Рождественские фильмы для тех, кто не празднует Рождество

Рождественские фильмы для тех, кто не празднует Рождество

Коллаж: © L!FE. Фото: © EAST NEWS © 20TH CENTURY FOX / Mary Evans Picture Library/Album/EAST NEWS 

6437
Кинообозреватель Лайфа Егор Беликов — о праздничных фильмах для взыскательных зрителей, кому надоели и праздники, и (возможно) фильмы.

Пусть 7 января — не совсем то Рождество, которое имеется в виду, когда идёт речь о рождественских фильмах. Вернее, совсем не то: католическое Рождество правильнее сравнивать с нашим Новым годом. Да и вообще, объединять заморское и православное Рождество Христово — это какой-то извращённый экуменизм. 

Зато к 7 января российскому зрителю, хочется надеяться, осточертели любые стандартные праздничные фильмы, хоть отечественные новогодние, хоть иностранные рождественские. Невозможно уже слушать про две одинаковых квартиры в Москве и Ленинграде, как и смотреть по сотому разу прекрасный фильм "Реальная любовь", из которого выросла вообще вся традиция рождественского киномейнстрима.

Так что вот самые нетипичные, неожиданные и просто странные рождественские фильмы для уставших от праздников людей. 

Золотая молодёжь

Фильм Metropolitan 1989 года, известный под названием "Золотая молодёжь" когда-то дал старт карьере важного инди-режиссёра Уита Стиллмана, но российскому зрителю это, понятно, ничего не говорит. Более того, сложновато объяснить изысканное очарование такого кино. По сюжету нью-йоркский студент среднего достатка попадает в закрытую тусовку богатых и образованных буржуа с первого курса колледжа. Они тратят зимние каникулы на дружеские вечеринки в больших квартирах. Иначе говоря, большую часть времени на экране показывают разговоры неглупых людей в дорогих костюмах, ничего больше.

И тем приятнее наткнуться на такой фильм в наступившем 2017 году. На данный момент Metropolitan — по-хорошему устаревшее кино. Сейчас картина бы утонула даже в дружественном, но бурном фестивальном движении. Оно чем-то похоже на своего главного героя, беззащитного интеллигента в тонком, но стильном пальто холодной зимой. В общем, это ироничная, но незлая юношеская мелодрама о судьбах городской молодой буржуазии, которая уже обрела своё скромное обаяние. Сейчас такого не снимают.

Крепкий орешек

Вот он, главный рождественский фильм для тех, кому совсем не свойственно праздничное настроение. В этом году любители даже придумали, как стилизовать этот классический боевик под ёлочную игрушку.

 

И уж совсем круто, что фильм-то на самом деле издевается над концепцией волшебно-конфетного праздника. Благообразный лицемерный корпоратив в офисе транснациональной корпорации превращается в катастрофу со взрывами, убийствами и беззащитными заложниками. Совсем молодой Уиллис с ещё не помертвевшим лицом вынужден виртуозно справляться с этим адом. Впрочем, нет нужды ничего объяснять. И так все знают, что без всякого натужного рождественского настроя "Крепкий орешек" ещё много лет будет энергичнее всех этих типовых праздничных художественных фильмов.

Мандарин

Главный антиоскаровский фильм 2016 года можно считать и самым нерождественским фильмом, действие которого происходит на Рождество. Его кощунственную концепцию даже в голове уложить сложно. Это снятый на iPhone фильм об одном дне из жизни двух чернокожих транссексуалок-проституток и их клиента, таксиста-армянина. И когда первой же фразой в фильме звучит "С сочельником тебя, сучка", сразу понятно: это провокационное и даже оскорбительное кино.

В пережжённом инстаграмовскими фильтрами кадре появляются разные неприятные персонажи, от тёщи несчастного таксиста до сутенёра, пугающе похожего на Кекса из скетч-шоу "Даёшь молодёжь". Андрогинные героини постоянно обсуждают свои бурные гормональные будни со всеми неприглядными подробностями, садятся в машины к омерзительным клиентам, заливисто кричат друг другу "биииич", наконец, употребляют в сортире задрипанного клуба метамфетамин. Всё это предпраздничное счастье — под слепящим солнцем Лос-Анджелеса, конечно же. Удивительное кино XXI века.

Эдвард Руки-ножницы

Классическую картину режиссёра Тима Бёртона об андроиде с детским лицом и пальцами-лезвиями, как ни удивительно, нужно признать и рождественской. Кульминационная разборка происходит в период подготовки к Рождеству, когда Эдвард, блестяще сыгранный Джонни Деппом, делает ледяную скульптуру в форме молодой Вайноны Райдер. Тогда же он порежет героине ладошку, и весь озлобленный город захочет разобрать киборга на все кольца, концы и гвоздики. Вывод прост: не увлекайтесь украшательством на праздники, это до добра не доводит.

Санта-Киллер

Если вы почему-то задумывались о том, почему Санта-Клаус никого не убивает, то вот он, идиотский фильм как раз про это. С гордостью представляю вам комедийный слэшер "Санта-Киллер", который, разумеется, вышел сразу на DVD. В нём Санта с белой бородой залезает в трубы и изобретательно вырезает половину припорошенного снежком американского городка. Не знаю, что может дискредитировать идею о благовидном Рождестве сильнее, чем подобное зрелище. В общем, "Санта-Киллер" — это фильм, который даже не обязательно смотреть, но небесполезно знать о его существовании.

Есть бесплатно и легально.

Подручный Хадсакера

Самый недооценённый фильм братьев Коэн вышел в 1994 году после трехлетнего перерыва. У них вышла размашистая, безгранично остроумная, удивительная картина, совершенно не похожая на их предыдущую работу "Бартон Финк", за которую они получили "Золотую пальмовую ветвь" в Канне. Возможно, дело было в том, что братья достали очень крупный бюджет, около $40 миллионов. Возможно, это и вдохновило авторов на подобную историю.

Люмпен из провинции по имени Норвилл благодаря стечению обстоятельств становится главой инфернальной корпорации Хадсакера, который кончает жизнь самоубийством. Норвилла ставят, чтобы сбросить курс акций, а затем выкупить долю в компании по дешёвке. Неожиданно дурак приходит к совету директоров со своим не менее дурацким, никому не нужным изобретением: он придумал обруч, который нужно крутить вокруг пояса.

Рождество, опять

Наконец, для тех, кто ещё способен дойти до кинотеатра, в прокате остался один фильм для настоящих рождественских мизантропов. Это лиричное кино о замученном, но душевном мужике, который все праздники торгует ёлками в предрождественском Нью-Йорке. Из картины получился небанальный взгляд на праздничный макабр: радостные люди проносятся перед глазами несчастного продавца с разбитым сердцем, которого радует лишь пересменка, в которую он может поспать. Впрочем, потом он находит свою мимолётную любовь, и фильм расцветает, как чайный цветок в банке с кипятком.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!