В какой театр идти, если вы любитель Серебренникова и не против мата на сцене

В какой театр идти, если вы любитель Серебренникова и не против мата на сцене

Коллаж: © L!FE. Фото: © РИА Новости/Антон Денисов/Сергей Пятаков

908
Театры рассказали о своих планах на новый сезон, Лайф составил подборку спектаклей специально для тех, кто не боится провокаций, мата со сцены и прочих дерзостей.

Театр наций

"Заводной апельсин", 17—19 сентября, реж. Филипп Григорян

История о подростке-интеллектуале, совершающем жестокие преступления, стала культовой после того, как роман Энтони Бёрджесса экранизировал в 1971 году Стэнли Кубрик. А теперь Филипп Григорян представит свою версию знакового произведения в театре.

Режиссёр заявил, что не ставил перед собой задачу пересказать всем известный сюжет, в своём спектакле он акцентировал внимание на том, как культурный человек сталкивается со злом и пытается его понять. 

Отдельный плюс постановки — сохранение арго "надсат", на котором в романе говорят молодые подонки. Добиться этой неестественности языка, которая заставляет спотыкаться читателей "Заводного апельсина", удалось с помощью Google translate.

"Ивонна, принцесса Бургундская", 10—11 октября, реж. Гжегож Яжина

Гротескная история королевской семьи, частью, а в последствии и раздором которой стала девушка Ивонна. В образе принцессы на сцене Театра наций появится Дарья Урсуляк, зарекомендовавшая себя после роли Натальи в "Тихом Доне" (2015). По сюжету девушка, а точнее её специфичное поведение, становится причиной конфликтов, которые начинают разъедать семью изнутри. В итоге ситуация доходит до абсурда — королевские особы пытаются решить, как посочнее избавиться от девушки (застрелить, отравить или зарезать?). Что они выбрали — узнаете на спектакле.

МХТ им. Чехова

"Гордость и предубеждение", 24—25 сентября, реж. Алексей Франдетти

Знаменитый роман Джейн Остин пережил множество адаптаций как в кино, так и в театре. Но как ни парадоксально, на московской сцене это произведение будет представлено впервые, более того, в качестве музыкального спектакля. Такую услугу столичным театралам оказал режиссёр Алексей Франдетти. Он обещает, что живой оркестр, сотня костюмов и английский парк на сцене перенесут зрителей в старую добрую и, конечно же, романтичную Англию, в какой и жила сама Остин.

"Централ Парк Вест", ноябрь, реж. Константин Богомолов

Константин Богомолов решил поставить спектакль по одной из последних и известных пьес Вуди Аллена "Централ Парк Вест". Сюжет — типичная для Аллена история про сложные взаимоотношения (у него по-простому и не бывает). Муж умудряется одновременно изменять и жене, и любовнице. Разыгрывается комедийная ситуация, но с развитием событий она становится всё более курьёзной: любовница мужа оказывается клиенткой жены-психоаналитика, которая не стесняется использовать детские травмы соперницы для её устранения.

Театр им. Маяковского

"Человек, который принял жену за шляпу", 26—27 ноября, реж. Никита Кобелев

Произведение нейропсихолога и писателя Оливера Сакса о психических отклонениях других людей стало мировым бестселлером. Через 31 год после публикации книги её наконец-то инсценируют в России, первооткрывателем творчества Сакса стал режиссёр Никита Кобелев. Он расскажет о современных людях, которые пытаются побороть необычные нарушения психики. Один из героев различает людей только по запаху, другой парень ругается матом и замолкает, только когда отбивает ритмы на барабане.

Et Cetera

"Лодочник", 13—15 сентября, реж. Иван Косичкин

История про лодочника на реке Стикс, того самого Харона, кто перевозит души умерших в Ад. Драматург Анна Яблонская попеременно переносит действие то в ад, то на землю, и из-за этого стираются границы и на вопрос, где же на самом деле находится ад, ответить невозможно. Ставит комедийный спектакль артист театра Иван Косичкин. Новизна его постановки заключена в том, что молодые актёры исполняют все роли в спектакле, раскрывают мужской взгляд на женские проблемы и даже объясняют, как надо избавляться от различных страхов.

"Ленком"

"День опричника", ноябрь, реж. Марк Захаров

Марк Захаров обратился к современной литературе: на сцене "Ленкома" он представит премьеру спектакля по произведению Владимира Сорокина. "День опричника" рассказывает об известном опричнике Малюте Скуратове, только вот действие происходит не во времена Ивана Грозного, а в России 2027 года, которая отгорожена от остального мира Великой русской стеной. В стране восстановлено самодержавие, а вместе с ним процветают ксенофобия, репрессии и коррупция. В спектакле задействованы Виктор Раков, Александра Захарова, Дмитрий Певцов, Виктор Вержбицкий, Татьяна Кравченко и большая группа молодых артистов.

"Странный народ эти взрослые", дата уточняется, реж. Сергей Дьячковский

Действительно, странные. Чтобы в этом убедиться ещё раз, режиссёр Сергей Дьячковский готовит спектакль для семейного просмотра. Постановка создаётся по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц".

Театр на Таганке

"Суини Тодд", январь, реж. Алексей Франдетти

В 70-е режиссёр Стивен Сондхайм удивил Бродвей, поставив мюзикл, где вместо беззаботного поющего весельчака в главной роли предстал мрачный герой, одержимый жаждой мести. Прошло 40 лет, и знаменитый мюзикл про маньяка-цирюльника, в котором бушуют страсти, впервые покажут на российской сцене.

Режиссёр спектакля Алексей Франдетти обещает, что зритель будет не просто наблюдать за происходящим, а полностью погрузится в действие пьесы. Надеемся, что это он не буквально и публику не пустят на пирожки.

"Вий", 16 октября, реж. Александр Баркар

Соедините сюжет мистической повести Гоголя "Вий" и пьесы Нины Садур "Панночка" и получится рок-н-драма. Автор этого литературно-театрального синтеза — режиссёр Александр Баркар. Картины красивой природы и мирного быта будут сменяться сценами ужаса и тревоги — спасибо "Вию" за это, а "Панночка" привнесёт в спектакль возможность увидеть в повседневной жизни трагедию человека.

"Гоголь-центр"

"Мандельштам. Век волкодав", 15—16 октября, реж. Антон Адасинский

Ещё в мае "Гоголь-центр" представил первый спектакль проекта "Звезда" о Пастернаке. Второй спектакль проекта посвящён Осипу Мандельштаму. Его режиссёром стал перформер и мастер современного танца Антон Адасинский. Он не стал включать в свою постановку самый страшный период жизни поэта — Колыму, Адасинский вовремя остановился на светлом периоде жизни Мандельштама, когда он только написал ставшие для него роковые строчки "Мы живём, под собою не чуя страны".

Электротеатр "Станиславский"

"Фантазии Фарятьева", 23—25 сентября, реж. Евгений Бедняков

Сюжет вертится вокруг чудаковатого стоматолога Фарятьева, который приезжает в провинциальный городок и становится случайным гостем в жизни трёх одиноких женщин — матери и её дочерей. И герой начинает фантазировать, рассказывая дамам специфичные истории о фантастическом мире будущего, и пытаться этими сказками их осчастливить. Но в итоге он приносит им только одни страдания. Женщины вынуждены бороться с давлением Фарятьева и отстаивать свою свободу.

Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×