Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
17 ноября 2016, 10:30

Я у папы ассасин. Обзор Dishonored 2

Стелс-экшен про киллера, где лучше никого не убивать, хотя изощрённость расправ здесь поставлена во главу угла? Сотрудники Arkane знают толк в извращениях. Ах да, студия-то французская...

Фото: © dishonored.wikia.com

Юной императрице Эмили Колдуин держать бы врагов поближе, а друзей подальше. Но она даже ухо востро не держит: владения утонули в нищете, чиновники плетут заговор, на юге империи вместо уже знакомых чумных крыс расплодились трупные осы, а тут ещё серийный убийца режет глотки критикам власти — явно с целью эту самую власть скомпрометировать. Великосветская же егоза решению проблем страны предпочитает уроки фехтования в обществе своего отца и по совместительству телохранителя Корво Аттано. Большая ошибка.

Бяки из Карнаки

Через 15 лет после событий первой Dishonored вельможи съехались во дворец, чтобы выпить за упокой бывшей правительницы и отпустить пару комплиментов нынешней — Эмили. Но вечеринку испортил один из заговорщиков, губернатор острова Серконос: мало того что он вломился в тронный зал вместе с боевыми роботами, так ещё и в компании самозванки по имени Делайла ("Далила" в русской версии). Тут бы кого-нибудь и удавить шарфом, а для надёжности — приложить по голове табакеркой, но в дело вступает магия. И геймплей: нам дают выбор между королевским телохранителем Аттано и поднаторевшей в боевых искусствах Эмили. Одного ждёт месть длиною в десять глав, а второго Делайла превращает в кусок мумиё, обрекая ждать развязки конфликта в позе Хана Соло из "Звёздных войн". Дофехтовались на заднем дворике, ничего не скажешь.

Независимо от выбора персонажа, расклад один: бежать из замка мимо стражников или через их трупы, сесть на корабль "Падший дом" и отбыть на Серконос, точнее — в город Карнака, откуда родом Корво и откуда растут ноги заговора. Судно же служит штабом для отдыха между вылазками в город, где обычные граждане в лучшем случае призывают чуму на оба дома, а полицейские сообща держат сторону Делайлы и коварного губернатора.

Ноктюрн на флейте водосточных труб

Среди декораций Dishonored 2 и без того чувствуешь себя неуютно. Сплошь грязь и разруха, в бедняцких квартирах над трупами роятся гигантские осы, проломленные стены покрыты пятнами, происхождение которых не хочешь выяснять. На улицах Карнаки бессознательно боишься вступить в кучу рыбьей требухи — даже когда вышел из трущоб к колоннам какого-нибудь особняка. Но, чтобы докопаться до красоты города, всё-таки стоит осмотреться по сторонам, спуститься в подвалы, пробраться с балкона в запертый дом.

Здесь постоянно находишь дополняющие картину мира детали, намёки, сценки. Вот мародёры спорят о рискованности ограбления квартиры, где полно осиных ульев, а рядом с ними — открытое окно с повисшим на подоконнике мертвецом. В другом месте спор уже окончен: на столе лежат карты, деньги, два ствола, а под столом — те, кто недели две назад держал это в руках.

Порой наталкиваешься на вещи из ряда вон. Например, убив одного из местных зомби, можно услышать из-за стены плач второго: "За что? Как же мне теперь жить без него?" — в такие моменты прямо кровь стынет. Зашли не туда — открыли сюжетный зигзаг, бросили нищему пять монет — свернули задание в бараний рог.

И это не считая тайников с монетами, эликсирами, чертежами, боеприпасами, рунами для усиления способностей героя и сейфов, взлом которых — отдельная история. Где-то достаточно прочитать цифры на доске или стащить записку с правильной комбинацией, а чтобы откупорить хранилище сектантов, придётся запомнить семь смертных грехов в местной редакции. И, как ни крутись, под занавес миссии игра издевательски указывает на пропущенные сокровища, ведь, чтобы вымести сусеки каждого уровня, в Dishonored 2 надо не гостить, но жить.

Бить или касаться?

Кроме выбора альтер-эго игра даёт определиться и со способами достижения целей. Её можно пройти незаметно и никого не убивая, а в финале получить меньшее из двух зол — по замыслу разработчиков, правильную концовку. Но, если чешутся руки, расчехляйте тесак, арбалет, мины и заваливайте брусчатку обрубками в мундирах. Да, будет больше трупных ос. Да, у героя от такого поведения портится характер, и даже милашка Эмили рискует превратиться в Сталина без усов. "Кругом одни предатели — надо было чаще казнить людей", — сокрушается императрица, обыскивая безголовый труп стражника.

