Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
21 мая 2016, 13:58

На работу на велосипеде: истории трёх московских руководителей

Лайф нашёл людей, которые остаются "убеждёнными" велосипедистами, несмотря на опасность и неподготовленность дорог Москвы.

Фото: © Flickr/Pix Spotting

20 мая в России в третий раз прошла ежегодная акция "На работу на велосипеде". По словам куратора проекта Let's bike it Владимира Кумова, в этом году в мероприятии приняли участие несколько тысяч человек из 35 городов. На велосипеде на работу сегодня отправились сотрудники более 100 крупных компаний, руководство которых не только позаботилось о велопарковках у офисов, но и ввело разные нематериальные поощрения и денежные премии для своих спортивных подчинённых. 30% россиян, участвовавших сегодня в акции, поехали в офис на велосипеде впервые в жизни.   

Из центра на окраину 

Гайк Симонян, сооснователь и генеральный директор "Бентус лаборатории" (производитель антисептиков Sanitelle), в день проезжает около 20 километров на велосипеде. Примерный маршрут такой: от Цветного бульвара через парк "Сокольники" до Богородского Вала, где его ждёт автомобиль с водителем и деловым костюмом. Там он ставит велосипед на специальное крепление, садится в машину и переодевается, а затем отправляется на работу в район Метрогородок на востоке столицы. Вечером с работы Гайк Симонян возвращается так же: часть пути на машине, а затем пересаживается на велосипед и едет до Цветного бульвара, где он живёт. Проделывать на велосипеде весь путь от работы до дома топ-менеджер пока не готов, потому что дороги ближе к офису не подходят для комфортного передвижения, велосипедных дорожек практически нет, и комбинированный вариант оказался наиболее оптимальным. Хотя работы ведутся, и с каждым годом инфраструктура становится всё шире, но было бы хорошо, если бы дорожек делали ещё больше, считает Гайк Симонян. На трассу он выезжать не рискует.

— Сначала я ездил на велосипеде в основном по туристическим маршрутам. Когда ко мне приезжали гости, мы брали напрокат велосипеды, и я им показывал город: ВДНХ, "Сокольники", центр, "Москву купеческую". Со временем я втянулся и решил так добираться и до работы. 

В этом году впервые Симонян попробовал отправиться на работу на велосипеде в зимнее время — никаких сложностей не возникло.

— Холод не помеха, похоже на катание на лыжах в горах — свежо, но активному движению это не мешает.

Своим примером руководитель вдохновляет сотрудников компании. На производстве оборудовано специальное место для хранения велосипедов, и их становится всё больше и больше. Ряд коллег Симоняна не только, как и он, добираются на работу на велосипеде, но и в обеденный перерыв уезжают прокатиться в национальном парке "Лосиный остров", чтобы зарядиться бодростью для дальнейших свершений. 

 На велосипеде круглый год

Тимур Векилов, гендиректор компании "Вокорд" (разработчик высокотехнологичных систем видеонаблюдения), использует велосипед для поездок на работу уже 7 лет. Расстояние от дома до работы "по прямой" — 13 километров. 

— Я просто однажды подсчитал, что делаю от дома до машины и от машины до офиса всего 50 шагов. Меня не устраивает такой уровень физической нагрузки, и я решил исправить ситуацию. Я начал с велопрогулок, но постепенно они превратились в полноценные тренировки.

Первые 13 километров Тимур Векилов ехал очень долго. Потом стал ездить быстрее, разработал наиболее безопасные маршруты: максимально через парки и набережные, а не по проезжей части (хотя выезда на трассу всё равно не избежать). Постепенно он начал удлинять и усложнять путь, в итоге теперь от дома до работы иногда проделывает и около 60 километров. Средняя скорость — 25 километров в час, соответственно, по наиболее длинному маршруту он едет 2,5 часа, хотя если отправиться напрямик, то понадобится всего 30 минут. Во время поездок Тимур Векилов старается соблюдать все правила, поэтому он двигается по проезжей части рядом с обочиной, а защита и шлем для него обязательны. 

— Я всем это настоятельно рекомендую, это и правилами предусмотрено. Не следовать ПДД — это не уважать других участников дорожного движения. Хочу выразить благодарность московским автомобилистам за то, что они с пониманием относятся к велосипедистам. Недоразумения на дороге, конечно, случаются, но они слишком несущественны, чтобы обращать на них внимание, — для меня всё всегда заканчивалось хорошо.

Самая большая проблема для тех, кто ездит на работу на велосипеде, — это переодевание и душ. У Векилова рядом с офисом есть спортивный клуб, куда он заходит помыться и сменить одежду. Но, по его словам, это необходимо при езде в "спортивном" темпе, а если ехать не быстро, в своё удовольствие, на прогулочном велосипеде, и при этом на улице сухо, — проблема стоит не так остро.

