Экипаж турецкого Boeing слишком доверился приборам

Фото: © AP/EAST NEWS

17552
После расшифровки бортового самописца подтвердилась версия крушения грузового Boeing-747 в пригороде киргизской столицы из-за ошибки пилота.

Рано утром 18 января 2017 года прибывавшие в Бишкек накануне вечером из Москвы специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) расшифровывали данные найденного на месте крушения Boeing-747 одного из трёх бортовых самописцев — параметрического. Прибор фиксирует работу двигателя, приборов, узлов и механизмов самолёта.

— Первичная расшифровка данных показала, что все приборы и двигатели "боинга" работали в штатном режиме до момента столкновения лайнера с землёй, — говорит источник Лайфа в госкомиссии Правительства Киргизии по расследованию катастрофы.

По словам эксперта, данные чёрного ящика косвенно подтверждают предварительные выводы о том, что катастрофа самолёта турецкой авиакомпании ACT Airlines произошла из-за ошибки пилотов, допущенной ими при заходе на посадку с востока на запад в аэропорту Манас в сложных метеоусловиях.

— Пилоты просто переоценили свои навыки захода на посадку в экстремальных условиях, которыми для аэропорта Манас был сильный туман. Возможно, пилотов подвела уверенность в своём суперпрофессионализме, — рассказывает Лайфу источник в госкомиссии Правительства Киргизии по расследованию катастрофы. — Ведь командир лайнера Ибрагим Гюржан Диранжи и второй пилот Казым Ондул были в прошлом военными пилотами, ветеранами операции в Афганистане и считались одним из опытнейших экипажей транспортной авиации Турции.

Как отмечают опрошенные Лайфом авиационные эксперты, пилоты сажали Boeing-747-400 вслепую, ориентируясь только по приборам, игнорируя предостережения диспетчеров аэропорта Манас уйти на запасной аэродром. Это и привело к трагедии.

По информации диспетчерской службы аэропорта Манас, 16 января 2017 года летевший из Гонконга в Стамбул грузовой Boeing 747 турецкой авиакомпании ACT Airlines должен был в 7:15 утра совершить посадку в аэропорту киргизской столицы Манас для дозаправки.

— Около 7 часов утра экипаж "боинга" запросил посадку. Однако пилотам было предложено уйти на запасные аэродромы — в Алматы или в аэропорт Тамчы, расположенный в нескольких сотнях километров от Бишкека в Иссык-Кульской области.

— Командир лайнера Ибрагим Гюржан Диранжи принял решение сажать "боинг" в аэропорту Манас. Однако именно из-за сильного тумана пилотам не удалось с первого захода посадить машину, и они пошли на второй круг, — рассказал Лайфу источник в администрации аэропорта Манас. — Затем экипаж вновь попытался зайти на посадку, но из-за плохой видимости в условиях тумана пролетел взлётную полосу, зацепил фюзеляжем деревья, ограждение взлётно-посадочной полосы и упал примерно в полутора километрах от аэропорта — на жилые дома садоводческого сообщества "Авиатор", расположенного у посёлка Дача-Суу Сокулукского района.

По его словам, экипаж потерял контроль за высотой полёта при заходе на посадку, скорее всего, просто проигнорировав правила так называемого визуального захода — когда нужно держать постоянный визуальный контакт со взлётно-посадочной полосой при посадке по приборам.

По данным Лайфа, примерно в то же время в Манасе должен был приземлиться самолёт президента Киргизии Алмазбека Атамбаева, возвращавшегося из Китая после совмещённого с официальным визитом кратковременного отпуска.

— Однако пилоты президентского борта ушли на запасной аэродром, посадив лайнер в аэропорту Тамчы, расположенном в Иссык-Кульской области Киргизии, — рассказал Лайфу собеседник в Правительстве Киргизии.

В Агентстве гражданской авиации при Министерстве транспорта и дорог Киргизии рассказывают, что "боинг" перевозил из Гонконга в Стамбул 85 тонн товаров народного потребления — компьютеры, мобильные телефоны и аксессуары к ним.

Напомним, что катастрофа грузового Boeing 747 произошла ранним утром 16 января 2017 года при заходе на посадку недалеко от киргизского аэропорта Манас. Самолёт упал на жилой посёлок. В результате погибло 38 человек, в том числе и четверо членов экипажа.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×