Хайпануть не вышло. В МТС рискуют получить иск на сотни миллионов рублей

Хайпануть не вышло. В МТС рискуют получить иск на сотни миллионов рублей

Фото: © РИА Новости / Максим Блинов

62014
Помните тариф "Хайп" от МТС? Там реклама с Большим Русским Боссом, с Нагиевым, наверное, ещё с кем-то, всего не упомнишь, оператор в продвижение вложился о-го-го как. Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается, пришла пора прощаться с тарифом "Хайп" — просто потому, что у МТС нет права на его использование. И о том, как МТС лишились этого права, нужно рассказать подробнее.

Итак, почему МТС в скором времени прекратят рекламу и продвижение тарифа "Хайп", а после и вовсе будут обязаны удалить всю информацию об этом тарифе со своего портала и со всей своей рекламы? Потому что у меня перед глазами лежит свидетельство о регистрации товарного знака "Хайп" и Hype в России, которое выдано АО "Ньюс медиа" 6 июля 2018 года. Особенно приятно писать эти строки потому, что год назад этот товарный знак был сочинён лично мной и 13 июня 2017 года в Роспатент была подана заявка на регистрацию товарного знака. Поскольку товарный знак "Хайп", или Hype, используется в том числе для приложения, он был зарегистрирован ещё и в классе МКТУ 38 (телекоммуникации, вещание беспроводное, вещание телевизионное, вещание телевизионное кабельное, радиовещание).

А спустя неделю или около того в Роспатент поступила ещё одна заявка, от МТС, на регистрацию их товарного знака "Хайп", в том числе, разумеется, в классе 38, уже занятом.

Но заявки заявками, а предъявлять требования и начинать судебные разбирательства по товарному знаку до его регистрации невозможно. 6 июля 2018 года все права на "Хайп" на 10 лет официально и окончательно закреплены за АО "Ньюс медиа". Что это значит на практике?

Гражданский кодекс РФ в четвёртой части, в статье 1515 "Ответственность за незаконное использование товарного знака" даёт правообладателю право требовать уничтожения всей продукции с контрафактной товарной маркой и изъятия этой продукции из оборота. Кроме того, правообладатель вправе выбирать, какую компенсацию требовать с нарушителя: либо компенсацию в суде в размере от 10 тысяч до пяти миллионов рублей, либо в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещён товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, исходя из той цены, которую обычно платят за использование чужих товарных знаков на законных основаниях.

И это очень интересная арифметика, захватывающая. Вот, к примеру, британская компания Vodafone получила от МТС 11 миллиардов рублей за право на использование их торговой марки на Украине. Там МТС приняли решение отказаться от российского бренда после госпереворота в 2014 году и замаскировались под британского телекоммуникационного оператора. Но это ладно, важен сам факт: 11 миллиардов рублей за использование торговой марки. Ведь суд же будет принимать во внимание действия МТС по покупке товарных знаков или по их аренде, верно?

Если же, допустим, будет принято решение об уничтожении всей контрафактной продукции и выплате двукратной компенсации её стоимости? Там тоже очень интересно, хотя и исключительно умозрительно можно подсчитать.

Откажемся от подсчётов стоимости рекламы и маркетинговых материалов, хотя и они должны быть подсчитаны, и на мой сугубо субъективный взгляд, реклама и POS-материалы, билборды и прочее-прочее-прочее вряд ли обошлись МТС меньше чем в сто миллионов рублей. Если удвоить эту цифру — 200 миллионов рублей.

Интереснее SIM-карты с тарифом "Хайп", то есть стартовые пакеты подключения. Новые активно рекламируемые тарифы обычно забирают до 10% абонентской базы оператора. То есть, запуская новый тариф, оператор прикладывает максимум усилий для привлечения новых абонентов и для миграции на этот тариф абонентов уже существующих. Существующие абоненты нас интересуют не в первую очередь, потому что они просто переключаются на новый тариф с помощью консультанта или в личном кабинете (там тоже надо удалить слово "Хайп", кстати). А вот новые абоненты — это то, что нас очень интересует.

По данным информационно-аналитического агентства "Телеком дейли", рекламируемые операторами тарифы привлекают от 3 до 5 процентов новой абонентской базы. То есть в общем числе всех абонентов МТС 3–5% составляют новые абоненты, которые подключились к "Хайпу". Кстати, в первом квартале 2018 года МТС потратили на привлечение абонентов 15,7 миллиарда рублей. Если взять 3% от этой суммы, получается, 471 миллион рублей израсходован на привлечение абонентов на тариф "Хайп".

Но и это ещё не всё. Абонентская база МТС по итогам первого квартала 2018 года составила в России 78,1 миллиона человек. Берём 3% от этой цифры и получаем 2,34 миллиона. Производство одного стартового пакета вместе с SIM-картой обходится оператору примерно в один евро. То есть 2,34 миллиона евро умножаем на два (потому что убытки гасятся нарушителем в двойном объёме) и получаем почти пять миллионов евро, или 365 миллионов рублей.

Даже отвык немного от всех этих чтений квартальных и годовых отчётов и их анализа. Но зато подвёл вас к сути. У МТС своего "хайпа" не получилось, вышел только заёмный, причём, по сути, контрафактный. К тому же этот хайп может МТС очень дорого обойтись. Приятно ощущать себя немного патентным троллем, но при этом совершенно честным и чистым, потому что по делу торговый знак именно наш, а МТС пытались хайпануть на чужом хайпе.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Life.ru

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×