Векилов относится к редкому типу москвичей, которые ездят на велосипеде на работу в любой сезон, и для любой погоды у него есть подходящий велосипед. Летом достаточно шоссейного велосипеда, но зимой реагенты испортят колёса, которые к тому же слишком узкие для езды по обледенелым дорогам. Поэтому в холодное время года он использует велосипед с широкими колёсами и жёстким "хвостом". Годовой велопробег Тимура Векилова составляет более 10 тысяч километров!

— Меня может остановить только очень плохая погода. Здравый смысл должен быть во всём. Конечно, ехать в ледяной дождь или сильный мороз — это полное безумие. Мой предел — это 12 градусов мороза. Когда температура ниже — я не езжу. 

В компании, которую возглавляет Векилов, существует клуб по интересам для сотрудников "Быстрые педали", члены которого часто совершают корпоративные выезды. По мнению топ-менеджера, велосипед — отличный способ "разогнать кровь", что особенно важно при сидячей работе.

Инциденты на дороге не повод бросать 

Сергей Еремин, предприниматель, создатель проекта oknardia.ru, на работу на велосипеде ездит уже 16 лет. Сейчас он работает на дому в связи с переломом ноги (сразу сообщим всем скептикам, что травма получена вовсе не во время велосипедной прогулки, а при катании на скейтборде), но разрабатывает сломанную ногу по рекомендации врачей, катаясь на велосипеде: ездит на нём и на деловые встречи, и по личным делам, выбирая пункты назначения подальше от дома. Живёт Сергей Еремин в районе Люблино, и в разные периоды своей карьеры ездил в Гороховый переулок, Всеволжский переулок, на Профсоюзную и Нагатинскую, а на работе всегда имел запасной комплект одежды и полотенце.

— Что классно в велосипедных поездках на работу? Удовольствие тройное: и в пробках не участвуешь, и здоровье укрепляешь, и денег не тратишь. 

Еремин ездит только в тёплое время года. На серьёзные дистанции опасно выходить при низких температурах — скользко, считает предприниматель. Да и уход за велосипедом нужен особый, реагенты разъедают шины — хлопотно. 

Во время поездок Еремин шлем и перчатки надевает обязательно. Он не избегает проезжей части, хотя неприятности на дорогах с ним случались. Около 4 лет назад он слегка задел зеркало автомобиля, и "пострадавший" водитель начал его преследовать. В итоге велосипедист свернул во двор и всё кончилось благополучно, хотя было не по себе... Дважды его сбивала машина, в результате одного из этих ДТП он вывихнул руку. Ни один, ни второй водитель не остановились, чтобы оказать помощь. 

— Но это было давно, а теперь я научен опытом. Оба раза сбивали меня так: я ехал, как и положено, в правом ряду — между автомобильным потоком и тротуаром, и водители резко сворачивали направо, не посмотрев в зеркало (видимо, им кажется: кто может быть ещё правее, если и так едешь в правом ряду?). Теперь, когда я еду на большой скорости и с горки (можно разогнаться даже до 45—50 км\ч) и не имею возможности быстро затормозить в случае опасного манёвра автомобилиста, то перестраиваюсь на середину полосы. Кому мешаю, те спокойно меня обгоняют, но зато все меня видят и не собьют уже точно. Вот такой секрет.

Водители, по наблюдениям Еремина, стали вежливее, чем лет 10—15 назад. Всё больше уступают, обозначают поворот. Когда видят в зеркало велосипедиста, часто подвигаются, чтобы ему было легче проехать.

— Будучи управляющим бизнес-инкубатором на предыдущем месте работы, я и на деловые встречи ездил на велосипеде. Просто обычно я заранее по телефону спрашивал: "Вы не против, если я приеду на велосипеде?" Так я уже не шокирую никого, придя на переговоры со шлемом и перчатками в руках. Во многих случаях велосипед даже помогает установить контакт. Например, если встречаешься с молодыми IT-стартаперами, то они скорее оценят, что ты не серьёзный мужчина в галстуке, а такой же, как они, активный человек. Но если вы едете на встречу с важными инвесторами или на собеседование, я бы всё же посоветовал обойтись без велосипеда (конечно, если собеседование не на позицию курьера — тогда это, наоборот, будет плюсом).

Начинающим Еремин советует сначала "разведать" дорогу до работы в выходной день — так вы составите оптимальный маршрут, сможете учесть все возможные трудности. Также он рекомендует заменить на велосипеде обычные шины на "слики", совершенно гладкие, приспособленные к езде по асфальту, и хорошо их накачивать (до 3—4 атмосфер). Модные двухподвесные велосипеды для города вообще не нужны, как и задний амортизатор, — достаточно передней амортизирующей вилки, но и она гасит скорость, можно попробовать отказаться от неё вовсе.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров