Как "Билайн" выбрал стратегию китайского смартфона

Фото: © flickr / Marina Stroganova

13649
Из-за того что я иногда пишу про компьютерную технику, меня пытаются использовать как консультанта при выборе и ремонте компьютерной техники. Из-за того что я порой пишу про смартфоны — привлекают к выбору смартфона. Из-за того что пишу про операторов связи, регулярно обращаются за консультациями по выбору тарифов. Как бы я ни отнекивался, а соответствовать приходится. Завтра "Билайн" представит новую линейку тарифов, ну как новую, эти тарифы, по сути, — компиляция тарифов конкурентов, и это, в общем-то, провал.

Несмотря на то что презентация назначена на завтра, информация о линейке тарифов "Всё моё" уже просочилась в социальные сети, и теперь эти тарифы можно с чистой совестью проанализировать.

Есть ли принципиальные отличия от тарифов "Всё" и "Всё сразу"? По большей части, нет: добавили немного мегабайтов и минут и совсем уж никому не нужных SMS во все пакеты. А дальше... Дальше фантазировать отказались и просто скопировали у "Мегафона" и МТС возможность нетарифицируемого прослушивания музыки (правда, у "Мегафона" это можно делать на тарифах стоимостью от 500 рублей, как и у МТС на "Хайпе", а у "Билайна" стоимостью от 650 рублей в месяц), а у Tele2 возможность конвертации минут и SMS в гигабайты трафика и обратно.

Единственная собственная инновация "Билайна", которая заслуживает анализа со стороны других операторов, — возможность раздачи одного тарифа на несколько номеров внутри семьи. Это действительно интересно и может работать, но при более углублённом конструировании тарифа как такового.

В чём может быть мотивация у абонента того же МТС для перехода на "Билайн", если у него, помимо безлимитной музыки, есть возможность добавить нетарифицируемый трафик на ряд топовых приложений вроде WhatsApp, Telegram или Instagram с Facebook?

Или зачем абоненту Tele2 мигрировать к "Билайну", если он может спокойно конвертировать минуты и гигабайты на уже существующем тарифе и не нуждается в дополнительных телодвижениях при переходе от оператора к оператору?

<p>Фото: ©РИА Новости / Евгений Биятов</p>

Конечно, мне всегда можно возразить, что рассуждать со стороны гораздо проще, чем разрабатывать тарифы самому и заботиться об их экономической эффективности, окупаемости и прочих характеристиках, в том числе о нагрузке на сеть.

Однако мне есть что на это ответить. В Tele2, например, даже не имея мощной сети в Москве, сначала всё-таки рискнули сохранить статус дискаунтера и получить необходимую для развития абонентскую базу, с которой уже можно работать и которую можно развивать.

То есть фактически "Билайн" сейчас находится в позиции китайского ноунейм-производителя смартфонов, который пытается быть одновременно как Apple и как Samsung, а для того, чтобы от них отличаться, добавляет к смартфону телевизионную антенну и заявляет, что на их телефонах можно смотреть телевизор. Однако при этом цена у него сохраняется на европейском, а не на китайском уровне. То есть все попытки создать какого-то кадавра и продать его по цене обычного тарифа с отставанием в развитии 4G-сетей будут, по моему мнению, обречены на провал.

Что бы попробовал я, если бы отвечал за маркетинг и разработку тарифов внутри "Билайна"? Во-первых, рискнул бы честно признаться самому себе, что третье место если не навсегда, то надолго, а если ничего не изменить, то рядом уже Tele2 и пытаться догнать второе место не стоит, нужно пытаться оторваться от преследователей. Во-вторых, запретил бы бездумное копирование тарифов конкурентов — плохо копировать хорошее, это путь в никуда. В-третьих, вспомнил бы, что, вообще-то, одна ниша для сотовых операторов России не так давно освободилась — ниша дискаунтера. В Tele2 от этой идеи отказались, больше никто не обещает быть самым дешёвым — а это всё-таки заманчивый месседж.

То есть, если бы "Билайн" смог поступиться собственной гордостью, рискнуть выручкой с одного абонента в пользу наращивания абонентской базы, смог отказаться от копирования и от фантомных болей по утраченному второму месту, у него был бы шанс. Пока же, на мой субъективный взгляд кухонного эксперта, не "Всё моё", а "Ё-моё".

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×