"Мегафон" начал с себя

Фото: © РИА Новости/Кирилл Каллиников

56116
Второй по величине оператор сотовой связи в России – "Мегафон" — объявил о модернизации тарифов "Включайся!". С момента запуска предложения прошло девять месяцев, и оператор принял решение обновить тарифы. В принципе, сухая, проходная новость, если бы не одно "но".

Если хотите понять, что вообще принципиально нового в этих тарифах "Включайся!", прочитайте мой предыдущий текст на эту тему. Здесь же важен сам факт модернизации тарифов как таковых, потому что это, по сути, явление новое для нашего телекоммуникационного рынка.

Для начала следует оговориться. Одни и те же названия тарифов с приставкой "2017" или "2016" использовали многие операторы, и они, таким образом, выпускали уже заслужившие популярность пользователей тарифы в новой упаковке, добавляя туда минуты, гигабайты или SMS и нередко увеличивая цену.

Почему с "Включайся!", на мой взгляд, история принципиально иная? Во-первых, то, о чём во время презентации говорил Валентин Петухов (более знакомый всем как Wylsacom), уже давно и упрямо говорю и я сам: люди больше не выбирают технику по ядрам, гигабайтам и пикселям, и автомобили они выбирают не по объёму двигателя и пробегу — даже при выборе сугубо технологичном, казалось бы, люди руководствуются эмоциями, отказываясь от логики или оставляя её напоследок.

Что раньше было важно? Сколько стоит минута, сколько стоит мегабайт, сколько стоит SMS, сколько стоит роуминг и так далее. Что важно теперь? Теперь главный вопрос: а насколько мне будет удобно и сколько будет стоить моё удобство, нет, про мегабайты не рассказывайте, не интересует.

И продавец-консультант в салоне связи превращается в мини-психолога, пытаясь выяснить все пристрастия клиента. Смотрит ли он YouTube, чатится в мессенджерах или слушает музыку круглые сутки. При этом не забываем, что шуточные инструкции про то, как спрятаться от продавца "Евросети", родились не на пустом месте. Люди не очень-то любят повышенное внимание к своей персоне от посторонних, пусть это даже и продавец, который забудет о вас через секунду. Теперь человек, просто заранее зная, что он любит слушать музыку и пользоваться социальными сетями, выбирает тариф "Включайся! Слушай" и получает именно то, что нужно ему, с безлимитным доступом к соцсетям и стриминговым сервисам.

Что особенно импонирует в модернизации линейки "Включайся!" — то, что оператор действительно слышит абонента. Не фокус-группы собираются из знакомых младшего маркетолога, не какие-то опросы куда-то заказываются, зачастую нерелевантные или просто собранные на коленке, а анализируется поведение реальных пользователей. В чём это выражается на практике? В "Мегафоне" заметили, что пользователи скачивают приложения радиостанций, чтобы слушать их через Интернет, — по сути, та же самая музыка, такой же стриминг, в результате в линейке "Слушай" трафик радиостанций не тарифицируется, то есть остаётся бесплатным.

Или в линейке "Общайся" обратили внимание на то, что людям давно уже интересен не только WhatsApp или Viber, но и другие мессенджеры, и в результате трафик не учитывается при использовании Telegram, TamTam и других мессенджеров, пусть и менее популярных.

Теперь пользователям тарифов "Включайся! Смотри +" и "Включайся! Премиум" доступна, например, знаменитая Амедиатека, благодаря которой можно хоть круглосуточно смотреть все любимые сериалы. Без учёта трафика, без тарификации по самим сериалам, то есть, грубо говоря, бесплатно. Не считая, разумеется, имеющейся абонентской платы, которая какой была, такой и осталась.

А новым абонентам та же самая "Амедиатека" в рамках онлайн-кинотеатра "МегаФон.ТВ", и другие дополнительные привилегии будут доступны сразу же, со старта. Тоже, согласитесь, более чем приятное дополнение, в пути на работу или по пути с неё.

То есть уже тарифы "Включайся!", как бы они ни назывались, получили внутри самих себя апгрейт. В "Мегафоне" ещё раз проанализировали поведение абонентов и добавили всем дополнительно и интернет-трафик, и минуты, и сервисы. Выходит, уже существующим абонентам достаточно переоформить договор и перейти на уже привычный тариф, который стал лучше, но не стал дороже, а новым подключиться к тому же самому тарифу, который получил заметный апгрейт.

Раньше, подключаясь к какому-либо тарифу, мы должны были внимательно следить за новыми предложениями оператора. Старый тариф через пару лет совершенно утрачивал актуальность, становился слишком дорогим или не отвечал возросшим потребностям. Был, по сути, таким же неактуальным, каким может быть старый смартфон с давно необновлявшейся прошивкой. Теперь тариф, как и ПО смартфона, может обновляться и в перспективе может исчезнуть необходимость регулярной смены тарифных планов в принципе. Останется только так же, как мы проверяем обновления на телефоне, обновлять раз в год свой старый новый тариф.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Life.ru

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×