Почему ИГИЛ "в ответе" за всех психопатов?
Военкор и автор проекта WarGonzo Семён Пегов о "джихаде" нового поколения и о том, почему трагедия в США всё равно льёт воду на мельницу международного терроризма.
Фото: © REUTERS/Mike Blake
ФБР вроде как опровергло причастность ИГИЛ* к расстрелу в Лос-Анджелесе. И правильно сделало. Даже если американский психопат, разряжавший в толпу пулемёты, и впрямь оказался последователем террористической секты, об этом стоило умолчать.
В противном случае кровавый кантри-вечер можно смело записать в актив модного и набирающего популярность игиловского тренда, имя которому "джихад нового поколения".
Опасность данного террористического приёма как раз и заключается в том, что он не имеет прямого отношения к событиям на Ближнем Востоке и технически не связан с экстремистской сетью как таковой.
Это автономный терроризм, если хотите — приватный. То есть тот, которого стоит бояться больше всего.
Спецслужбы могут взломать компьютеры, прослушать телефоны, вскрыть все мыслимые или немыслимые вайберы. Но залезать в автономный мозг человека пока что не научились. Объясню, в чём фишка.
Главные принципы "джихадиста" нового поколения — не состоять ни в одной радикальной организации, не поддерживать связь с единомышленниками, никак не обозначать в разговорах с окружающими истинных своих взглядов, максимально мимикрировать под среду обитания.
Разработчиком этого концепта стал известный в террористических кругах полевой командир Абу Мусаб ас-Сури, в прошлом — пресс-секретарь бен Ладена (именно он организовал знаменитые интервью главаря "Аль-Каиды"* для CNN и Би-би-си).
После ликвидации "шефа" рыжебородый стратег с типично европейской внешностью переместился в Сирию, где опробовал свои новые идеологические разработки в действии.
Я пишу об этом так уверенно, потому что мне довелось читать его записки, оставленные последователями под Дамаском, в городке Мардж Ассултан.
Мы заходили в некогда богатейший пригород сирийской столицы, занятый боевиками, вместе с местным ополчением в декабре 2015-го.
Террористы отступали в такой спешке, что не успели сжечь документы в одном из своих административных зданий.
Ополченцы нашли там списки агентуры, больше тысячи человек — жирный подгон мухабарату. Среди прочего был ежедневник в твёрдом переплёте, по всей видимости, принадлежавший одному из амиров.
Это оказался своего рода рукописный учебник, над котором работало несколько авторов. Одну из глав, если верить автографу, написал Абу Мусаб ас-Сури.
Если коротко: поскольку любой нормальный человек, а следовательно и мирное население в целом, инстинктивно отторгают радикальный ислам, то нужно его обмануть. То есть притвориться обыкновенным человеком.
А потом собрать собственными руками бомбу и взорвать её, к примеру, на Бостонском марафоне. Как это сделали братья Царнаевы. Одни из самых первых и успешных последователей учения ас-Сури. По той же схеме действовал юный Акбаржон Джалилов, взорвавший в апреле питерское метро.
"Прелесть" такого подхода для игиловцев заключается в том, что выходку фактически любого психопата, в случае если он заблаговременно не оставил какого-нибудь собственного концепта-послания, можно записать на свой счёт.
Таким образом террористы создают иллюзию, что они повсюду, что спецслужбы, а значит и правительства целых стран бессильны против ИГИЛ. Несмотря на то, что на Ближнем Востоке это квазиформирование близко к истреблению.
А недалёкие СМИ и недальновидные чиновники-следователи, списывая каждую запутанную бойню на исламистов, сами того не понимая, играют на руку Абу Мусабу ас-Сури, воспитывающему "джихадистов нового поколения".
Конечно, в ИГИЛ не задумываясь взяли на себя ответственность за полсотни расстрелянных любителей кантри-музыки (самой американской музыки) в Лас-Вегасе.
Конечно, они быстренько придумали Стивену Пэддоку халифатскую кликуху — Абу Абд аль-Барр аль-Амрики, так принято. И самое страшное, что это подействовало.
На какое-то время люди поверили, что пожилой обрюзгший американец оказался игиловцем. Именно поэтому идеологи так называемого джихада — на шаг впереди.
Американцы довели ситуацию до того, что теперь каждый американский психопат — даже примитивно фанатичный азартный игрок — будет использован против них.
Помогая в своё время "Аль-Каиде" (и бен Ладену в частности), помогая тщательно замаскированным под борцов с Асадом террористам, США, конечно, имели в регионе хорошо натренированного бойцовского пса. Правда, они забыли, что бойцовский пёс, заражённый бешенством, кидается даже на хозяев.
И нападки его становятся все изощрённее. А Стивен Пэддок тут, конечно, ни при чём.
* Организации запрещены на территории РФ по решению Верховного суда.