Лысина убивает. Обзор Hitman (2016)

Фото: © hitman.com

5146
Легендарный киллер наконец вышел из спячки и на радостях устроил мировое турне. Удалось ли ему вернуть былое величие, или же убийце не стоило возвращаться в строй? Восемь долгих месяцев Лайф следил за передвижениями знаменитости и теперь готов дать исчерпывающий отчёт.

В мире, полном посредственностей, живёт человек поистине универсальный. Повар, акробат, официант, телохранитель, преподаватель йоги, барабанщик, психоаналитик — список его умений не знает границ. Для начальства он мастер на все руки. Для всех остальных — неуловимая тень, бугимен, которым родители пугают непослушных детей. Звать мужчину Агент 47, и он — лучший в своём кровавом ремесле.

По крайней мере, такую репутацию герой нажил себе в начале нулевых. Из года в год верша чужие судьбы с помощью струны для фортепиано, 47-й быстро превратился в икону, а потом, после череды успешных контрактов, исчез, не оставив и следа. В 2012 место легенды попытался занять самозванец — но безуспешно. Пускай выглядел он знакомо, методы "лысой подделки" из Absolution были грубы и прямолинейны — совсем не чета изобретательным схемам, которыми славился его маститый прообраз в Blood Money.

До того безупречная репутация оказалась запятнана — и, как знать, может, именно это и вынудило настоящего Агента 47 восстать из мёртвых.

Лицензия на убийство

Со стороны сложно понять, чем же Hitman образца 2016 так цепляет — мало ли на свете игр, где ценится скрытность и незаметность. Однако детище IO Interactive бесконечно далеко от всяких Metal Gear или Thief — это произведение многообразное и поистине уникальное, потому очерчивать его жанр как просто стелс-экшн немного кощунственно. Датчане создали не линейное приключение на пару часов, но увлекательную песочницу-головоломку, полноценный симулятор наёмного убийцы, к которому по разным причинам так и тянет возвращаться снова, и снова, и снова.

Хотя в игре всего-то шесть уровней (плюс два небольших туториала), она совсем не кажется короткой — напротив. Сделав ставку на качество, а не количество, дизайнеры проработали каждую локацию так тщательно, что на первое (и довольно беглое) ознакомление с любой из них можно потратить один, а то и два часа реального времени. Каждый эпизод пестрит достопримечательностями и милыми сердцу штрихами: на улицах разыгрываются небольшие сценки, люди отпускают комментарии в адрес главного героя и его облачения, у каждого действующего лица есть имя и какая-то небольшая роль. Поразительно, сколько сил и любви авторы вложили в декорации — все они кажутся обжитыми и столь правдоподобными, что просто ходить по ним — одно удовольствие. Но, слава богу, экскурсии по экзотическим точкам планеты — не более чем закуска перед основным блюдом.

Праздно шатаясь по уютной Сапиенце или санаторию в горах Хоккайдо, чувствуешь себя настоящим секретным агентом на ответственном и опасном задании. Под видом обычного гостя подслушиваешь разговоры, собираешь информацию о цели и её окружении, подмечаешь потайные ходы и лазейки, потихоньку рисуя в голове план атаки и обдумывая пути бегства. Маскируешься, меняешь личности, словно перчатки, подбираясь всё ближе и ближе... а потом наступает момент истины. Социальный стелс во всей его красе: вливаться в общество и прикидываться валенком — это вам не по тёмным углам ныкаться и сворачивать шеи всем встречным-поперечным. Хотя и не без этого, конечно.

Что лучше — отравить жертву, а потом утопить её в унитазе или же открыть человеку третий глаз с помощью снайперской винтовки? Может, будет забавнее изобразить из себя массажиста и прямо во время сеанса "случайно" свернуть клиенту шею, обеспечив мерзавцу не такой уж счастливый, но конец? Или устроить несчастный случай, сбросив тяжеленную люстру на ничего не подозревающую голову? Вариантов и подходов к выполнению задач масса — и поиск новых способов увлекает не меньше забирания чужих жизней. Если отключить всяческие подсказки в настройках, длительный процесс подготовки к делу и его претворение в жизнь вызывает ни с чем не сравнимый азарт. Ещё бы, ведь никто не ведёт за ручку, не указывает, что делать! Есть только 47-й и контракт. Хищник и его жертва. Кто бы мог подумать, что охота на людей — это так весело?

Дополнительные режимы тоже чудо как хороши: особенно выделяются "Контракты на эскалацию" — сложные пятиступенчатые задания с постоянно обновляющимися условиями победы. Убили повара в Бангкоке? Отлично, теперь надо прикончить его топором и никак иначе, а потом (в течение минуты после его смерти) выкрасть бутылку водки из секретного сейфа. Только не нарвитесь на разложенные по отелю мины!

Даже сюжет — традиционно слабое звено цикла — достоин похвалы: сценаристы наконец-то сообразили, как правильно его подавать. Больше никаких встающих поперёк горла сцен — лишь короткие ролики по завершении задания, да полные мелких деталей диалоги массовки. Последнее — находка гениальная. С одной стороны, такой метод повествования поощряет исследование окружающего мира, вознаграждая пытливого геймера новым кусочком на редкость интригующей истории. С другой, он абсолютно не мешает наслаждаться геймплеем тем, кому плевать на тонкости противостояния Агента 47 и Теневого Клиента. Перепроходя одни и те же задания раз за разом, зритель гарантированно откроет для себя что-то новое — а потом удивится тому, как много труда вложили в обречённый на ненависть публики проект.

Давно не приходилось встречать произведение, которое не хочется откладывать на полку. Шутка ли — ежедневные сеансы в Hitman со временем превращаются в хобби. Каждую карту выучиваешь наизусть, пускаешься в дикие эксперименты, следишь за обновлениями — такими частыми и полезными. Кажется, IO Interactive 15 лет шла к подобной игре — настолько всё хорошо. И тем обиднее признавать, что махинации Square Enix могут отправить её в могилу.

Умри, но не сейчас

И речь вовсе не об эпизодическом формате. Напротив, от него проект только выиграл: выпуская его большими кусками, авторы умудрились растянуть геймерам удовольствие, а сами получили дополнительное время для шлифовки каждой миссии. Учитывая великолепный финал и в целом высокое качество контента, решение сериализировать релиз было верным.

Нет, угробить Hitman может постоянная привязка к Сети — совершенно не оправданный в сугубо одиночной игре гиммик. Хотя мы живем в век победившего Интернета, а стелс-экшен более-менее работает и без него, насильное использование онлайна значит лишь одно — японский издатель держит своё же творение в заложниках. Это как бомба замедленного действия: когда компании надоест тратить деньги на поддержку, она просто-напросто отключит сервера и тем самым "отгрызёт" от новинки большую часть контента. "Эскалации", нажитая непосильным трудом экипировка, испытания — всему придёт конец, останется совсем уж голяк и не более. Учитывая грустные вести о плохих продажах, Агент 47 рискует умереть раньше времени — а ведь мы только-только обрели одну из лучших игр с его участием.

Только для твоих глаз

Если вышеописанное не страшит (теоретически разработчики могут выпустить патч и перенести весь контент в оффлайн), а тематика прельщает — от Hitman просто нельзя отказываться. Все шесть эпизодов уже доступны для скачивания, ни одного откровенно слабого среди них нет, и, что самое прекрасное, в каждом из них можно завязнуть на десяток часов и не устать.

После ряда неудач и фальстартов IO сумела сделать потрясающий шпионский триллер, к которому если и придираться, то по мелочам. Забудьте о неудачных Kane & Lynch и Hitman: Absolution — настоящий Агент 47 наконец-то вернулся. И десять лет спустя ему по-прежнему нет равных.

Достоинства:

  • большие эпизоды с десятками разнообразных способов прохождения;
  • отличные игровые механики с развитиями идей Blood Money;
  • по-настоящему интригующий сценарий;
  • фирменное чувство (чёрного) юмора и отлично подобранная тональность повествования;
  • регулярные обновления и улучшения;
  • изобретательные контракты на эскалацию;
  • идеальная реиграбельность;
  • не сногсшибательная, но очень опрятная картинка.

Недостатки:

  • поздние эпизоды немного уступают первым в размерах;
  • арсенал широк, но несколько однообразен;
  • привязка режимов, игровых механик и экипировки к онлайн-серверам;
  • скучное музыкальное сопровождение и очевидный недостаток актёров озвучки;
  • баги и глюки.

Оценка: 8.5 из 10

Скачать на PlayStation 4

Скачать на Xbox One

Скачать на PC

Комментарии: 
  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×