Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
18 сентября 2018, 05:30

Над Приморьем нависла тень Эллы Памфиловой

Журналист Игорь Мальцев — о выборах в Приморье, втором туре голосования и нарушениях.

Фото © РИА Новости/Илья Питалев

Фото © РИА Новости/Илья Питалев

Над Приморьем нависла тень Эллы Памфиловой. Именно ей придётся разбираться с местными избиркомами, потому что выборы в Приморье вдруг стали всем очень важны. Люди просто всю ночь не спали, вглядывались в скриншоты с экранов ГАС "Выборы" и, будучи преимущественно гуманитариями, всё равно ничего в них не понимали.

Собственно, "приморское дело" приобрело вдруг звучание: "Так есть ли выборы в России?" и как детализация — "А нужно ли было возвращать губернаторские выборы, если их уже один раз отменили?". На первый вопрос особенно нервные граждане уже заявили "провалить", только не сказали куда. Но мы помним, как известные русско-американские пропагандисты с американским паспортом уже обещали свалить в Канаду, если выиграет Трамп, и что? Естественно, никто не свалил, пишут прямо из Вашингтона, зайчики.

Так есть ли честные выборы в Приморье? Вообще-то никто не говорил, что будет легко и просто. Сначала истерили по поводу второго тура, теперь истерят по поводу результатов. Я вообще понимаю, что для многих коллег перманентная истерика — это такой способ заработка и общения с собственным психоаналитиком.

Ситуация пока выглядит так: местные расслабленные единороссы в какой-то момент опомнились и начали выжимать нужный процент. Ну, идиоты, да, никто не спорит. Они не смогли даже ничего выжать из присутствия гаранта во Владивостоке, чтобы хоть как-то подтянуть дисциплину и поработать с электоратом. Проблема нахождения у власти достаточно простая — в какой-то момент люди перестают ощущать реальность и им кажется, что это навсегда. И впадают в ментальную кому, когда понимают, что сейчас власть можно и потерять. А выборы только для этого и есть — чтобы кто-то власть потерял, а кто-то приобрёл. Так что странные телодвижения господина единоросса Тарасенко обусловлены именно этой внезапно обрушившейся умственной комой. Стотысячпятисотпроцентная явка на некоторых участках и так далее — выжимка отдельных пакетов голосов. Как в старом анекдоте про алкоголика, который выжимает кошку, облитую водкой: "Ну, кисочка, ну ещё капочку".

Похоже, с каждым случаем нужно разбираться отдельно и не спешить. На протяжении всего периода расклад менялся — сначала, когда военные голосовали, лидировал Тарасенко, потом, когда Владик вбили, — Ищенко оторвался, когда стали считать остальной край — разрыв снижался. Классическое противостояние город против сельской местности и малых городов. Местные политологи (а кто они?) ещё днём предсказывали битву за каждый голос, вот она и произошла.

Но именно для того, чтобы в этом разобраться, Элла Александровна должна въехать во Владивосток на собственном модном танке "Армата" и задать пару наводящих вопросов. Оппонентами Тарасенко были коммуняки, или, как их верно называли в 1990-е, "красно-коричневые". Красные отошли уже от страха перед народным возмездием, который их преследовал все эти годы начиная с 1991-го, и начали ерепениться. Правда, набор их приёмов всё такой же древний — подвоз избирателей автобусами, подкуп избирателей и так далее. Штаб красных в Москве тоже воздуха не озонировал: они старательно вбрасывали информационные фейки и сами же им радовались, как дети.

И сейчас уже всем будет всё равно, подкупал Ищенко народ или не подкупал, потому что оппоненты сами дали повод. Да, "голодовка" Ищенко — это тоже красиво. Ровно настолько, что её активно поддержал Навальный. Тот самый, которому "нельзя писать в Интернет в застенках режима". И что самое смешное — это сработало, потому что кандидат Ищенко тут же свернул голодовку. Говорила же бабушка, "хочешь остановить коммуниста — пусть его поддержит Навальный". Работает стопроцентно.

Насчёт яростной поддержки коммуниста. Вдруг за красных вписалась профессиональная обслуга Навального. То есть люди, которые, до того как в их жизни случилось счастье в виде Алексея Светлоокого, занимались борьбой с призраком коммунизма. Им вдруг стало невыносимо больно за красный электорат, который ещё недавно был для них хуже путинистов, за всех этих анчоусов, красный пояс и отвратительное немытое быдло. Это даже не дети тех, кто в 1996-м выпускал пропагандистский листок "Не дай бог", а они сами и есть. Живы и даже брыкаются. Это те же люди, которые мешали Зюганова с навозом и предрекали с его приходом расстрелы, ГУЛАГ и прочий весёлый прикладной сталинизм. Вроде метаморфозы произошли стремительные, как гиперзвуковая ракета "Кинжал". Теперь им невыносимо больно и обидно, что единороссы где-то наскребли аж пять тысяч голосов, которые пока на сегодняшний день спасают жителей Приморья от массового туризма в Советскую Гавань и Ванино. А впрочем — они же как раз в Приморье и стоят. Так что всё логично.

Просто самое главное для этих людей не то, за кого выступать, важно только — против кого. При этом системно профукивая собственную повестку. А была ли она? Была ли собственная повестка у полицаев, которых в рамках их собственной логики можно смело назвать борцами со сталинизмом? Я думаю — не очень. Более того, считаю, что нынешняя оппозиция выродилась до такой степени, что пойдёт и с нацистами нюрнбергского розлива рука об руку, если ей будет выгодно валить ненавистный режим, не вылезая из уютных кабинетиков в Москве и не отказываясь от кровавых рублей в день зарплаты, аванса и премии.

А вот со всем остальным разбираться Памфиловой Элле Александровне, уважаемой.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров