Как ангелы и демоны Войну нагнули. Обзор Darksiders Warmastered

Как ангелы и демоны Войну нагнули. Обзор Darksiders Warmastered

Фото: © darksiders.wikia.com

3241
Некоторые игры так и хочется назвать дешёвкой. Зачастую это очень качественные, порой даже с любовью сделанные вещицы, вот только им не хватает индивидуальности, собственного стиля и шарма. Вышедшая шесть лет назад Darksiders этот пример отлично иллюстрировала. Насколько ей требовался ремастер — читайте в обзоре Лайфа.

Иду на вы

В конце двухтысячных рынок был переполнен гениальными видеоиграми. В августе 2009-го в продажу поступила Batman: Arkham Asylum, сумевшая доказать, что далеко не всегда словосочетание "чего-то там по лицензии" может считаться синонимом слову "мусор". Uncharted 2: Among Thieves, в свою очередь, кардинально поменяла подход разработчиков к жанру Action/Adventure. А Demon’s Souls привлекла к себе внимание даже тех, кто никогда не признавал хардкорных испытаний. Три примера — три великолепных развлекательных продукта, соревноваться с которыми практически невозможно. Что же на этом фоне могла предложить Darksiders?

Формально команда разработчиков из Vigil Games создала клон God of War с вкраплениями механик из The Legend of Zelda. Максимально простая боевая система, наличие загадок и возможность вернуться назад и забраться в потайной уголок уровня при помощи только что открытой способности. Если вы хоть раз в жизни пробовали нечто подобное, то почувствуете себя как дома за каких-то полчаса. Всё привычно — ничего лишнего.

Darksiders хорошо работала. В ней был достаточно большой открытый для изучения мир, колоритные персонажи, неплохой сюжет, основанный на предании о конце света и всадниках апокалипсиса — этого у неё не отнять. Проблема заключалась в том, что на фоне игр тех лет проект Vigil Games банально терялся. В нём не было ни одной детали, которая могла бы зацепить тех, кто "мимо крокодил".

Взять хотя бы боссов. Они отличаются друг от друга не только внешним видом и манерой вести бой, но и способом своего уничтожения. Вот главный герой истории, всадник по имени Война, пытается пробраться в логово Плакальщицы. На пути он встречает свору озверевших ангелов и одного кузнеца. Потом пытается прикончить демона при помощи… железной дороги. А ещё за полтора часа до этого персонаж цеплял бомбы на огромную летучую мышь.

Само по себе это очень интересно. Проверенная временем формула, знакомые действия и правила. Вот только, присмотревшись, ты начинал понимать, насколько же Darksiders вторична. Фестиваль чувства дежавю усугублялся не самыми выразительными локациями и необходимостью раз за разом повторять монотонные действия. Яркий пример — скованные проклятием гиганты. Для того чтобы их расколдовать, необходимо на нескольких боевых аренах победить особым образом толпу противников. Сперва это весело, но когда подвиг просят повторить ещё раз… в общем, вы поняли.

Казалось бы, кому могло понадобиться переносить такую игру на PlayStation 4 и Xbox One?  С точки зрения логики всё верно: нечего Darksiders делать на современных платформах. Вот только это как раз тот случай, когда лирику линейкой не измеришь.

Добро пожаловать домой

К созданию так называемой Warmastered Edition авторы подошли с сугубо технической стороны. Подтянули разрешения текстур, добавили поддержку 60 кадров в секунду, поработали над эффектами. Ничего необычного — программа минимум для современного ремастера. На PlayStation 4 Pro новая версия Darksiders смотрится… просто нормально. По-настоящему смутить способны лишь редкие подтормаживания, однако случаются они далеко не на каждом уровне и почти наверняка уйдут с ближайшим патчем для Pro-версии. Большую же часть времени Warmastered Edition работает стабильно.

Другое дело, что разницу между "до" и "после" заметят в первую очередь те, кто проходил Darksiders на PlayStation 3 и Xbox 360. Владельцев PC-версии обновлённой картинкой удивить едва ли получится — у них и в 2010 году всё было весьма и весьма неплохо.

Важно другое. Спустя шесть лет история от Vigil Games стала… как никогда актуальна. Причина проста. Сегодня так уже почти никто не делает. Да, есть Batman: Arkham Knight или Dark Souls III, но что ещё? За несколько лет существования Wii U на ней не появилось ни одного по-настоящему нового выпуска The Legend of Zelda или Metroid. На PlayStation 4 и Xbox One и вовсе в топе сетевые шутеры и игры с открытым миром, вроде Just Cause 3 или Mad Max. Нельзя сказать, что это плохо. Просто хочется разнообразия — чего-то знакомого из прошлого и уже почти затёртого на фоне AAA-суперхитов.

Новая версия Darksiders эти ощущения как раз возвращает. По прошествии лет на "проходной" тогда проект начинаешь смотреть совершенно другими глазами. Однообразные уровни? Да, есть. Повторения ситуаций? Сколько угодно. Слабая боевая система? Разумеется. Никто эти качества исправлять и не собирался. Всё гораздо проще: сегодня Warmastered Edition — это игра, способная доставить удовольствие тем, кто скучает по консольной классике.

На фоне своего прямого сиквела (он, кстати, на PS4 и Xbox One тоже вышел — прим. Лайфа) Darksiders смотрится проще. Здесь, например, не надо составлять сет оружия и брони для персонажа и заниматься микроменеджментом инвентаря, характерным для диаблообразных проектов. Порог вхождения ниже. Достаточно включить игру, и уже ничего не будет отвлекать от исследования мира, поединков и решения загадок. Кроме шуток, это — прекрасно.

Вот и получается, что Warmastered Edition придётся по душе консольщикам со стажем, но оставит в недоумении поклонников блокбастеров. Слишком несовременно, растянуто во времени (на прохождение потребуется порядка 25 часов) и "скучно". Однако в этом и состоит главная ценность Darksiders. Когда каждая вторая игра сегодня предлагает гигантский открытый мир с сотней однообразных активностей, безумно приятно вернуться в прошлое и убедиться, что иначе всё-таки бывает.

Достоинства:

  • открытый для исследования мир;
  • уместные заимствования механик The Legend of Zelda и God of War;
  • интересный сюжет;
  • возможность заглянуть "в прошлое".

Недостатки:

  • слабая боевая система;
  • повторение однотипных геймплейных ситуаций;
  • редкие подтормаживания.

Оценка: 7.5 из 10

Скачать для PlayStation 4

Скачать для Xbox One

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!