Минкульт создаст аналог Pokemon GO для музеев

Минкульт создаст аналог Pokemon GO для музеев

1562

Кадр видео “Приложение Центра имени Грабаря”. Скриншот © L!FE

Министерство культуры заказало разработку мобильного приложения о реставрации музейных предметов. Его идея в том, чтобы каждый посетитель музеев смог навести смартфон или планшет на экспонат и увидеть его в дополненной реальности на всех этапах реставрации. Картинки можно будет пролистать и оценить изменения, которые произошли с экспонатом, а также прочесть дополнительную информацию.

Приложение появится весной 2017 года. На его разработку государство потратит более 5 миллионов рублей.

Поставщиком контента для будущего приложения станет Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени Грабаря. В марте 2016 года в центре прошла презентация прототипа такого же приложения — в него было включено 24 предмета из 18 музеев России.

В новом, уже полноценном, приложении, экспонатов станет больше как минимум в три раза. "Залить" в него на первом этапе планируется от 70 до 100 музейных предметов из 30 музеев. По задумке создателей, впоследствии во всех крупных федеральных музеях должно быть по нескольку десятков предметов, реставрацию которых можно проследить через это приложение.

— Это будут, в частности, экспонаты из Нижегородского художественного музея, Вятского художественного музея им. В.М. и А.М. Васнецовых, Псковского государственного объединённого музея, Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова, Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника и многих других. К участию в проекте будут приглашены все музеи Российской Федерации, — рассказал Лайфу советник министра культуры Вадим Ваньков. 

Пользователи смогут узнать наиболее интересные факты истории бытования музейных экспонатов, поделиться этой информацией в соцсетях. Особенно ценным в приложении будет возможность интерактивного просмотра: объекты можно приближать, рассматривать их отдельные фрагменты на разных этапах реставрации. При движении смартфона вдоль реальной картины картинка на вашем мобильном устройстве также меняется — вы видите, как было "до" и стало "после" в режиме онлайн.

В апреле 2016 года посетители Библиотеки иностранной литературы имели возможность оценить прототип приложения на выставке "Искусство реставрации. Центр имени Грабаря — музеям России". По словам куратора мультимедийных проектов центра Грабаря Елены Якубовой, приложение получило много положительных отзывов.

— Зритель сможет проследить историю этих экспонатов, зачастую очень интересную, о которой раньше приходилось только догадываться, сможет увидеть предмет в том виде, в каком он был до поступления на реставрацию и который получил вследствие катаклизмов, чрезвычайных происшествий или многовекового воздействия времени, — рассказала Лайфу Якубова. 

приложения Центра имени Грабаря

По словам советника министра культуры РФ Вадима Ванькова, курирующего проект, применение дополненной реальности особенно актуально для музеев, которые представляют свои коллекции в исторических интерьерах и в условиях ограниченного экспозиционного пространства:

— Использование технологии дополненной реальности позволяет музею предоставить своим посетителям новые возможности взаимодействия с музейным предметом, и особенно активно в этом участвует молодёжная часть аудитории. Поэтому Минкультуры России видит своей задачей создание доступного музеям инструментария и распространение примеров обоснованного и оригинального применения актуальных технологических трендов в экспозициях музеев, выставочных проектах и объектах городской инфраструктуры.

В рамках следующего этапа, добавил Ваньков, Минкультуры создаст централизованную платформу для музеев и реставрационных центров, с помощью которой учреждения культуры будут самостоятельно размещать в приложении экспонаты и сведения о них.

Планируют расширить и функционал мобильного приложения. Так, если сейчас в приложении будут доступны только плоские изображения, в дальнейшем появится демонстрация объёмных предметов и их обзор на 360 градусов, альтернативные виды изображения объекта — съёмка в косых лучах, рентгенограмма и другие изменения.

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×