"Чё ты ноешь?" Как выжить на зарплату в 3 тысячи евро

"Чё ты ноешь?" Как выжить на зарплату в 3 тысячи евро

14236

Афиша фильма "Бедная богатая девочка". © kinopoisk.ru

Пиар-директор "Мегафона" Пётр Лидов-Петровский отвечает на резонансную колонку анонимной московской пиарщицы, которая считает себя бедной при зарплате, в 25 раз превышающей прожиточный минимум.

21 сентября в Grazia вышла колонка московского пиар-специалиста о том, что при зарплате в 3 тысячи евро она еле сводит концы с концами: 100 тысяч руб. в месяц уходит на аренду квартиры в центре ("увы, в индустрии, где я работаю, стыдно на вопрос, куда тебя подвезти, отвечать "в Сокольники"), 40 тысяч руб. на продукты из "Азбуки вкуса", 20 тысяч руб. на маникюр и педикюр в Kynsi, а ещё парикмахер, эпиляция, посиделки с подружками в ресторане — от зарплаты почти ничего не остаётся. "Чтобы элементарно тянуть на пресловутый средний класс, не ограничивая себя во всём подряд, я должна была бы получать хотя бы 20 тысяч евро", — делает вывод она.

Многим пользователям, комментирующим колонку в соцсетях, вспомнилась песня "Чё ты ноешь?", исполненная лидером команды КВН "Камызяки", а мы спросили у известного представителя пиар-сферы Петра Лидова-Петровского (который определяет свой доход как "выше среднего"), правда ли, что среда, в которой и он, и героиня вращаются, предъявляет требования подобного рода.

— Есть много определений понятия "средний класс". Я бы дал такое: это граждане c уровнем дохода, который даёт возможность позволить себе определённый набор материальных благ: автомобиль, отдых за границей 1 раз в год, аренду квартиры. Как видно из определения, понятие это довольно размытое, так что, по крайней мере, в нашей стране сложно определить, относится человек к среднему классу или нет. Расходы автора и её образ жизни продиктованы не средой. Очевидно, что девушка говорит о привычном для неё образе жизни, который и подразумевает аренду дорогой квартиры, маникюр в салоне на Петровке и так далее. Так вот, главная проблема автора — она просто не тянет на свой прежний уровень в новых экономических реалиях. Если до обрушения курса рубля половины её зарплаты в евро хватало на всё, что она перечислила, то теперь уходит вся.

Для PR-специалиста 3 тысячи евро в месяц — неплохая зарплата. Я бы даже сказал, что у девушки довольно серьёзный доход на сегодняшний день. Жаловаться не стоит точно. Таким доходам нужно радоваться, вспоминая об экономическом положении нашей страны. И научиться экономить, тем более что сейчас это делают все: и представители среднего класса, и люди классом выше.

Взять хотя бы меня. Мой доход больше, при этом я ищу способы сократить свои расходы и убеждён, что сейчас это актуально для всех. С приходом кризиса я стал внимательнее относиться к ежедневным тратам: еда, одежда, гаджеты... Если раньше я бы, не задумываясь, купил себе новый айпад, как только он вышел, то сейчас нет: не вижу смысла тратить на него 100 тысяч рублей, мне и со старым нормально. И главное — ничего не изменилось, в конфликт со своей средой я не вступил, не упал классом и не стал жить хуже. Для моей среды главным индикатором "свой-чужой" всё-таки является то, что у оцениваемого в голове и в душе, а не набор материальных ценностей. Того же хочу пожелать всем. 

Нет, не профессиональное сообщество требует от девушки маникюр за 20 тысяч руб. По большому счёту никому до этого нет дела. Не профессиональное сообщество требует отдавать половину зарплаты на аренду квартиры в центре — не имеет это значения при оценке уровня профессионализма. Такой образ жизни она выбрала сама, а теперь страдает, что не может его себе позволить. Девушке нужно реально оценить свои возможности и сократить расходы — желательно по всем позициям. Чтобы не жаловалась, предлагаю в первую очередь снять квартиру за 60—70 тысяч рублей, неподалёку от центра можно найти неплохие варианты. Также советую найти салон красоты подешевле — объём предложения таков, что, уверен, можно сменить мастера без потери качества. В конце концов, найти дополнительный источник дохода, найти новую работу. К слову, пиарщик может получать намного больше (если, например, он владелец пиар-агентства, клиентом которого является "Газпром"). Впрочем, она могла бы просто удачно выйти замуж, как поступила её подруга. Вдвоём к тому же ещё и веселее.

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!