МакХаракири от McDonald's. Почему менять меню не всегда хорошо?

МакХаракири от McDonald's. Почему менять меню не всегда хорошо?

Фото: © AP Photo/Pavel Golovkin

12397
Вчера, в общем-то, произошла локальная сенсация: впервые с момента открытия в России у McDonald's произошло падение выручки год к году. Если в 2016 году макдачные собрали 66,8 млрд рублей, то в 2017 году — 66,27 млрд рублей. Прошла эпоха? Строго говоря, не совсем.

Для начала напомню ещё раз, Россия на мировом рынке фастфуда занимает особое место: именно у нас одни из самых прибыльных фастфуд-ресторанов в мире. Возможно, нам всё ещё трудно отвыкнуть от этого вечного наследия 80-х и 90-х, когда еду чаще видели по телевизору, чем на столе. Утрирую, конечно. Но какие-то причины для этого всё равно есть, и это повод для глобальных исследований, а не для короткой заметки. Сейчас же о том, почему McDonald's теряет выручку на ключевом рынке.

Во-первых, отдельно отмечу, глупые, неуважительные и резкие реформы в меню не могли не аукнуться менеджменту. Теперь им придётся ещё раз объяснить американскому начальству, что убийство "Роял чизбургера" и "Роял делюкса" (две самые популярные позиции в российском McDonald's, которые убрали из меню как раз в начале 2017 года) было осмысленным и верным решением.

Что предложили вместо этих безусловных и заслуженных хитов? Вместо них предложили три "крафтовые" позиции (в McDonald's очень переживают из-за моды на бургеры, которая проходит мимо них): "Чикен гурме экзотик", "Вестерн гурме" и "Гриль гурме". Все три бургера сделаны из новых булочек-бриошь и совершенно отвратительны на вкус при восхитительно завышенной цене (это моё оценочное суждение).

А что вместо великого четвертьфунтового чизбургера (в России — "Роял чизбургер") и вместо "Роял делюкса"? Вместо этих двух популярнейших бургеров выдали несколько суррогатов, в которых, что принципиально, другие котлеты — плохие, тонкие, сухие (это опять моё оценочное суждение). Названия, что характерно, должны вам напоминать об отменённых бургерах и, вообще-то, вас обманывать. Запомните, а лучше запишите: "Чизбургер делюкс" и "Двойной чизбургер делюкс" так же, как и "Гранд чизбургер" и "Двойной гранд чизбургер" — жалкое подобие "Роял чизбургера" и "Роял делюкса" и не стоят ни одной потраченной вами копейки, вообще ни одной.

И вот в результате McDonald's вместо конкуренции с крафтовыми бургерными, на что он рассчитывал, получает закономерное падение выручки год к году, причём сразу на полмиллиарда. Как тебе такое, Рональд Макдональд? При этом выручка основного конкурента McDonald's в России — Burger King — по итогам 2017 года выросла на 8 млрд рублей.

То есть если раньше Burger King отставал от McDonald's в три раза, то теперь — меньше чем в два с половиной раза. При этом не могу не заметить, в самом Burger King, в общем-то, тоже не сказать чтоб было много достойных перемен в меню. Все новинки, на мой предвзятый вкус, дрянь, по сути. Но компании хватило ума ни в коем случае не трогать ключевые позиции. Незыблемость "Вопера" и агрессивный маркетинг вместе с активным открытием новых точек закономерно позволили "королю" приблизиться к "клоуну" и выбить у него почву из-под ног.

А, да, наелись ли мы бургеров? Результаты конкурентов McDonald's показывают, что, вообще-то, не наелись. И "ремесленные" бургерные продолжают открываться и открываться. Вот плохих бургеров точно наелись, плохих покупать не хотим, отдайте их, не знаю кому, врагам каким-нибудь. Ещё Конфуций говорил: хороший бургер съешь сам, у нормального вынь мясо и съешь, а плохой бургер верни в McDonald's.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Life.ru

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×