Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
19 июля 2016, 06:30

Боссы, которых вы захотите "послать" ещё во время собеседования

Бывает так, что придёшь на собеседование и вроде всё хорошо ― и компания, и должность, и зарплата. Но начальник так неприятен, что ещё во время интервью твёрдо решаешь в этом месте не работать, даже если пригласят. Лайф собрал истории, когда одной встречи с потенциальным боссом оказалось достаточно, чтобы она стала и последней.

Кадр из фильма "В компании мужчин"/ Скриншот © L!FE

Кадр из фильма "В компании мужчин"/ Скриншот © L!FE

"Идите на ***, пожалуйста"

Марина, журналист (имя изменено):

― Это было в 2008–2009 году. Я тогда работала редактором и хотела уйти из своей мелкой ежедневной газеты в какое-то место, где поспокойнее и денег больше платят. И вот мне подвернулся "идеальный вариант" ― крупное федеральное издание, объём работы адекватный и просто шикарная зарплата! В общем, я была готова туда выйти хоть в день собеседования. Задача была простейшая: раз в месяц выпускать авторский разворот на А3 на бытовую тему для женщин. Послала резюме, и меня пригласили.

Встретившая меня девочка-кадровик выглядела затюканным, несчастным существом, она была ходячим стрессом. Она быстро провела первое собеседование и сразу же потащила меня к главреду. Мы зашли. Вежливо сказали: "Здравствуйте", ― улыбнулись, сели. Она протянула ему мои резюме и портфолио, срывающимся голоском что-то начала блеять. Он посмотрел моё резюме, взял один из моих журналов, пролистал....

И дальше я выслушивала 20 минут адского ора о том, какое я ничтожество, как всё во мне хреново. При этом передо мной трясли журналами, материли и унижали. Ещё чуть-чуть, и он бы начал вырывать страницы из журнала и засовывать мне их в рот.

Сначала я жутко стрессанула. Ступор напал. Потом я заставила себя улыбнуться. Когда он закончил визжать, я встала, спокойно собрала свои журналы, сложила в папку и очень доброжелательно, без суеты сказала: "Идите на ***, пожалуйста". И пошла к двери, у которой обернулась и спокойно попрощалась: "Всего вам доброго".

Вслед мне прилетел тот номер, что он держал в руках. Девочка-кадровичка догнала меня у лифта, отдала журнал и от всей души поблагодарила. Сказала, что ему никто и слова сказать не может, а тут шах и мат парой фраз, и она счастлива, что присутствовала на этом собеседовании. Гадина! Хоть бы предупредила заранее. Меня отпустило только вечером. Очень трясло, и для меня это был ужасный стресс. Сначала, конечно, пыталась смеяться и шутить, но на деле удар по нервной системе, самолюбию и профессионализму был огромен. Я потом некоторое время комплексовала.

Кадр из фильма "Дьявол носит Prada"/ © Кинопоиск

Удивительно, что через два дня мне позвонили и сказали, чтобы я выходила. Я отказалась. И это было первое в моей жизни собеседование, где я произнесла всего три фразы за полчаса. 

Мечты о голубом экране

Мария Баркар, директор департамента по связям с общественностью и соцпроектам группы компаний "Премьер":

― Прошлым летом я находилась в поиске новой работы и меня нашла одна компания. Меня она особо не привлекла, так как находилась на другом конце Москвы (более полутора часов езды в одну сторону), да и функционал был не совсем мне интересен. Но HR-менеджер так настойчиво меня приглашала в офис, заманивала разговорами, что я прям отлично подхожу им и руководитель готова со мной сразу чуть ли не трудовой договор подписать, что я всё же решила съездить, пообщаться, посмотреть. Здесь надо сделать небольшое отступление. В моём резюме есть 12-летний опыт работы журналистом на канале "Россия", где я была в должности журналиста, редактора, ведущей (региональные "Вести"). Я очень горжусь этим опытом, и он помогает мне в нынешней работе в PR.

