Регион

Уведомления отключены

15 ноября 2016, 16:55

Самые страшные минуты министра Улюкаева

Обозреватель Лайфа о минутах тишины в жизни министра экономического развития Алексея Улюкаева.

Фото: © РИА Новости/Максим Блинов

Фото: © РИА Новости/Максим Блинов

Во многих новостях, касающихся задержания министра экономического развития Алексея Улюкаева, есть любопытная деталь — фрагмент, где министр пытается дозвониться до своих неназванных покровителей (предположительно, высокопоставленных политиков и силовиков). Его попытки поговорить с людьми, которые, возможно, одной фразой или приказом решали проблемы министра в прошлом, не увенчались успехом.

В голове очень отчётливо рисуется маленькая трагедия большого человека. Два часа ночи, вокруг люди в форме, на столе два миллиона долларов взятки. Нет ничего удивительного, что министр сначала принял происходящее за розыгрыш или прикол коллег.

Но тут внезапно настаёт такой момент, когда человек на секунду сомневается в том, что происходящее является чьей-то шуткой или пранком, и вдруг понимает, что всё происходит именно с ним, прямо сейчас и на самом деле. Улыбка "вы что, разыгрываете" не успевает мгновенно превратиться в выражение недоумения, и министр застывает в странной гримасе, где смешивается недоверие и лёгкое раздражение, которое он напускает на себя, чтобы скрыть страх, постепенно захватывающий его внутренности.

На помощь приходит мысль о могущественных покровителях. "И не из такого выпутывался", — думает министр и набирает первый номер. Выпятив указательный палец, он просит людей в форме подождать. Жест получается властный, всё-таки министр как-никак. Листает список контактов в телефоне, добирается до нужного, нажимает и ждёт соединения. Гудки идут, Улюкаев ждёт.

После нескольких гудков, не получив ответа, аппарат сам сбрасывает звонок, а министр снова обнаруживает себя в окружении недоброжелательно настроенных людей в форме. Они просят его положить телефон и проследовать за ними. Улюкаев набирает второй номер. "Ну вот сейчас я позвоню, и мы с вами по-другому поговорим", — обещает он. Телефон отправляет сигналы в сеть, а по лбу министра в этот момент катится предательская капелька пота. Он переводит взгляд с трубки на оперативников и обратно, не в силах выбраться из ситуации, в которую загнал себя сам.

Третий звонок министру приходится отбивать у следователей с боем. В ход идут фразы: "Да вы знаете, кто я такой", "Какое вы имеете право". Единственная проблема: они прекрасно всё знают, и права у них есть. Улюкаев говорит: "Ребята, сейчас мы всё решим". Но в этот момент он не понимает, кого именно пытается убедить: серьёзных людей или себя.

Каждый гудок третьего звонка отдаётся у него эхом в голове. Пот уже валит градом, ноги предательски трясутся. Оперативники нетерпеливо притопывают, но снисходительно ждут, пока министр исчерпает свой административный ресурс, свою нажитую годами сеть контактов, которые когда-то могли решить любую проблему по первому требованию.

Когда-то могли, да. Но сейчас никто из них не берёт трубку. Министр понимает, что остался один, что ангельские крылья вседозволенности и безнаказанности, которые ему, как и многим другим, были даны сетью правильных знакомств, отвалились у него буквально в тот момент, когда серьёзные люди вошли в его кабинет.

Он совсем один. Никто не придёт к нему на помощь. Не сейчас и, вероятно, уже никогда. Если друзей познают в беде, то министр только что понял, что друзей у него нет. У него стремительно падает давление, по спине идёт холодок, руки становятся костяными. Он не знает, что делать. Набирать четвёртый номер — безнадёжная затея, да и выглядит как попытка зацепиться в шторм за соломинку. Приходится чуть ли не впервые в жизни признать поражение, встать и пойти с людьми в форме.

Только утром он поймёт, что пытался дозвониться до влиятельных господ в два часа ночи понедельника.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров