Совпадение? Не думаю

Фото: © wikipedia.org

10395
Случайным образом обнаружил, что запуск русскоязычной версии YouTube и смерть первого президента России практически совпадают по датам. Борис Николаевич покинул нас 21 апреля 2007 года, а YouTube пришёл к нам, вместе с "цыганскими" напевами Петра Налича, 24 апреля 2007 года. О Борисе Николаевиче я по-прежнему хочу сказать ничего. О YouTube надо сказать гораздо больше. Тем более юбилей.

В 2007 году ощущение того, что YouTube изменит вообще всё, ещё не было. Хотя для того же Налича публикация его песни на видеохостинге стала спустя три года пропуском на "Евровидение". Три года до наших ТВ-магнатов доходило, что хиты больше не рождаются на "Новогодних вечерах" и тому подобном, в итоге они один раз рискнули. В формат не попали, да и песенка уже была слишком заезженной даже в России, но заметили и предсказали свою собственную гибель.

Мы сейчас регулярно поднимаем истории YouTube: то там порноактрисы заведутся, то какой-то украинский клоун желает всем вечера в хату. В общем, жизнь очень насыщенная и яркая. Поверьте мне, когда я сталкиваюсь с вашими комментариями про Ларина или Хованского, мол, кто это такие и почему вам (читателям) надо о них что-то знать, меня, в сущности, занимает тот же вопрос. Какой Хованский, что за Оксиморон, я не видел ни одного ролика Ивангая и не собираюсь смотреть.

Но знать о них всё-таки надо. Дело в том, что перед нами будущие Эрнсты. Телевидение ещё может из себя что-то изображать, но с каждым годом разрыв в аудитории будет всё более критичным, а потом из ТВ просто раз и навсегда уйдут и реклама, и аудитория. Дольше других продержатся, наверное, телемагазины и религиозные каналы. И те и другие обладают каким-то особым свойством нагонять на зрителя оцепенение. Кстати, владелец одной из кабельных сетей мне как-то рассказывал, что больше всего заявок на доступ к абонентам поступает именно от различных религиозных ТВ-каналов. Я-то думал, что как раз от телемагазинов и сотен каналов с однотипной сериальной продукцией.

Относительно недавно, к слову, был в одном отеле и обнаружил, что у них там не просто телевизор с доступом к скудному отельному набору телеканалов, а Smart TV с доступом к YouTube. Разумеется, выбор мой был однозначно не в пользу телепродукции. Потому что на YouTube я смотрю именно то, что я хочу посмотреть, а не то, что мне советует незнакомый дядя.

Во времена Ельцина — телевизор, без сомнения, был инструментом политического влияния. Все эти "Да-Да-Нет-Да", "Голосуй или проиграешь" и прочее подобное сейчас уже не сработают. Живой пример — выборы в США. Бабушка Хиллари изо всех сил гоняла истории про чудовищного Трампа по телевизору, а он зашёл через Интернет и лягушонка Пеппе, весело охотившегося за свихнувшимся на политоте актёром Шайей Лабафом, — и выиграл.

YouTube, в отличие от других популярных у нас интернет-ресурсов, несмотря на огромную свою аудиторию, основным трендом ещё не стал, мы по-прежнему верны социальным сетям и блогам. Но главным он станет уже вот-вот, если не сегодня, то завтра уж точно. А у всякого социального сервиса в России есть одно забавное, но постоянное свойство: открываются они условными миллениалами и либералами (как в целом более прогрессивными с точки зрения нововведений ребятами), а захватываются в итоге консерваторами и ватниками. Так было с "ЖЖ", с "ВКонтакте", так же сейчас происходит с Facebook и точно так же произойдёт с YouTube, этот процесс уже сейчас прикольно наблюдать. Мы вряд ли все станем производителями контента для видеосети, но там ещё можно комментить, так что вперёд!

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Life.ru

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!