Кадр из сериала "Новости"/ Скриншот © L!FE

Так вот, руководитель встретила меня с горящими глазами, сама приготовила мне кофе и усадила в мягкое кресло. Её первый вопрос срубил меня наповал, я сразу всё поняла, и мне хотелось одного: встать, пожелать удачи и уйти, забыв об этой компании.

Она сказала: "Мария, мне интересен ваш опыт работы на ТВ. Я вот мечтаю стать телеведущей, подскажите, что мне нужно сделать, к кому обратиться, чтобы какую-нибудь передачу вести?" Ни одного вопроса о нынешнем опыте в PR, о прошлых работодателях и моём функционале далее задано не было.

То есть человек целенаправленно пригласил меня в конце рабочего дня на другой конец Москвы, чтобы поговорить о своём желании "что-нибудь вести на ТВ". Понятно, что больше мы с ней не виделись, да и на телевидении она так и не появилась.

"Вы, филологи, бесполезные работники!"

Светлана Лукьянова, руководитель отдела коммуникаций компании "Дисциплина":

― Сразу после выхода из университета я пошла устраиваться копирайтером в студию веб-дизайна. Начинающим копирайтерам там платили около пятнадцати тысяч — чуть выше, чем в других местах. Интервью началось обычно. Доброжелательная эйчар задавала классические вопросы типа: "Где вы видите себя через пять лет?" и "Когда вы планируете завести детей?". А после меня попросили перейти в опен-спейс, где сидели все сотрудники студии, и со мной начал беседовать основатель. Он говорил очень эмоционально, повышал голос, размахивал руками. А вокруг в это время работали люди (они даже переговаривались шёпотом).

Кадр из фильма "Сводные братья"/ Скриншот © L!FE

После первого же вопроса об образовании директор заявил, что красный диплом не важен, потому что в университете нас ничему не учат. Сказал: "Да вы, филологи, бесполезные работники!" Потом зачем-то спросил, кто мой любимый детский писатель. А после ответа презрительно скривился и назвал своего — малоизвестного, видимо, чтобы подавить меня знаниями.

Правда, я его тоже читала. В конце концов он задал несколько "острых вопросов" о тестовом задании. Спросил, почему текст так просто написан. Я ответила, что ясность и лаконизм — основа информационного стиля. Но этот ответ ему не понравился. Во время этого интервью я испытывала недоумение и неловкость. При этом неловко было не за себя, а за интервьюера, который так странно себя вёл перед коллегами. В компанию меня в итоге не взяли, и, если честно, я была этому только рада.

Вечный секретарь

Екатерина Тутова, преподаватель английского в РУДН:

― Я увидела на HeadHunter вакансию секретаря с довольно приличной зарплатой ― 70 тыс. руб. Компания занималась продажей резины. Из их офиса был шикарный вид ― на Москву-реку и гостиницу "Украина". Когда офис находится в таком красивом месте, сразу начинает казаться, что и компания солидная. Я пришла на собеседование. Мужик выглядел адекватно, такой обычный кругленький Зам Замыч. Мы сели в переговорной, и он начал рассказывать, какой он солидный начальник, что секретарь пошла на повышение.

Кадр из фильма "Стажёр"/  © Кинопоиск

Он посмотрел моё резюме и опыт. Увидел, что у меня два иностранных языка, стипендия президента. Говорит, какая я молодец, начал спрашивать, что это за стипендии у меня, за что их присуждают и т.д. А потом вдруг говорит: "Но у вас нет ни опыта работы секретарём, ни нужного образования, нам придётся учить вас. Если хотите зарплату больше, сходите, поучитесь на секретаря в ГУУ, тогда будем вам 70 тысяч платить, а пока 30. Потому что секретарь ― это профессия на всю жизнь! Если вы согласны, то можете со следующей недели приступать".

Я слушала его и думала, скорее бы он закончил свой монолог, чтобы я могла оттуда уйти. К слову, на тот момент у меня в трудовой значилось три года опыта офис-менеджером. В итоге мне через два дня перезвонили узнать, что я решила, но, понятное дело, что я отказалась. А ведь тот мужчина искренне верил в то, что работа ассистента или секретаря ― это на всю жизнь. 

