Кто не успел, тот опоздает на "дальневосточный экспресс"

Кто не успел, тот опоздает на "дальневосточный экспресс"

Фото: © РИА Новости/Александр Крылов

5499
Первый заместитель генерального директора ПАО "Русгидро" Владимир Маркин — о том, что нужно сделать, чтобы превратить Дальний Восток в инвестиционный плацдарм.

Только что завершил работу третий Восточный экономический форум. По знаковой традиции он проходит на острове Русский, на территории Дальневосточного федерального университета во Владивостоке. Гостями Русского острова становятся многие тысячи политиков, учёных, бизнесменов, журналистов из многих стран. В этом году были представлены 60 с лишним государств.

Из множества цифр и чисел статистики, описывающих ВЭФ-2017, наиболее символичным является КПД "дальневосточного экспресса". Из всех соглашений на общую сумму в 2,15 триллиона рублей, заключённых во время двух предыдущих форумов, 85 процентов реализуются на практике.

В этом году к уже работающим проектам добавились ещё 217 соглашений на ещё большую сумму в 2,5 триллиона рублей. "Экспресс" набирает обороты и скорость, привлекая всё больше не только внимания, но и реальных инвестиций.

Возможно, для кого-то такие взятые с ходу темпы выглядят всё ещё не реальными. Многие до сих пор ожидают экономического рассвета и восхода на Западе. Однако кроме славной истории и массированной рекламы есть ещё вполне объективные основания для стратегических инвестиций. Вернее, во многих регионах мира таких оснований становится всё меньше. Так что все большие вложенные деньги приносят всё меньшую отдачу.

Даже, казалось бы, беспроигрышная ставка на внедрение самых модных инноваций, вроде альтернативной энергетики, на деле работает далеко не так, как в теории. Любой эксперимент на работающей машине не может не приводить к потерям. А если это масштабный эксперимент на своих же собственных потребителях, как в Европе, то и издержки от смелых экспериментов тоже будут широкомасштабные.

Между тем, на нашем Дальнем Востоке, в его крайне-северной части, внедрение новых технологий "зелёной" энергетики не просто нарастёт год от года. Внедрение "зелёных" ВИЭ — ветровых, солнечных, геотермальных электростанций, строительство новых ГЭС и плавучих АЭС — обусловлены, прежде всего, реальными экономическими условиями и перспективами. Для нас это уже не эксперимент с неясными последствиями, а норма жизни.

А всё потому, что наш Дальний Восток в целом остаётся едва ли не единственным крупным экономическим регионом на всей планете, где стратегические инвестиции могут и обязательно будут приносить весомую отдачу. Сегодня, повторю, это — главная проблема для мировой экономики и даже самых развитых стран. Всем нужно найти пространство развития, где инвестиции в новейшие технологии и современную инфраструктуру не станут просто закапыванием "золотых" на очередном "поле чудес".

Одним из главных условий превращения Дальнего Востока, этого "Русского острова сокровищ" в инвестиционный плацдарм нового века стало свершившееся в 2017 году решение о выравнивании энерготарифов к общероссийскому уровню. Это решение, в свою очередь, не могло бы состояться без ускоренного строительства крупных электростанций — двух новых ГЭС на Бурее и на Колыме, и четырёх тепловых станций в Амурской области, Якутии, на Сахалине и в Хабаровском крае.

Вторым, не менее важным условием является инфраструктурный задел, созданный за более чем вековую историю освоения края. Это — морские и речные порты, Транссиб и БАМ, плюс Северный морской путь. Более века государственные инвестиции в Дальний Восток диктовались сугубо стратегическими резонами на дальнюю перспективу. Экономическая отдача была, но не окупала всех вложений. И вот теперь, судя по набранному ходу "дальневосточного экспресса" и его солидному КПД — все эти вложения нашего государства и усилия народа начинают работать на экономику страны.

<p>Фото: © РИА Новости/Александр Кряжев</p>

Можно лишь кратко перечислить самые крупные из реализуемых и уже планируемых проектов. Это — модернизация Транссиба и БАМа. Восточный космодром. Строительство трубопроводов из Сибири к Тихому океану, а также нефтегазохимических комплексов. Строительство ГЭС и ГАЭС в Приморье, соединение Владивостока и Хабаровска прямым речным путём. Мост с материка на Сахалин, а в перспективе — и в Японию. Модернизация портов по всему СМП на основе новой энергетики. И многое другое.

Дальний Восток, его северные регионы по своему значению являются новым Клондайком мирового значения. Только осваиваться они будут не на страх и риск старателей, а современными высокотехнологичными методами, в том числе роботизированными. В том числе и поэтому старт всех инвестиционных проектов начинается на базе нового федерального университета. Поэтому южные регионы ДВФО не могут не стать Новой Калифорнией, где уже на основе "дальневосточного гектара" планируются новые города не просто вахтовиков, а операторов техники, инженеров, управленцев, учёных с современным культурным образом жизни. Всё это будет, и гораздо раньше, чем многим даже мечтается.

Но и самое главное условие "дальневосточного прорыва" наряду с современными кадрами — это сильное государство, способное защитить и гарантировать преумножение стратегических инвестиций. Стойкость России перед лицом западных санкций, способность защищать свои интересы на дальних подступах, в любых условиях — лучшая рекомендация для инвесторов.

Вместе взятые — эти четыре главных условия (кадры, дороги, энергия и гарантии государства) делают наш "дальневосточный экспресс" реальным локомотивом экономического развития не только для России, но для всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Прежде всего, из-за окупаемости самых новых технологий.

Автор:
Первый заместитель генерального директора ПАО "Русгидро" Владимир Маркин

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Life.ru

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!