Майкл Фассбендер и Марион Котийяр раскрыли Лайфу секреты съёмок "Кредо убийцы"
5 января в российский прокат выходит долгожданная экранизация серии видеоигр Assassin's Creed — "Кредо убийцы". Мы встретились с исполнителями главных ролей Майклом Фассбендером и Марион Котийяр и расспросили их о подготовке к съёмкам, любимых исторических периодах и конспирологии.
"Кредо убийцы" — экранизация серии игр Assassin's Creed, в которую входит более двух десятков тайтлов. В рамках серии выходили комиксы и книги, а вот производство фильма растянулось на пять лет — финальное соглашение между Sony Pictures и Ubisoft было достигнуто ещё в 2011 году. Картина, как и игра, рассказывает о многовековом противостоянии двух организаций — тамплиеров и ассасинов. И те и другие охотятся за так называемыми частицами Эдема — могущественными артефактами, которые оставила после себя цивилизация предтеч, населявшая Землю до появления людей. Перелом в поисках наступает в наши дни, когда тамплиеры строят "Анимус" — этакую машину времени, позволяющую декодировать генетическую память и буквально влезать в шкуру наших далёких предков.
Главный герой фильма Каллум Линч (Майкл Фассбендер) оказывается потомком Агилара де Нерха — ассасина, который завладел в XV веке "яблоком Эдема". Тамплиеры похищают Линча и отправляют его в прошлое, где ему предстоит прожить жизнь Агилара и помочь организации установить местоположение артефакта.
— Майкл, на съёмках вы были задействованы ещё и в качестве продюсера. В чём заключались ваши продюсерские обязанности?
— Когда я включился в проект, у нас ещё не было сценария. Так что первым делом занялись поиском авторов и разработкой истории. Только потом мы приступили к кастингу и утверждению режиссёра. Нам было необходимо понять, что мы задействуем основу оригинальной игры и удостовериться, что всё работает не только на бумаге, но и на съёмочной площадке.
— Вы привели в "Кредо убийцы" Джастина Курзеля, у которого вы снимались в "Макбете". Но вы ведь работали над историческими фильмами и с другими режиссёрами — Нилом Маршаллом ("Центурион") и Стивом Маккуином ("12 лет рабства"). Почему вы порекомендовали именно Курзеля?
— У нас с Джастином сложились отличные отношения. Во время съёмок "Макбета" я внезапно осознал, насколько он мощный визионер. Он потрясающе работает с актёрами, ему удаётся привнести определённый реализм в экшен-сцены — в общем, у него есть все необходимые качества для производства подобных фильмов. Помимо прочего, Джастин — отличный лидер. Я был полностью уверен, что он справится с проектом такого масштаба с не меньшим успехом, чем с "Макбетом", который, безусловно, был значительно мельче.
— В игре есть широкий выбор эпох, в том числе революционная Россия начала XX века. У вашего героя случайно нет русского ассасина Николая Орлова в предках?
— Почему бы и нет! На самом деле мы уже расписали временную линию на ближайшие три фильма. Но всё может измениться.
— На три фильма?
— Когда мы разрабатывали историю, нам важно было понять, куда она может привести в дальнейшем. Однако всерьёз менять концепцию мы не собираемся. Действие всегда будет разворачиваться в современности и какой-либо эпохе. В конце концов, "Анимус" — важная часть вселенной Assassin's Creed, без которой нельзя обойтись.
— Роль Линча (и в особенности Агилара) очень требовательна к физической форме актёра. Перед каким фильмом вы больше всего времени провели в тренажёрном зале — "300 спартанцев", "Люди Икс" или "Кредо убийцы"?
— Как вы понимаете, я особо не качался перед "Людьми Икс" — Магнито просто перемещает вещи в воздухе, и всё. Я просто потратил кучу времени на кухне, пытаясь согнуть взглядом ложку. На самом деле я готовился к "Кредо убийцы" ещё во время съёмок "Людей Икс". "300 спартанцев" научили меня, что к подобным фильмам вообще надо как-то готовиться. Мы занимались по системе "Кроссфит", когда ещё о ней толком никто не знал. С тех пор я разработал собственную систему, в частности стал заниматься боксом.
— А с каскадёрами вы как работали? Мэтт Дэймон, например, дарил им бутылку шампанского за каждый случайно пропущенный удар.
— Я никого не бил, так что никакого шампанского! Нет, мы выпивали иногда, но я, кажется, никого не ударил. Мишель (Лин. — Прим. Лайфа) случайно заехала одному из каскадёров, и эти кадры попали в фильм — отлично получилось, кстати. А вот что касается "прыжка веры", то его выполнил каскадёр Дэмиен Уолтерс без всякой страховки — потрясающий гимнаст, можете посмотреть его видео на YouTube.
Марион Котийяр сыграла в "Кредо убийцы" Софию Райккин — тамплиера, которая курирует поиски частиц Эдема с помощью "Анимуса".
— Как бы вы использовали "Анимус"? Кстати, одна из игр серии посвящена Великой французской революции.
— Я бы не стала выбирать. Я бы просто позволила моей генетической памяти выбрать за меня и перенести туда, где жили мои предки. Я слышала про игру, посвящённую революции, от моей подруги — она большой фанат игры. Она стала моим проводником в её мир, поскольку я так и не успела поиграть в Assassin's Creed.
Я не притрагиваюсь к играм, иначе бы я стала настоящим игроманом. Игры пожирают очень много времени, это требует серьёзной вовлечённости, иначе в игре не достичь успеха. Я бы постоянно расстраивалась, что у меня не хватает времени. В серии слишком много частей, и если бы я начала, то захотела бы пройти их все до конца. Так что я стараюсь просто держаться подальше от игр.
— "Кредо убийцы" — уже второй фильм после "Макбета", где ваша героиня изводит героя Майкла Фассбендера. На ваши отношения вне съёмочной площадки это не повлияло?
— К счастью, мы стараемся не ассоциировать себя с нашими персонажами. (Смеётся.)
— Ваша героиня, София Райккин, играет на стороне тамплиеров. А вам какая сторона конфликта ближе?
— Меня, как и мою героиню, не интересует конфликт. Она пытается остановить кровопролитие, победить эту многовековую вражду — это очень благородная цель, как мне кажется. Да, София тамплиер, но в первую очередь она учёный и не выбирает какую-либо сторону.
— Ранее вы говорили, что приняли предложение сыграть в "Кредо убийцы" из-за возможности снова поработать с Джастином Курзелем и Майклом Фассбендером. Если бы над проектом работали другие люди, вы бы согласились?
— Я даже не знаю, я никогда не задавалась этим вопросом. Работа с Майклом и Джастином была главной причиной, однако у "Кредо убийцы" отличный сценарий, поэтому да, почему нет.