Пацифизм бросает вызов и крепко треплет нервы, но, когда тебе выдают убийцу высшей категории, велико искушение испытать его навыки на всю катушку. Ведь оба героя знают кунг-фу и получают в астрале магические способности, от которых, впрочем, можно отказаться, но тогда готовьтесь пересекать мир игры на корточках и проявлять снайперское терпение. Зато с магией каждый из героев превращается как минимум в Нео из "Матрицы". Скажем, Корво останавливает пули и гранаты на лету, а затем вселяется в одного из врагов либо замораживает время, чтобы слинять по-тихому. А Эмили превращается в ползучую тень из фильмов ужасов или связывает пару-тройку стражников при помощи "домино" и усыпляет одного дротиком со снотворным, вырубая тем самым и остальных.

Уровни тоже располагают к экспериментам. Потому что у каждой из десяти локаций Карнаки своя особенность. Например, кунсткамеру охраняют ведьмы, по бандитскому кварталу то и дело проносятся пылевые бури, а в механическом замке движутся стены и полы, полностью перестраивая планировку здания — по впечатлениям здорово напоминает серию фильмов "Куб".

Как ни парадоксально, игра раскрывает себя в минуты затишья, когда, угнездившись на люстре или свесив ноги из форточки, мысленно прокладываешь маршрут через локацию. Здесь можно прыгнуть с парапета на балкон, там — пройтись по крыше, заодно придушив патрульного (только тело чур спрятать). А внизу что, крысиный лаз? Ну-ка, ну-ка… Так и крадёшься по биссектрисам из одного угла в другой. Заметили враги? Отводим душу за комбинацией магических приёмов и старого доброго потрошения, либо, если бесшумность — дело принципа, грузим сейв.

Жизнь коротка — искусство тоже

С какой стороны на Dishonored 2 ни глянь, всюду шаг вперёд по сравнению с первой частью. И враги поумнели, и локации стали просторнее, причём через одно и то же место по нескольку раз никто не гоняет. Наконец, разработчики вняли нытью про чересчур лёгкий стелс и уязвимость патрульных. Теперь даже с магическими трюками скрытность требует сноровки, а противники прибавили в зоркости, силе, численности и научились преодолевать препятствия. Мало трудностей? Выкрутив сложность до предела, можно создать их в достаточном количестве. Но значит ли это, что продолжение получилось лучше оригинала? Как ни странно, всё ровно наоборот.

Без сравнений здесь, увы, никак. Первая Dishonored — штука непричёсанная, но смелая. Она ведёт нас по кругам ада, от канализации, борделей и пыточных до бала в доме Бойлов, где стелс из боевого становится социальным. Там авторы не постеснялись преподнести пару неприятнейших сюрпризов вроде потери всего инвентаря, но компенсировали это вседозволенностью. Всё-таки герой — супермен, готовый дюжиной способов показать кузькину мать любому ниндзя-колдуну. Здесь же и в помине нет подобного разнобоя эмоций: анархия уступила место порядку, декорации одинаково мрачны и будто сшиты по учебнику. Да, мир во зле лежит. Да, с этим надо что-то делать и у нас тут всё серьёзно. Но вместе с тем ничего нового.

Хотя в оригинале Корво несколько раз пересекает одну и ту же улицу в центре Дануолла, из-за обретения новых способностей это занятие никогда не приедается. Сегодня крадёмся за спинами патрульных, завтра прыгаем по фонарным столбам — так Dishonored демонстрирует, на что она горазда. Уж всяко лучше обучающей миссии из продолжения, где нас учат ходить, бегать, прыгать и кликать мышью. После такого знакомства с игрой её хочется удалить и вернуть в магазин, поэтому не будем осуждать тех, кто так и поступил. Особенно если они пробовали боевик на компьютере, пустив в ход предварительные ласки: то обнови, это установи, дождись патча и вообще купи уже новую видеокарту. Владельцам Xbox One тоже не повезло — консоль не тянет "красоты" Dishonored 2, скатываясь до ужасного "мыла" вместо чёткой картинки. И вина тут явно на совести разработчиков игры, а не самого устройства.

Вот почему отличный стелс-экшен с упором на эксперименты собрал столько негативных отзывов. Где-то авторам не хватило смелости, а где-то — профессионализма. Но пройдёт время, Arkane Studios подлатает код, выпустит пару дополнений, и мы, вернувшись в Карнаку, подумаем: ругали её, ругали, а зря — хорошая же вещь, интересная.

Достоинства:

  • логичный сюжет;
  • свобода экспериментов с приёмами и способностями персонажей;
  • выбор героя и его методов — от бесшумности до бойни;
  • уровни-песочницы с массой обходных путей;
  • безупречный стиль и потрясающее внимание к деталям;
  • разработчики исправили старые ошибки.

Недостатки:

  • сценарий во многом вторит первой части;
  • кроме трюков Эмили, геймплей не предлагает ничего по-настоящему нового;
  • технические проблемы в PC-версии и кривая графика на Xbox One;
  • ошибки, баги и глюки на всех платформах.

Оценка: 8.0 из 10

Скачать на PlayStation 4

Скачать на Xbox One

Скачать на PC

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar