"Тарабузики" в кляре

Фото: © L!FE/Владимир Суворов/Павел Баранов © Flickr/RockinRita

18262
Ольга Бузова как будто бы собирается открывать сеть ресторанов быстрого питания в Москве. До неё бургерами "заболела" чёрная звезда нашей эстрады Тимати. Впереди, возможно, Киркоров, Леонтьев и Юрий Лоза.

На самом деле, несмотря на общий, скажем так, имидж не самой умной девушки на свете, Ольга Бузова, судя по данным СПАРК, вовсе не так глупа, как кажется на первый взгляд. В соучередителях у неё числится не абы кто, а вице-президент компании BCA Group, развивающей в России бургерную франшизу "Бургер клаб" (на самом деле это украинский бренд) Карен Мелконян. То есть Ольга Бузова привлекла к проекту человека, который в строительстве ресторанов кое-что понимает. Да и "Бургер клаб" в России представляет из себя одну из наиболее успешных незападных франшиз. Отечественным "Русбургер" и "Мегабургер" достичь схожих успехов пока не удалось.

Но тут есть ещё один важный нюанс. "Бургер клаб" — это фастфуд-сеть эконом-класса, то есть играет примерно там же, где и McDonald's, разумеется, не претендуя на такую же долю рынка. В премиальном сегменте фастфуда другие чеки и другие правила, вспомните хотя бы Friday's, Beverly Hills Diner или что-то подобное.

И возникает логичный вопрос: каким образом телеведущая и певица, оставлю за скобками своё отношение к "Дому-2" и вокальным способностям Ольги, будет развивать бизнес, про который она пока что ничего не знает? Или Ольга будет только лицом ресторанов, не принимая участия в управлении самой сетью? То есть на ней будет реклама, пиар и маркетинг, допустим, а на Карене останутся операционное управление и стратегическое развитие?

С бизнесом вроде бы разобрались. Теперь к самому главному. Я понимаю, когда Дженифер Лопес выпускает линию парфюма или XXXL-трусов. Понимаю, когда то же самое делает, допустим Бандерас или Энрике Иглесиас. У них охват большой, аудитория огромная. Наши звёзды почему-то сразу же, со старта, мыслят исключительно локально.

Бренд "Бургер клаб" лишён какой-то географической привязки, поэтому франшиза ресторанов развивается не только в России и на Украине, но и в Казахстане и в других странах, и даже вроде бы собирается в Восточную Европу.

А каким образом туда же выйдет Тимати или Ольга Бузова? Их ведь за рубежом совершенно не знают. Их и в СНГ-то не особо знают, что уж говорить о мировой известности. Используя же себя в качестве "бренд-амбассадора", они искуственно и сразу же ограничивают пределы развития границами России. Всё, дальше им идти будет некуда. Либо после достижения "потолка" придётся задумываться о ребрендинге.

У наших звёзд есть понимание того, что бургерные — это очень модно и актуально. И они готовы инвестировать в это перспективное направление индустрии питания. Вроде бы всё здорово. Но человеческий век краток. Найти цветные фотографии создателей White Castle (первые сетевые рестораны бургеров в мире) очень непросто, да они и не нужны, потому что эмблему этих ресторанов знают и любят и помнят. Так же, как и McDonald's, KFC, Burger King и многих других. Из тех, скажем, популярных личностей, которым стоило бы открыть fastfood под своей маркой, я бы рискнул назвать разве что Елизавету Вторую и Михаила Горбачёва: они, похоже, решили не скрывать своего бессмертия.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Life.ru

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!