный шутер звериный темп и звериную же обратную отдачу. Автоматы стрекочут так, что, кажется, норовят пробить экран, а от дальнобойных дуэлей адреналин хлещет, как из пробитого бака. После особенно жарких баталий по лбу течёт пот, во рту ощущается медный привкус, а зрачки по-кошачьи сужены. Если вы ещё и играете со знакомыми людьми и, как следствие, груз ответственности давит в миллион раз активнее, то эмоции от Critical Ops усиливаются стократно — настолько страшно подвести своих.
Bomb defused
Однако не торопитесь вести в Critical Ops всех друзей — на какие-то особые тактические расклады рассчитывать не приходится. Вы можете страховать друг друга, прикрывать, "качать маятник" и выискивать точки для снайперской охоты (и найдёте), но особой глубины для манёвров тут нет. Во многом из-за карт — они сравнительно большие, но почти все на одной плоскости и слишком уж прямолинейные — разветвления есть, но очевидные. Тактический гений лучше применить в другом месте. Кроме того, карт пока очень мало, а режимов и вовсе два — обычная резня на количество фрагов и кутерьма с бомбой.
Это, впрочем, обязательно поправят со временем, а вот что точно не поменяется — сама концепция старорежимного онлайн-шутера. Critical Ops похожа на Counter-Strike в том числе и недостатками — в 2016 году, когда сложной прокачкой персонажа в многопользовательском шутере никого не удивишь, игра работает по-луддитски. Вы можете завести аккаунт, но никакого роста в уровнях, дополнительных возможностей и даже мало-мальски обычного аватара вам не дадут. Единственное, что тут есть между битвами, — два варианта странной валюты, одна из которых позволяет купить кейсы, раскрашивающие оружие. Зато без микротранзакций — как вы первоначально скачали Critical Ops, не заплатив ни копейки, так и можете дальше играть в режиме экономии — если, конечно, у вас не сойдётся свет на розовом скине для АК-47.
В целом, Critical Ops — добротный и по-хорошему злой шутер, где кривая между абсолютным счастьем ("затащил тиму, йе!") и полным унынием ("пятый раз получаю в голову, что ж такое") скачет с интервалом в несколько минут. В Critical Ops интересно играть, ещё интереснее стрелять и общаться с командой, но концепция устарела ещё на стадии планирования — между боями тут просто нечем заняться, и проект быстро приедается. А это неприемлемо. Даже для мобильного шутера. Даже если он умеет поджигать эмоции ничуть не хуже, чем Counter-Strike.
Достоинства:
- плотный экшен с правдоподобной стрельбой и достоверным звуком — спускать курок здесь одно удовольствие;
- игра частенько дарит то самое пьянящее чувство, когда "затащил";
- коммуникация с напарниками выстроена на совесть;
- пока бесплатно и без скрытых платежей.
Недостатки:
- преступно мало контента — и, скорее всего, никакие обновления это не исправят;
- карты могли бы быть и вариативнее;
- управление не всем придётся по вкусу.