Pokemon GO здорового человека. Обзор Sun and Moon
Для "Покемонов" 2016-й — переломный год. Во-первых, 20-летний юбилей. Во-вторых, атомная бомба, сброшенная летом, в лице феноменальной Pokemon GO. До сих пор расхлёбываем последствия. Наконец, в-третьих, Sun and Moon и долгожданный старт седьмого поколения карманных монстров. И если GO отгремела и благополучно сошла на нет, то предмет сегодняшнего обзора будут изучать ещё лет пять, не меньше.
Это что за покемон?
Каждый из нас по-своему страдает собирательством: китайских Человеков-пауков, пластиковых роботов, редких монет, женщин или тумаков — тут уж как повезёт. Многие (конкретнее — несколько десятков миллионов) в разное время погружались в тему "Покемонов". Глубоко и надолго, потому что цифровые зверята иначе не увлекают — либо на сотни часов по собственному желанию, либо сразу выключаешь приставку и ставишь что-то поярче. Чаще случается первое.
Важность Sun and Moon невозможно оценить без знания контекста. Pokemon — не только один из старейших (важнейших, крутейших и прочих "-йших") ролевых франчайзов в истории. Он же — чуть ли не самый консервативный. Начиная с первых выпусков и заканчивая X and Y (современным шестым поколением), игры серии, по сути, зиждились на механиках и концептах двадцатилетней давности. Страшно устарели то бишь.Суть их такова. Вот вам герой — мальчик или девочка школьного возраста. Вот просторный мир, где водятся 151, 251, 386 и т.д. чудовищ на убой и отлов. Вот заветная цель — собрать всех покемонов, победить чемпионов, затем распальцованную "Элитную четвёрку" (трейдмарк) и в финале — величайшего тренера в регионе. Всё — чтобы стать-таки покемастером и первым парнем на виртуальной деревне. Где-то на пути будут маячить друг или враг детства и местная гопота, жаждущая то мирового господства, то освобождения монстриков из шарикового рабства. И так было 20 лет. Но больше не будет.
Революция, которую мы заслужили
Вам это имя ничего не скажет, но мы обязаны упомянуть Сигеру Омори — главу разработки проекта. Без него, видит священный Пикачу, никакой революции и в помине не стряслось бы. Собственно, Sun and Moon — это если не тотальный перезапуск сериала, то как минимум по-настоящему новая его глава. Здесь не всё, но очень многое изобретено с нуля, причём каждая модернизация — хоть глобальная, хоть микроскопическая — полностью меняет ощущения от игры. Ключевых набралось аккурат три.Первая из них — идеологическая — консолидация целевой аудитории. Это, с одной стороны, хардкорщики, помнящие ночные чёрно-белые забеги в Red and Blue под одеялом с фонариком. С другой — миллионы казуальных мобильных геймеров, до посинения увлечённых GO. Как им угодить? Выдать самое первое поколение монстриков, знакомое обеим категориям игроков, но под свежим соусом. Олдскульщики собирали его в детстве и, гарантируем, помнят до сих пор, а новоиспечённые тренеры ради него недавно облазили весь мир и даже попадали в полицию… или морг.
Так вот, соус. Мир Sun and Moon основан на Гавайях, и климат там специфический. Из-за него, скажем, давно знакомый песчаный броненосец Сэндшрю переквалифицировался в ледяного, а добродушная крыска Раттата угорела по тёмным материям. Кто-то остался прежним (видать, безболезненно акклиматизировался). В итоге вроде бы все родные и знакомые, но и чуточку новые. Ситуация достойна кота Леопольда: порадовали и наших, и ваших.Второй важный момент — структурный. Авторы отказались от заезженной схемы с чемпионами, значками и Элитной четвёркой (всё ещё трейдмарк). Вас больше не тащат за руку от одного Gym (тренировочного зала) к другому, попутно вынуждая часами околачиваться в высокой траве — иначе ж не прокачаетесь как следует! Забудьте об этом. Об изнуряющем избиении жуков и птиц опыта ради, рутинном изучении мира, периодической зевоте и перманентном геймдизайне 1996 года. Нынче принято делать "живые" открытые миры, и Pokemon яростно врывается в тренд. В Sun and Moon четыре крупных острова, каждый со своими ритмом, атмосферой, целями и задачами. Стартовый — обучающий в худшем смысле слова. Уснуть не уснёте, но величия не заметите. Дальше будет сильно лучше, главное, чуточку потерпеть, буквально 3–4 часа (от 40–50 основного хронометража игры).
