Цинизм с приставкой супер. Как глава ВТБ на кемеровской трагедии хайпанул
Фото: © РИА Новости / Рамиль Ситдиков
Трагедия в Кемерове вряд ли оставила кого-то равнодушным. Это видно и по тем отзывам в соцсетях, которые пишут люди, и по акциям, которые прошли по всей стране — от Камчатки до Калининграда. Да, есть подонки, которые сначала пытались запустить фейки о сотнях погибших, о запертых в кинотеатре детях, о тысячах выкопанных могил. Эту информацию позже тиражировали и известные блогеры, и звёзды, и политики. Одни по глупости, другие целенаправленно пытались словить хайп — заработать на народном горе и гневе. Многие из них позже извинились. Но не об этом речь. Казалось, хуже них нет никого. Но кто захочет, тот дно, как говорится, пробьёт.
На фоне трагедии крайне нелепо выглядит заявление банкиров. Дескать, если среди погибших или пострадавших есть наши клиенты — мы спишем им долги. Так, глава банка с госучастием ВТБ Андрей Костин, в частности, заявил, что намерен проанализировать ситуацию с заёмщиками, пострадавшими в Кемерове, и простить их долги: "Анализируем ситуацию, конечно, простим, но, по крайней мере, должна быть информация".
Какой добрый, однако, Андрей Леонидович, оказывается. Просто диву даёшься. Лучше бы, конечно, некоторые госбанкиры вообще не открывали рот, потому что получается нелепо. Понятно, что банкиры пытаются при каждой трагедии показать, какие они гуманные. Так было, к примеру, после недавнего крушения Ан-148 в Подмосковье. Тогда четыре банка, в том числе и ВТБ, тоже подтвердили готовность погасить кредиты погибших в авиакатастрофе. Правда, сколько и кому в итоге простили долги, неизвестно, но главное же заявить. Кто же будет проверять. По Кемерову заявление Костина о прощении долгов выглядит вдвойне нелепо. Среди 64 погибших — как минимум две трети это дети.
Андрей Леонидович, какие долги? Вы в своём уме? Или вы уже раздаёте кредиты несовершеннолетним? К чему этот популизм на костях?
Вы бы лучше обратили свой взор на тех, кто действительно является вашим клиентом и кто явно нуждается если не в помощи, то как минимум во внимании со стороны сотрудников банка.
— Имеем ипотеку в ВТБ (ранее ВТБ 24) с 2010 г., ставка 14,35%. В 2016 г. случился инфаркт у титульного заёмщика. Обратились в банк со страховым случаем, на что пришел отказ с ответом, что инфаркт — это болезнь, что, мол, это не случайность, а человек к этому готовится. Настал тот день, когда нужно было страховать имущество и жизнь. Также обратились в банк с вопросом: "Кого страховать? Человека со 2-й группой инвалидности?" Далее программа по снижению процентной ставки (написано заявление 09.02.2018 г.) ... и всё также тишина. На горячей линии сообщили сроки рассмотрения ДО 60 КАЛЕНДАРНЫХ ДНЕЙ (осталось 10 дней). Что можно рассмотреть за 10 дней, если за 50 дней ничего не решили. А самое ужасное в том заявлении по снижению процентной ставки фраза "Банк вправе, но не обязан принять положительное решение". Подскажите, как совершать огроменные платежи человеку с инвалидностью? Это просто издевательство!!!! Банк везде пишет отписки или просто молчит", — вот письмо клиента вашего банка. Интересно, когда он читает ваше обращение по Кемерову, что он думает?
Или вот ещё одно.
— Самый непорядочный банк, с которым приходилось сталкиваться. В 14 году оформили ипотеку. В 17-м у мужа на работе начались трудности, то одно, то другое. В итоге поменяли местами аванс и зарплату. Сразу поехали в банк, отделение на ЧМЗ, ведь банки ценят своих клиентов и всегда пытаются найти пути решения проблемы и заёмщики мы порядочные, но это оказалось не про ВТБ точно. Мы попросили просто сдвинуть нам дату платежа на несколько дней, чтоб мы укладывались по деньгам, на что нам сказали абсолютно равнодушно, что нет, дату платежа можно переносить одноразово (один платёж) и то платно. Серьёзно? …Весной в ящик кинули письмо о том, что если мы не оплатим штраф очередной до определённого числа, то на нас подают в суд. Письмо мы получили уже после этого срока. Никто даже не позвонил ни разу! … Сейчас договор расторгнут. Квартиру с торгов... Готовим кассационную жалобу. К слову, квартира — обычная однушка далеко не в центре города... Что надо, непонятно... Это политика банка или только наш филиал в Челябинске такой "клиентоориентированный"? На штрафах всяких мы унесли около 200 000 свыше наших платежей.
Это тоже ваш клиент пишет. И таких отзывов сотни. Это пишут те, кто является вашим клиентом или был им, они просили помощи. Даже нет, они надеялись, что банк отнесётся к своим клиентам, на которых он зарабатывает, хотя бы с уважением. И, к сожалению, не дождались. Вы, Андрей Леонидович, отстройте работу банка с нынешними клиентами, прежде чем про кемеровских жертв говорить.
А если и есть там ваши должники, то просто молча спишите долги. Без самопиара.