Незаметные итоги ЧМ-2018. Через призму технологий

Незаметные итоги ЧМ-2018. Через призму технологий

Фото: © РИА Новости/Илья Питалев

7139
Некоторые итоги чемпионата мира по футболу, великолепно финишировавшего в прошедшее воскресенье, подвести очень легко. Участвовало столько-то команд, столько-то судей, столько-то городов, сам ЧМ посетило столько-то гостей и болельщиков, которые потратили столько-то денег. Всё вроде бы ясно и просто. Построили стадионы, на стадионы приехали люди, посмотрели футбол, разъехались по домам, всем спасибо. Но существует ещё одна составляющая — технологическая и инфраструктурная. Традиционно на неё внимания практически не обращают.

Вот у нас 4 года назад прошла Олимпиада, тоже замечательная со всех точек зрения, про неё долго кричали, что всё развалится, деньги все куда-то пропали и после Олимпиады там будут только бродячие псы ходить, а вышло всё иначе. Сочи — неожиданно — из очень советского (в плохом смысле) курорта превратился в курорт международного уровня. Каждый год толпы улетают кататься в горы на Красную поляну, миллионы же людей ежегодно оказываются в новом, преобразившемся после Олимпиады Сочи и отдыхают там по-новому, цивилизованно и красиво, нарядно и безопасно. Стоило ли тогда всё это устраивать, если в итоге заодно общероссийский курорт перестроили? Да, конечно, стоило. А за счёт чего в первую очередь преобразился город Сочи? За счёт инфраструктуры, это ключевое изменение. И уже можно подводить итоги ЧМ-2018 именно с точки зрения инфраструктуры.

Сегодня "Мегафон" подводил итоги своего участия в ЧМ (этот оператор был подрядчиком по развитию, строительству и обеспечению всех систем связи на ЧМ) и рассказывал о том, сколько терабайтов выкачали или загрузили в Сеть болельщики и как всё это было обустроено.

Простые цифры: за время ЧМ через сеть "Мегафона" прокачали 500 Тб трафика, в обеспечении всех национальных команд, журналистов и прочих участников ЧМ, включая болельщиков, задействовали 25 тысяч километров ВОЛС, через сеть "Мегафона" прошли 65 млн минут голосовых вызовов, использовалось 1,3 тысячи базовых станций, 5 тысяч антенн и около тысячи единиц телекомоборудования (здесь и маршрутизаторы, и коммутаторы, и роутеры, и прочая сложная и не очень техника), новыми или дополнительными системами связи были оборудованы 160 объектов по всей стране.

И эти цифры касаются только официального подрядчика "Ростеха", который выполнял контракт с "Национальным центром информатизации", то есть выступал в качестве основного телекоммуникационного оператора всего ЧМ.

Разумеется, в "Мегафоне" не могли обойтись без пиара на фоне чемпионата и в его рамках трижды тестировали сети 5G, транслируя матч в режиме VR в Москве, затем тестируя абонентское оборудование 5G в Петербурге и запуская с помощью 5G-сети беспроводной автомобиль в Казани. Вполне ожидаемые инициативы.

А ведь речь идёт не только о "Мегафоне". Представьте на минутку, как усиливали свои сети другие операторы связи? На пресс-конференции по итогам ЧМ представители "Мегафона" заявили, что в некоторые дни нагрузка на сеть превышала нагрузку в новогоднюю ночь — это пиковая нагрузка для всех операторов каждый год. То есть все операторы должны были подготовить инфраструктуру таким образом, чтобы она месяц выдерживала нагрузки, обычно обрушивающиеся на сети лишь раз в году.

Это нам всем ещё здорово аукнется. В хорошем смысле этого слова. То есть связь в принципе просто стала лучше после ЧМ — уже не на один месяц, а навсегда, потому что закупленное оборудование будет перераспределено по всей сети или останется работать на новых объектах.

И это только если касаться телекоммуникаций, которые мне ближе просто по первому моему тематическому профилю. А общая городская инфраструктура в Москве, Петербурге, Сочи, Саранске, Казани, Нижнем Новгороде, Волгограде, Калининграде, Самаре, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону? То что было сделано к ЧМ, в итоге останется у нас насовсем, никто никуда этот "праздник" уже не увезёт.

Многие из нас ещё помнят писк модема US Robotics, выходившего в Интернет на скорости 14 400 бит и занимавшего телефонную линию. Или ADSL-канал со скоростью 128 Кб/с или 512 Кб/с. В "Мегафоне" на коммерческом участке 4G-сети (то есть на том, который используется нами постоянно) была зафиксирована скорость 293 Мбит/с. Теперь это тоже обыденность, уже ближайшая. А ведь ещё в Сочи, в том самом 2014 году, 4G только-только появилось, сейчас же мы возмущаемся, если телефон его где-то не ловит.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Life.ru

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×