"Правильные" пенсионеры Германа Грефа

Фото: © Shutterstock

19800
Спортционер, стилионер, семьионер. Я не сошёл с ума, это в Сбербанке с помощью новой рекламы подсказывают пенсионерам, что в России существует жизнь после зарплаты. Согласно концепции рекламного ролика, который сегодня взорвал соцсети, на пенсии ты сам выбираешь, кем тебе быть. Не коммунальные платежи выбирают, не ликвидация льгот, не перманентная пенсионная реформа и не увеличение пенсионного возраста, а ты.

В рекламном ролике, созданном силами Сбербанка, пенсионеры не такие, какими мы привыкли их видеть: они активно занимаются спортом, у них свой модный бутик и семья в большом загородном коттедже. В общем, жизнь, полная радостей и солнца. В целом этим многие рекламные ролики страдают, то есть демонстрацией счастья через приобретение какого-то продукта или услуги. Пользуешься ты дебетовой картой, допустим, не Сбербанка, а другого, плохого и негодного банка, у которого лицензию вот-вот отзовут, ну и добро пожаловать в настоящую российскую старость. А в ней у тебя нет коттеджа, в ней у тебя предусмотрено снижение реальной пенсии вплоть до 2020 года как минимум, ещё в ней унизительные индексации, рублей на 100–200 в год, или прожиточный минимум, на который на самом деле жить просто нельзя.

Маркетологи же Сбербанка пенсионеров оценивают исключительно комплиментарно. Гулял автор ролика всё лето, не покидая пределов Бульварного кольца города Москвы, и искренне радовался за позитивных энергичных стариков, пьющих лёгкое вино на террасе уличного ресторанчика на Большой Никитской. А нищие бабушки и дедушки, стоящие с протянутой рукой где-то рядом, взгляда маркетолога не царапали, это так — неизбежный фон нашей в целом великолепной расслабленной жизни.

Утром ты на баскетбольной площадке, забыв про артрит, остеохондроз и шейку бедра, закладываешь баскетбольный мяч прямо в кольцо в неимоверном прыжке. Днём встречаешься со светлыми позитивными людьми, которые приходят в твой виски-бутик или сигара-бар, вечером по выделенной полосе, мимо пробок, отправляешься в загородный дом, потому что завтра выходной и твоя счастливая семья хочет барбекю, а также обниматься на изумрудном газоне.

Или нет? Утром ты едешь через полгорода на рынок на другом конце Москвы/Красноярска/Петербурга/Ярославля/Надыма/Владивостока/Хабаровска, потому что там картошка дешевле на три рубля, а раз проезд бесплатный, ты можешь на этом выиграть себе на "похоронные". Днём — в очереди в сберкассу, чтобы отдать половину пенсии за квартиру и тепло, потому что в противном случае с тебя снимут комиссию, и вообще, пользоваться Интернетом ты не очень умеешь, а макбука у тебя почему-то нет, он остался в рекламе. Вечером отправляешься на шесть соток, очень плотно обустроенных грядками и теплицами, потому что здесь растёт твой запас еды и витаминов на долгую беспросветную зиму. А ещё с пенсии ты помогаешь своим детям, которых сократили или уволили и которым нужно кормить твоих внуков.

Эй, ты ещё бодрый старик! Положи свои деньги на карту Сбербанка, созданную специально для пенсионеров из рекламы, которых ты никогда в жизни не видел. Что, тебя не цепляет эта реклама? Не умеешь играть в баскетбол? Нет бутика модной одежды? Загородный дом без второго света и камина? Так, а ну-ка иди отсюда, тут зал для VIP-пенсионеров, которые, в отличие от тебя, подготовились к тому, чтобы достойно встретить старость.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Life.ru

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!