"Закон ночи" — пустоватая бандитская сага Бена Аффлека

Фото: © EAST NEWS

7989
Новый фильм Бена Аффлека про бандитов снят безупречно, но не говорит ничего нового ни про авторов, ни про героев, ни про жизнь.

Джо Коглин возвращается с Первой мировой и обнаруживает, что в родном Бостоне честным трудом себе на жизнь не заработать. Друзья зовут на скользкую дорожку преступной жизни — обносить покерные игры криминальных авторитетов и грабить банки. Сначала дела идут в гору: Джо попадает под крыло мафиозного босса Альберта Уайта и открывает охоту на конкурента Пескаторе. После неудачной любовной истории и предательства Уайта Джо отправляется в тюрьму. Освободившись, он переставляет врагов и друзей местами: работать начинает на Пескаторе, а для Уайта бережёт особую пулю.

"Закон ночи" — экранизация романа Дэвида Лихейна, по продуктивности и разнообразию жанров напоминающего американский аналог Бориса Акунина. До этого произведения Лихейна ставили на экране золотые голливудские имена: Мартин Скорсезе ("Остров проклятых") и Клинт Иствуд ("Таинственная река"). Ровно десять лет назад один из романов Лихейна поставил Бен Аффлек — картина называлась "Прощай, детка, прощай" и была его режиссёрским дебютом.

С тех пор Аффлек превратился из скуластого секс-символа в оскароносного режиссёра-перфекциониста, который на пике своей карьеры в режиссуре решил вспомнить детство и подписал контракт на бесчисленные роли Бэтмена, которые у него расписаны до 2020 года. И между переодеваниями в тесный костюм рыцаря Готэма он успевает снимать эпические криминальные драмы.

События "Закона ночи" длятся целое десятилетие. Это настоящий криминальный эпос: в сюжете нашлось место и бутлегерству, и намёкам на растущую популярность наркотиков, которая лет через пятьдесят превратит Штаты в ещё большую помойку (см. "Лицо со шрамом"). Коглина и его "Бригаду" ждут постоянные проблемы, симптоматичные 1930-м годам: то с ку-клукс-кланом поссорятся, то придётся унимать молодую проповедницу, дочь знакомого шерифа, показывающую пастве героиновые дорожки на своих руках и молящую запретить в Тампе казино и другие увеселения.

Чтобы усвоить все тонкости кино, не мешает знать американскую культуру 30-х. Лихейн явно пишет не на экспорт, поэтому не заостряет внимания на том, что Тампа — важнейший в криминальной жизни Америки город, который из потной подмышки Штатов за несколько лет стал денежным мешком, приманивающим бандитов всех мастей. И фантазия Лихейна лишь в том, что своей популярностью город обязан Коглину.

"Закон ночи" — отличный фильм. Не "Крёстный отец", конечно, но в коллекции любого ценителя красивых фильмов про бандитов прошлого он себе место найдёт. У него ровно две проблемы: Аффлек продолжает играть какого-то своего усреднённого персонажа из прошлых фильмов. В каждой сцене рот застывает в полуулыбке, а глаза смотрят немного вдаль. Это не страшно, на остальные роли в фильме наняты выдающиеся актёры, от Криса Мессины и Брендана Глисона до Эль Фаннинг и Зои Салданы. Аффлек никогда не находится в кадре один, поэтому заметить то, что он слегка недоигрывает, трудно.

Вторая проблема — фильму нечего сказать зрителю. Он пустоват и не оставляет никаких заноз в голове, улетучиваясь через пару дней и оставаясь в памяти приятным воспоминанием.

В "Городе воров" Аффлек отпел этакую прощальную песню родному Бостону — грязному, наполненному преступниками городу, где человек человеку волк. В "Операции Арго" Аффлек высказался о силе кино: мол, мы тут не просто фабрика грёз, мы и людей спасаем иногда. А как подошла очередь студийного фильма "для себя", который можно снять для собственного удовольствия и без продюсерского надзора, — получилась дословная экранизация хорошей книги хорошего автора. Но не более.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×