Трусливый Гнойный. Как циничный батл-рэпер испугался жителей Чечни

Трусливый Гнойный. Как циничный батл-рэпер испугался жителей Чечни

Коллаж © L!FE. Фото: © Flickr/Chau kar Man, кадр видео “ГНОЙНЫЙ - ОБЪЯСНЕНИЕ СИТУАЦИИ”. Скриншот © L!FE

23513

В течение последних двух недель у нас в стране страдал поэт. Рэпер Гнойный, три года назад зачитавший в куплете, что спал с чеченками, подвергся гонениям и травле от чеченского интернет-сообщества. Артисту, который построил себе некое подобие карьеры на рифмованных аморальных шутках, обещали быструю расправу, потом пообещали медленную, а в конце концов гарантировали, что хрипеть он тоже будет в рифму. Со всеми интересными подробностями истории можно в любой момент ознакомиться самостоятельно — хроника столкновения хип-хоп-культуры и моральных основ чеченской диаспоры никого не оставит равнодушным.

Гнойный, который в пределах своей лиги #SLOVOSPB успел умыть помоями не один десяток рэперов, оказался удивительным человеком. После нескольких лет шуток про мать оппонента, его девушек и витиеватых подозрений в гомосексуальности противника он твёрдо решил идти до конца и... опубликовал видео с извинениями.

Удивительная непоследовательность. Главный претендент на звание "Самый аморальный артист русского рэпа" не только решительно сдал назад, но и обеспечил своим противникам пищу для шуток на годы вперёд. Как Трамп, поднятый на вилы феминистками за речь про то, как он "любит хватать женщин за промежность", Гнойный в итоге появляется в центре кадра, виновато смотрит в камеру и заявляет, что у него "есть друзья разных национальностей".

Во всяких маргинальных уголках русского Интернета есть глупое выражение "у тебя реал протёк". Оно означает, что какие-то моменты обычной жизни человека проникают в его виртуальный мир, в социальные сети, на страницы и в комментарии. Это могут быть бывшие хозяева квартиры, пишущие на стену: "Верни стиральную машинку", — коллекторы, рассылающие друзьям информацию о должнике и сумме задолженности, или даже бывшие девушки или парни, угрожающие опубликовать интимные фото или видео, снятые во время отношений.

Короче, ничего приятного. Так вот, у Гнойного впервые вместо понятной на батлах желчи внезапно потёк реал. Внезапно за стихи понадобилось отвечать, причём не перед самой милосердной прослойкой населения.

Это беспрецедентная ситуация. Когда рэпер Rickey F в течение десяти минут шутил про рак своего оппонента Sin, ни одна организация по защите раковых больных не начала протестовать или угрожать артисту расправой. Когда он же топтал бушлат рэпера Лёхи Меди, ни один магазин "Военторг" не выпустил заявление в прессу. 

Реал протёк не только у Гнойного. Реал протёк у всего батл-рэпа. На одном из последних боёв лиги Versus были аккуратно "подчищены" неполиткорректные шутки про мост Кадырова и украинцев. Это понятно, молодые люди пришли отдохнуть и пошутить, они не ищут никаких проблем. Но надо же когда-то расти и окончательно признавать себя поворотной силой, какой-то единицей с мнением.

Вот и столкнулись Versus и #SLOVOSPB с главным моментом взросления: необходимостью отвечать за свои слова. И тут сразу стало понятно, кто и чего стоит. Кумиры этой молодёжи от группы N.W.A. и Тупака Шакура до Эминема и Jay-Z последовательно торговали нелегальщиной, рискуя схватить пулю то от полиции, то от собственных братьев, переживали огнестрельные ранения, сидели в тюрьмах, перебирались с хлеба на воду, избегая коллекторов, и вообще проживали яркие, но полные тягот и лишений жизни. Но никогда, конечно, не отказывались от слов и не приносили извинений.

Родившая жанр гангстерского рэпа группа N.W.A (в неё входили нынешние богачи и полубоги хип-хопа Доктор Дре и Айс Кьюб) когда-то исполняла свой шлягер "***** [К чёрту] полицию". По понятным причинам стражи правопорядка такой вид социальной сатиры переносили плохо — предупреждали группу перед концертами не исполнять песню, а те всё равно затягивали знакомые строки ближе к концу выступления. Группу арестовывали каждый раз, надавав зуботычин, но их это не особо останавливало.

Подобный бунт был заразителен. Австралийская радиостанция в 1989 году играла песню без цензуры аж шесть месяцев, пока правительство не издало специальный запрет на воспроизведение композиции. Как ответную меру станция зарядила другую песню с того же альбома под названием "Выражай себя" и крутила её сутки без перерыва. А вдобавок взяла из песни кусочек и превратила его в звуковую перебивку между передачами. Чтобы помнили.

Потому что история помнит смелых, а не извиняющихся на камеру за третьесортные вирши трёхлетней давности.

Комментарии: 
  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×