Казаков на них нет: самые скандальные спектакли Европы

Казаков на них нет: самые скандальные спектакли Европы

2099

Фото: © AFP/EAST NEWS

Третью неделю обсуждается цензура в театре, 14 ноября на заседании Союза театральных деятелей даже собрали стол на тему "Что называть цензурой?". Лайф изучил опыт других стран и представляет самые скандальные европейские постановки.

 

Французский "Пикник на Голгофе" с Христом-террористом

В 2011 году католиков столицы страны любви возмутила богохульная постановка аргентинца Родриго Гарсии. Возмущаться было чему: Иисус в спектакле представлен как "демон, прикидывающийся агнцем". Над чудесами, сотворёнными им, режиссёр тоже поглумился всласть. Так, сцена умножения хлебов была представлена в виде бесполезно валяющихся на земле гамбургеров. Герои пьесы рассуждали о том, что современное слово Божье не имеет никакого отношения к учению Христа. И для пущей наглядности включили мясорубку, которая поставляла им свежий фарш. В финале диалога они решили поговорить о волосах на теле, а потом и вовсе измазаться мясом, потому что это якобы полезно для организма.

У театра в премьерные дни собирались на молитву католики с лозунгами на плакатах "Не трогайте моего Христа!" и "Нет христианофобии". Также они пытались сорвать спектакль, обливая зрителей машинным маслом.

 

Гомосексуалисты-апостолы в греческом спектакле "Тело Христово"

В 2012 году в Афинах разгорелся скандал вокруг постановки пьесы "Тело Христово". Поставил произведение американского драматурга Терренса Макнэлли албанский режиссёр Лаэртес Василиу. Спектакль вызвал бурю негодования у православных активистов, и немудрено. Сочинение представляет собой вольную трактовку биографии Христа, в нём главный герой и апостолы изображены гомосексуалистами. Да и действие разворачивается не в Иерусалиме, а в Техасе в 60-е годы. В конце пьесы Иисуса распинают, а над крестом вешают табличку — "Царь педиков".

Естественно, что подобная трактовка Библии не могла пройти незамеченной. В день премьеры около 300 участников православных организаций пытались попасть в театр, чтобы сорвать спектакль. Но полиция отогнала их от здания, применив слезоточивый газ.

"О концепции лика Сына Божьего" с человеческими экскрементами в Литве

Видимо, из-за того, что в 2012 году мир ожидал очередной конец света, театральные режиссёры решили не скупиться на провокации. Так, в Литовском национальном драматическом театре со скандалом прошла премьера спектакля "О концепции лика Сына Божьего" итальянского режиссёра Ромео Кастеллуччи. В постановке участвовало всего два актёра, они играли отца и сына. Пожилой отец на протяжении всего действия страдал от диареи, а сын на протяжении всего действия заботился об отце. Всё это разворачивалось на фоне лика Христа — репродукции с картины Антонелло де Мессины "Спаситель мира". В кульминационный момент, когда сын обнаруживает выпачканного с головы до ног отца, по лику Иисуса ручьями начинают течь потоки подозрительно коричневой жидкости.

Постановку осудили как политики Литвы — они призвали бойкотировать спектакль, — так и вильнюсский кардинал. Последний сказал, что режиссёр-постановщик принёс в жертву человеческую порядочность и его спектакль оскорбляет множество людей.

 

Сексуальные меньшинства в "Варшавском кабаре"

В 2013 году на сцене Национального драматического театра Литвы Кшиштоф Варликовский показал свои фантазии на тему жизни берлинской гей-сцены в 1930-е годы. В спектакле жизнь художника-транссексуала Джастина Бонда состоит из психоделических тусовок в нацистском кабаре. А потом режиссёр переносит действие из него в нью-йоркский стриптиз-клуб, где герой продолжает участвовать в оргиях. В этом же клубе герои молятся деве Марии за свою подругу Софию, прося дать ей испытать оргазм. Когда это долгожданное событие наконец-то случается, она висит голая на кресте, а по её телу плавают рыбки, созданные с помощью проекции. Дело в том, что оргазм ей удалось получить только под водой. Бесконечными вакханалиями Варликовский показывает, как люди освобождаются от своих комплексов, и подчёркивает их одиночество, от которого у них нет возможности убежать. 

Безудержные оргии на "Горе Олимп" в Берлине

Скандально известный бельгийский художник Ян Фабр в 2015 году в Берлине представил 24-часовой спектакль с античным сюжетом, в котором участвует 27 артистов, одежда которых состоит только из белых простыней. Но большую часть времени артисты всё равно обнажены, потому что значительное количество эпизодов этого суточного безумия составляют оргии. Представление начинается с тверка, а потом уже герои то раздеваются догола, то снова заворачиваются в тоги, выполняют акробатические трюки, пачкаются в мясе и краске, имитируют секс или превращают свои гениталии в учебники по анатомии. Также Фабр включил в свою постановку стандартные античные сюжеты — инцесты, детоубийства, расчленёнку, матереубийство, человеческие жертвоприношения и гомосексуализм.

 
  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!