"Везучий случай": "Пельмени" с душком

"Везучий случай": "Пельмени" с душком

Фото: © kinopoisk.ru

27149

Кавээнщики давно пытаются делать своё кино. Шутка ли, большую часть сценариев — как юмористических программ, так и сериалов и фильмов — пишут выходцы из-под крыла Александра Маслякова. Правда, как все мы знаем, попытки ворваться на большие экраны частенько заканчиваются не просто провалом, а "Большой ржакой" от команды "Уездный город". Оттого не удивительно, что такие маститые и уважаемые как в кавээновской тусовке, так и среди зрителей "Уральские пельмени" до последнего оттягивали свой киноэкзерсис. Хотелось верить, что благодаря опыту им удастся не повторить ошибок предшественников и не попасть в чёрный список российских комедий. Но для того, чтоб, имея на руках команду КВН, простой сценарий комедии положений и приличный бюджет, сварганить приличное кино, одного желания недостаточно. Нужна ещё огромная доля везения.

Вот пятерым главным героям повезло по-настоящему. Потратив последние деньги на лотерейные билеты, сотрудники магазина по продаже бытовой техники внезапно выигрывают 43 миллиона рублей. Ну а какой же русский мужик захочет делиться такими деньгами с бабами? А потому, ничего не сказав жёнам, они собираются отправиться в Москву за призом, а оттуда рвануть в Геленджик, где выкупят отель "Маракуйа" и поселятся там до конца своих дней.

Не удивительно, что из титров картины пропали фамилии сценаристов. "Народные уральские сказки", которые теперь числятся основой для сценария, подходят под описание происходящего на экране куда точнее. Такого сказочного неуважения к зрителям что в актёрской игре, что в режиссуре, что в монтаже придумать сложно. Логика продюсеров понятна: позвать сериального режиссёра, чтобы можно было ему много не платить и сделать из проекта бенефис "Уральских пельменей", фанбаза которых давно сформирована и придёт на знакомые лица. Только кино, которое в перспективе могло превратиться в российские "Крысиные бега" Джерри Цукера, потерялось в этом вареве непрофессионализма.

Что лучше всего умеют делать Андрей Рожков, Вячеслав Мясников и Дмитрий Брекоткин? Кривляться и отыгрывать образы, которые полюбились зрителям их шоу. Тем они и занимаются. Жалко, наверное, что Рожкову не удалось сыграть бабушку. Слишком бы она выбивалась из суровой мужской компании уральских алкоголиков. Чтобы "Везучий случай" имел право называться художественным фильмом, а не очередным выпуском программы на СТС, к кавээновской троице добавили Михаила Трухина и Алексея Маклакова. И пусть для простого зрителя они оба и являются актёрами одних ролей в "Улицах разбитых фонарей" и "Солдатах", рядом с переигрывающими "Пельменями" они смотрятся как ученики Станиславского, которых маэстро в темечко поцеловал. Женский каст выглядит гораздо сильнее, отчасти потому, что целиком состоит из профессиональных актрис. Правда, экранного времени у Медынич, Железняк и Мазуниной намного меньше, а потому приходится наслаждаться отыгрышем 37-летнего девственника от Мясникова и истериками Рожкова.

Занятно, что на последней трети фильма даже режиссёр монтажа понял, что, как бы он ни старался, слепить из отснятого Романом Самгиным шедевр не получится, а хронометраж держать надо. И потому вас ждут просто удивительные склейки и переходы через красивые планы Москвы, отснятые с квадрокоптера. Благо он у съёмочной группы был, а то пришлось бы напрямую склеивать вечер и день. А это чревато. Может и зритель в зале засмеяться.

В итоге мы получили комедию от людей, которые, по собственному мнению, специализируются на взрослом юморе и всегда стремились быть похожими на "Монти пайтон", в которой не выстреливает ни одна шутка и ни один гэг. Фильм, в котором русский мужик если в завязке выпьет, то тут же захочет задушить свою жену и обретёт суперспособности. А удар в пах, конечно же, лучший способ спасти задыхающегося мужа, который непременно отблагодарит вас фразой: "Спасибо, что живой". "Везучий случай" заканчивается титром, призывающим верить в удачу и мечту. И вот очень хочется верить, что нам повезёт и кавээнщики перестанут снимать комедии про себя. Или хотя бы начнут приглашать профессионалов, которым дано понять, что городить балет "Отелло" в театре им. Маяковского только ради нагнетающей музыки на монтаже — не лучшая идея.

"Везучий случай" выходит в прокат 16 марта 2017 года.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×