Ехать или регулировать, или Как наладить контроль за таксистами за пять минут

Ехать или регулировать, или Как наладить контроль за таксистами за пять минут

Фото © Агентство городских новостей "Москва"/Андрей Никеричев

4333
Не самый замечательный, но, к счастью, без погибших и серьёзно пострадавших эпизод с таксистом-гастарбайтером в Москве вновь пробудил законотворческий и регуляторный зуд у нашей замечательной общественности. Видимо, вдохновившись идеями системы "Платон", зампред общественного движения "Общероссийское объединение пассажиров" Илья Зотов предлагает создать национальную систему по контролю за водителями такси.

Ну, кхм, чем вдохновлялись люди, которые осознанно входят в сообщество пассажиров, в принципе, понять сложно. Происшествие, чуть было не обернувшееся трагедией, конечно, повод поговорить про такси, но повод поговорить без создания дополнительных общенациональных систем. Или давайте тогда так: напала собака на ребёнка — создаём общенациональную систему контроля за собаками, не проехала "газель" под мостом — общенациональную систему контроля за "газелями", охранник напал на покупателя — общенациональную систему контроля за охранниками. В общем, по любому поводу можно создать общенациональную систему, вот только нужно ли?

Возможно, господин Зотов не в курсе, но свод кодексов и Конституция — это и есть общенациональная система контроля друг за другом. То есть люди, собравшись в государство, написали для себя законы и следят за тем, чтобы все люди внутри этого государства эти законы выполняли, а за нарушение законов люди друг друга наказывают. Все остальные общенациональные системы контроля — костыли.

Рынок такси в России достаточным образом регулируется и если и нуждается в совершенствовании, то без масштабных вливаний и общенациональных замашек. Необходимо просто следить за исполнением уже имеющихся законов. Например, тот самый таксист, сбивший людей в Москве из-за недосыпа, просто не имел права выходить на линию, потому что таксопарк, к которому он приписан, не имел права его на эту линию выпускать без медосмотра. Куда смотрят контролирующие органы, почему таксопарки плодятся как грибы после дождя и их никто не регулирует?

Или ещё идея, вполне реализуемая. Агрегаторы такси, такие как Gett, Uber и "Яндекс. Такси", создают общий хаб, в котором регистрируются все водители, подключившиеся к их системе. Если водитель отработал смену на Gett, а после этого хочет всех перехитрить и подключиться к Uber, хаб эту попытку пресекает. Водитель не получает заказов и отправляется спать — проблема решена.

Банки давным-давно обмениваются данными о заёмщиках, добросовестных и не очень. Механизмы для обмена персональными данными между независимыми организациями давно уже налажены и существуют. Нужно ли это "Яндексу" или Gett — другой вопрос. Возможно, они в корыстных целях не создают подобную систему обмена данными, чтобы не сокращать число автомобилей на линии?

Гастарбайтеры заполонили рынок такси? Окей, при чём тут национальная система контроля за такси — тут вопросы к нашему дорогому МВД (которому были переданы функции миграционной службы). А точно у всех таксистов есть легальные разрешения на работу? А точно все таксопарки соблюдают квоту по привлечению иностранной рабочей силы? А точно условному Фархаду не пора домой, потому что его разрешение на работу просрочено?

Не поймите неправильно, я не защищаю бизнес от излишнего контроля, напротив, на мой взгляд, бизнесу недостаёт контроля. Далеко за примером ходить не стану — именно недостаточный контроль за бизнесом привёл к трагедии в "Зимней вишне". Но кто нам доктор? Очередная общенациональная система? А может быть, стоит сажать чиновников МЧС, налоговой службы и других ведомств до того, как случится трагедия, и тогда следующие чиновники будут добросовестно выполнять свою работу? Или получится как с тем таксистом: бедный чиновник бухал три дня и поэтому не глядя подписал закон о сносе жилого дома вместе с людьми?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Life.ru

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×