Будто не веря в кардинальность уже внедрённых изменений, авторы расстались с ещё одним геймплейным аппендиксом — так называемыми Hidden Moves ("скрытыми приёмами"). Раньше приходилось иметь пару несчастных зверят-терпил, которых в бою вы не использовали, зато пичкали способностями для прохода в особые локации. Умения плавать и летать, крушить каменные завалы, освещать тёмные пещеры — всё сваливалось на них. Отныне для "крайних" выделили отдельное меню, и призываются они в любой момент без насильственных действий по отношению к основному боевому отряду.Третье нововведение, как ни странно, техническое. "Покемоны" никогда не блистали по части графики и постоянно держались в стороне от топовых визуальных решений. Sun and Moon благополучно рушит нездоровую традицию и демонстрирует как отличную картинку (без каких-либо "тормозов"), так и чертовски удобный интерфейс. В прошлом, чтобы заарканить какого-нибудь Пикачу, требовалось залезть в меню во время боя (раз), выбрать сумку (два), найти отделение с покеболами (три), отыскать нужный шарик (четыре) и использовать его (пять). Теперь достаточно клацнуть по одной кнопке и пустить девайс в ход. Ну и молиться, чтобы электрическая мышь не заартачилась в процессе ловли.
Есть, однако, и обратная сторона медали — отсутствие 3D как класса на платформе с оным в названии. За те 30 часов, что мы провели на островах Алола, игра ни разу не переключилась на стереоскопию. Само по себе это не критично, но с движком создатели за прошедшие годы так и не совладали — он всё ещё жрёт мощности на пустом месте. Зато теперь ничуть не тормозит ни на старых моделях 3DS (кроме битв с четырьмя участниками), ни на более мощных новых — и то хлеб.
Геральт, ты посторонись-ка
Удивительная штука: игра для немощной по современным меркам портативной консоли не просто способна затянуть на десятки (сотни?) часов, но и передать магические чувства первооткрытия и настоящего приключения. Такого с франчайзом Pokemon не случалось, дай бог памяти, с 1999-го — с Gold, Silver и Crystal (считается лучшим поколением). В игрострое это вообще редкость: The Last of Us, третий "Ведьмак" да новый DOOM — вот вам самые свежие примеры.
Sun and Moon — не просто очередной рабочий шаг для франчайза, а новый горизонт, внезапно открытый и тут же успешно освоенный. Ни схематичности, ни условностей, ни былых родовых проблем. Модернизировали, причесали, успешно угодили всем и в конечном счёте выкатили одну из лучших игр 2016 года — вот вам и некогда стагнирующие "Покемоны" под началом талантливого Омори. А теперь, простите, у нас тут постгейм, легендарные чудовища и ещё часов 50 чистого удовольствия… Чего и вам советуем.
Достоинства:
- безупречная игровая механика;
- десятки долгожданных изменений в привычной игровой формуле;
- Sun and Moon угодит всем — и старожилам, и новоиспечённым геймерам;
- возвращение лучших покемонов в серии;
- игра способна затянуть на 100+ часов;
- безграничный мультиплеерный потенциал;
- отличная графика и оптимизация, пусть и не без технических ограничений.
Недостатки:
- центральный сюжет по-прежнему безумно наивен;
- игра излишне проста для старорежимных фанатов;
- скучноватые первые 3–4 часа кампании;
- 3D-режим не используется от слова "совсем".