Пусть лучше пипл хавает. Почему зрителю нельзя давать право выбора

Пусть лучше пипл хавает. Почему зрителю нельзя давать право выбора

Фото: © Shutterstock, Кадры из трейлеров YouTube/Детки, Близкие, Призрак Опера

6331
В начале года телеканал ТВ-3 возглавили Валерий Федорович и Евгений Никишов. Отвечавшие на ТНТ за производство новой линейки сериалов и переформатирование мистического канала с экстрасенсами и НЛО, они решили начать с запуска многосерийных проектов. Правда, способ выбрали крайне экспериментальный: предложили зрителям самим выбрать, какой сериал запустить в производство. Лайф разбирался, знает ли телезритель, чего хочет.

На бумаге идея совместного проекта ТВ-3 и "Кинопоиска" "Быть или не быть" выглядит очень сладко. Пять пилотных серий сериалов, в разные годы осевших на полках ТНТ. Пять именитых режиссёров и целая россыпь российских звёзд в главных ролях. Ток-шоу на симпатичных сиреневых диванах с репликами ведущих кинокритиков, звёзд различной величины и "профессиональных кинозрителей" из Интернета. Ну и, конечно, самое главное — прямая демократия и открытое голосование. Вот только на деле концепция трещит по швам по каждому из пунктов.

Пилоты

Пилотные серии вообще не предназначены для массового просмотра. Крайне редко они без досъёмок и перемонтирования становятся первыми эпизодами сериала. Что уж говорить о пилотах, которые были сняты года четыре назад. И кому как не Федоровичу, запускавшему в своё время "Чернобыль" и "Закон каменных джунглей" на ТНТ, этого не знать.

Это генеральным продюсерам каналов и фокус-группам можно продать концепцию комикс-сериала про наркомана-мажора, качка, гопника и простачка, которые под заводной музон пытаются сделать себе имя в криминальном мире. Это им нужно показать, что реально снять российский сериал про чертовщину в зоне отчуждения и перемещение в альтернативное советское будущее. Типичный телезритель, пока его не поставишь перед фактом, что ему придётся это смотреть, будет крутить пальцем у виска.

<p>Фото: © East News</p>

При этом сериалы, представленные на суд телезрителей, действительно на любой вкус. Тут тебе и стандартная тээнтэшная комедия с "Камеди клабом", и криминальная драма, и молодёжная приключенческая драма под классическую музыку, и околоэротическая семейная драма, происходящая в кабаре, ну и на закуску — нечто сложное про хитросплетение денег, похоти и любви в отношениях между мужчинами и женщинами. Глаза разбегаться должны. Но почему-то зритель воспринимает всё одинаково холодно.

Режиссёры и актёры

Завлекалочкой для аудитории должны были, безусловно, послужить имена. Как людей, севших в режиссёрские кресла, так и красующихся в кадре. Новый подход к сериалам должен повлечь за собой и свежую кровь. Однако сделать интересно, качественно и не "Евфросинью" в стране могут не так уж много человек. Поэтому пять сериалов представляют постановщики, которые ещё десять лет назад звались будущим российского кинематографа и представителями "нового русского кино".

Зрители знают Буслова. По "Бумеру". Так почему они должны радоваться, увидев очередное околокриминальное нечто с Вдовиченковым. Для неприхотливого телезрителя это продолжение всё той же истории. А зачем им это, если уже есть ставшая классикой история про BMW.

От кавээнщиков и резидентов "Камеди" людей объективно подташнивает. И если сериал "Призрак опера" легко и непринуждённо вышел бы без всяких препон на ТНТ, то понадеяться на то, что адекватный телезритель захочет в здравом уме смотреть на актёрскую игру Харламова, — большая ошибка. И вот пусть и вторичная, но крайне интересная история о призраке жулика, помогающего менту-неудачнику, летит в мусор из-за вызывающих нервные тики и панические атаки отыгрышей и актёрских оценок Гарика Бульдога.

Анна Меликян — любимица критиков и постоянных зрителей российского кино. "Квартет" — стильный, очень красивый, интригующий и интересный проект. История про классических музыкантов, у которых гора скелетов в шкафу и страшные истории за плечами. Но в главной роли — ставшая официально новым русским секс-символом Александра Бортич. А её в последнее время стало невероятно много: в кино, на телеканалах, в Интернете. И пускай очевидно, что этот проект намного сильнее предыдущих двух, но (на момент написания статьи шёл последний день голосования за сериал) даже он недобирает 15% голосов, чтобы запуститься в производство.

Оставшиеся два проекта ещё не были показаны зрителям, но и в них тенденция просматривается не самая приятная. В обоих сериалах играет любимец публики Евгений Цыганов, ещё раз подтверждая тот факт, что в стране — помимо него и Козловского — актёров нет. Обе истории сконцентрированы на семейных отношениях и общении между мужчинами и женщинами. Неясно, зачем всё это нужно Николаю Хомерики, который недавно выпустил "Ледокол" и стал официально мейнстримно-блокбастерным режиссёром. Видимо, в 2013 году, когда он снял пилот, он ещё хотел вскочить в поезд массового продукта через сериалы. А вот "Детки" Нигины Сайфуллаевой выглядят крайне перспективно. Цыганов, Яна Троянова. Тем более стриптиз и кабаре в сюжете. Зрителям должно зайти. Но, глядя на тенденцию "Квартета", можно пролететь и здесь.

Выбор

Вот только вспомните себя при просмотре любого ролика на YouTube. Всегда же куда проще поставить дизлайк, чем признать, что тебе что-то понравилось и нажать на тот самый "палец вверх". Отечественный менталитет вообще во многом строится на отрицании и ненависти. А тут телевизор, который воспринимается в Интернете исключительно как что-то устаревшее и воняющее нафталином, просит Интернет ему помочь. Что сделает любой адекватный житель Интернета с телевизором? Убьёт его. Зачем людям голосовать за что-то, что они смотреть не будут?!

Тем, кто много смотрит сериалы, вообще понятно, что цеплять и подсаживать на ту или иную историю тебя начинает только со второй-третьей серии. По пилоту составить впечатление о продукте и дальнейшем развитии сценария крайне тяжело. И даже заинтересованного зрителя ставят в неловкую ситуацию: сейчас я проголосую за — и сериал запустят, а следующий пилот мне понравится больше, а там голосов не наберётся. И вот зритель, который не привык к подобному интерактиву с телеэкраном, рискует не увидеть то, что ему реально понравилось, и чувствовать себя виноватым за то, что в итоге, его голосом в том числе, в эфир вышло нечто не очень высокого качества. Телевизионная публика любит, когда ей указывают, что смотреть, и подсаживают на это, как на иглу. А выбирать и руководить — это не про российских телезрителей. Богдан Титомир знал, о чём говорил.

Мы запустили зрителей за кулисы кинопроизводства и дали им возможность выбора. Если даже ни один из проектов не будет запущен, у нас будет уникальная выборка и статистика, из которой можно будет сделать выводы для дальнейших проектов и работы по переформатированию канала

Валерий Федорович, генеральный директор ТВ-3

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!