Долгое ожидание

Светлана Петровичева, управляющий партнёр кадрового центра "21 век":

― В начале своей карьеры в качестве бизнес-тренера я проходила интервью в крупном торгово-производственном холдинге, где менеджер по подбору использовал стрессовое интервью, так как одной из обязанностей в вакансии было обучение менеджеров по продажам. Мне назначили собеседование, но рекрутер пришёл на встречу с опозданием в один час. Затем, не поприветствовав, спросил у меня, зачем я пришла. Этот вопрос был задан несмотря на то, что это он пригласил меня в компанию.

Я, не растерявшись, ответила, что пришла, чтобы улучшить продажи компании, обучая менеджеров на тренингах. Рекрутер встал и ушёл ещё на полчаса. Когда он вернулся, я сидела и читала книгу. Я спросила у него, какие ко мне остались вопросы, потому что я уже понимала, что вряд ли буду сотрудничать с компанией, которая относится пренебрежительно к моему времени.

Тогда рекрутер задал мне вопрос, почему я так уверена, что смогу повлиять на уровень продаж. Я сразу же вычеркнула возможность работы в данной компании. Самое странное для меня было то, что спустя неделю мне позвонили и предложили работу. Видимо, остальные соискатели не имели возможности целый день провести в переговорной, ожидая рекрутера.

Кадр из фильма "Бойлерная"/  Скриншот © L!FE

Застолье без продолжения

Дмитрий Михайлов, эксперт по развитию управленческих навыков и лидерства Русской школы управления:

― Много лет назад я искал работу HR-менеджера, и мой приятель порекомендовал меня в компанию, занимающуюся запчастями, которая на тот момент была в числе лидеров рынка. По телефону директор по персоналу был очень вежлив, поэтому, когда он пригласил на собеседование не в офис, а к себе домой, я не придал этому особого значения. Он объяснил это тем, что они сегодня всем топ-менеджментом компании проводят стратегическую сессию вне офиса. Когда я ехал к нему, он несколько раз мне перезванивал, чтобы уточнить, не заблудился ли я. В общем, вёл себя как английский джентльмен. 

Когда я приехал на собеседование в квартиру, я обнаружил там человек восемь мужчин и женщин, которые сидели за столом, а на столе была еда, сок (водки и вина, правда, не было). Мне предложили поесть, но я отказался ― я не есть приехал, а на работу устраиваться. 

Мне налили воды, и директор по персоналу начал собеседование. Это было самое подробное и тщательное собеседование в мире. Даже когда через много лет после этого я проходил полиграф, во мне не копались так глубоко.

Меня спрашивали про взаимоотношения с родителями, кого я больше люблю ― маму или папу, почему я не женат (тогда я ещё не был женат), чего боюсь по ночам, верю ли я в Бога. При этом остальные "топ-менеджеры" не проронили ни слова, а продолжали есть. 

Я честно и развёрнуто отвечал на вопросы директора по персоналу около трёх часов. На тот момент топ-менеджеры уже перешли к десерту, пили чай, некоторые курили. В конце собеседования директор по персоналу попросил меня написать подробный план моей работы в их компании. На его составление у меня ушло два дня.

Кадр из фильма "Волк с Уолл-стрит"/  © Кинопоиск

Вы меня спросите: "Так что тебе не понравилось?" А не понравилось мне вот что: я больше ни разу не слышал и не видел ни директора по персоналу, ни "топ-менеджеров". Потратив три часа на собеседование и два дня на подготовку плана работы, я рассчитывал получить хотя бы скупую обратную связь, а-ля: "Спасибо за интерес, но мы выбрали другого кандидата".

В этом случае у меня не было бы никакой обиды. Но я звонил директору по персоналу на мобильный, писал ему на электронку, звонил в офис ему напрямую и через секретаря ― ни ответа ни привета. Мой приятель тоже никак не смог мне помочь в получении обратной связи. Позже я строил много гипотез о том, что же это было: может, меня использовали для каких-то своих психологических игр?

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров