Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
22 ноября 2016, 15:15

На западной скотобойне без перемен. Обзор Killing Floor 2

Каждый год в потоке высокобюджетных релизов нет-нет да промелькнет какой-нибудь дешёвый, но яркий проект, о котором так и хочется рассказать. Лайф отправился на скотобойню имени Tripwire Interactive, чтобы взглянуть на один такой боевик.

Фото: © killingfloor2.com

Фото: © killingfloor2.com

Как всё сложно в индустрии — порой настоящие шедевры разносят в пух и прах за малейшие дефекты, а иные поделки находят фанатов вопреки изъянам и вопиющим недостаткам. Зовутся последние guilty pleasure — "сомнительные удовольствия", которые надо ругать, но по каким-то причинам язык не поворачивается.

Оригинальная Killing Floor стала чистейшим guilty pleasure для миллионов человек. Уродливый трэш про стереотипных британцев и гротескных мутантов не был хорошей игрой, но цеплял хватко и временами приятно удивлял. Сопротивляться её первобытному шарму оказалось сложно: есть что-то невероятно притягательное в кооперативных забавах, которые не тратят время на сюжет и проработку образов, а сразу дают в руки дробовик и отправляют косить цветастых монстров направо-налево.

Сиквел столь простецкому экшену не требовался — не того пошиба произведение, можно было обойтись обновлениями и DLC. Однако неугомонной Tripwire Interactive об этом почему-то никто так и не сказал.

Понять амбиции разработчиков несложно — оригинал лепили фактически на коленке, в невероятно сжатые сроки, и спартанские условия заметным образом отразились на шутере мечты. Killing Floor 2 же занимался целый штат: 50 человек в течение пары лет неспешно претворяли в жизнь свои самые смелые (и кровожадные) фантазии. За это время они создали хитрую систему расчленёнки — такую, что многим современным боевикам и не снилась. Заручились поддержкой Sony, чтобы их детище обрело новых поклонников. Даже выпустили тогда ещё сырой проект в Early Access, дабы геймеры прошлись по багам и оставили полезные отзывы. Вроде бы всё прекрасно — так почему же новинку если и хвалить, то сдержанно, без энтузиазма?

Да потому, что нового в ней мало. Можно сколько угодно воспевать мясорубку и динамику, в красках описывать потрясающую анимацию оружия, хлёсткие звуки выстрелов и разрывающиеся, точно спелые арбузы, головы противников... но проку от пускания слюней никакого, ведь, по сути, Killing Floor совсем не изменилась.

Как и раньше, от игрока требуется лишь одно — выживать. Вместе с группой из пятерых таких же крутых ребят отражать волны разномастных чудищ, получать за это деньги и молиться, чтобы всё прошло гладко. Никаких хитрых механик — знай себе стреляй из больших пушек и наслаждайся суматошными битвами не на жизнь, а на смерть. Действо увлекает, вызывает азарт и не оставляет равнодушным — особенно в компании друзей, которые толком не помогают, но очаровательно ошибаются и гибнут в самый неподходящий момент.

На словах здорово, да и в движении тоже. Беда в том, что для всего этого уже есть первая Killing Floor — пусть она похуже своего распальцованного наследника, но уж точно богаче на контент и аудиторию. Сотни карт, уникальная система перков, десятки персонажей, миллионы потенциальных братьев по несчастью... И стоит сущие копейки, особенно во время Steam-распродаж.

Killing Floor 2, вылизанный и выхолощенный внешне, на таком фоне кажется бледным подобием первопроходца. Где дополнительные монстры, Tripwire? Где сотни свежих стволов? Почему новые способности выглядят как перекрашенные старые? Неужели за семь долгих лет сложно было выдумать ещё пару боссов, а не превращать Патриарха в горбатого мальчика для битья? Почему локаций так мало и почти все они тесные? И чем, чёрт побери, оправдана заветная цифра "два" в названии, кроме как похорошевшей графикой? Ответов нет — а напрашивающиеся догадки разработчикам не понравятся.

Что самое парадоксальное — игра-то получилась действительно качественной. И даже прогресс виден в отдельных элементах. Например, систему развития персонажей упростили: из неё выбросили идиотские задачки в духе "убей 100 невидимых монстров из автомата" ради получения столь необходимых для выживания бонусов. Теперь всё куда прямолинейнее: скажем, для того, чтобы стать полезным медиком, достаточно метко стрелять да много лечить, а не заниматься ерундой.

Да и в целом шутер стал дружелюбнее к новичкам — интерфейс услужливый, понятный, а управление интуитивное даже с джойстика. Запечатанные двери отныне видны на расстоянии, лечебные дротики самонаводятся на пациентов, а для быстрого бега больше не требуется вынимать нож, словно на экране какой-то Counter-Strike.

Столько точечных улучшений, перечислять их можно довольно долго — и ни одно из них не в состоянии вывести игру из тени предшественницы. Мелкие штрихи погоды не делают.

Единственное более-менее крупное нововведение — режим "Выживание VS", в котором дают сыграть за мутантов — кажется черновиком-зарисовкой, суетливой версией "Сражения" из Left 4 Dead и не более того. О балансе в нём не слышали, тактики никакой нет: роли монстров раздаются случайным образом, поэтому спланировать действия заранее не выйдет. Подкупает разве что редкая возможность вселиться в могучего Патриарха и разнести группу надоедливых выживших в пух и прах.

Подводя черту — Killing Floor 2 ни в коем случае не плохая игра. Напротив, у Tripwire получился приятный боевик, в котором очень весело проводить время с группой друзей. Механика работает как часы, стрельба отлично ощущается, "строгать" монстров и наблюдать за их картинными полётами в слоу-мо по-прежнему весело и вкусно. Огорчает лишь то, что за столь продолжительный период разработки авторы сумели выполнить лишь программу-минимум, но никак не максимум. Хвалить их особо не за что — разве что за то, что формулу успеха оставили в сохранности (ну и за похорошевшую картинку). Иные даже с такой задачей справиться не в состоянии.

Достоинства:

  • отличная стрельба и затягивающий геймплей;
  • десятки мелких улучшений по сравнению с оригиналом;
  • забавный режим "Выживание VS";
  • сочная картинка и смачная расчленёнка;
  • хорошо оптимизированный движок (в том числе и на PlayStation 4);
  • мультиплеер здорово работает на обеих платформах;
  • оружейное порно для тех, кого крутые пушки возбуждают больше женщин.

Недостатки:

  • помимо мясорубки, в игре больше ничего нет;
  • всего один новый босс;
  • режим "Выживание VS", несмотря на занятный концепт, довольно сырой и непродуманный;
  • мало контента, особенно нового — враги старые, оружие в целом тоже;
  • карты ощутимо меньше, чем в первой части;
  • слишком высокий ценник для подобной игры.

Оценка: 7.0 из 10

Скачать на PlayStation 4

Скачать на PC

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar