Восход Третьего Рима

Фото: © РИА Новости/Евгений Котенко

6565
Решение Синода Константинопольского патриархата о начале процедуры предоставления украинской православной церкви автокефалии было принято в самом оскорбительном и противоправном, если иметь в виду церковный канон, варианте. Снятие анафемы и возвращение в сан раскольника Филарета — это грубейшее вторжение в исключительную юрисдикцию РПЦ, которая единственная вправе изменить решение об отлучении от церкви одного из своих клириков.

Кроме того, отмена указа 1686 года вселенского патриарха о передаче Киевской митрополии Московскому патриархату прямо ставит Русскую церковь, по версии Фанара, в подчинённое по отношению к Киеву положение. Будущей киевской автокефалии возвращён главенствующий статус. Псевдоправославная националистическая секта, получив из рук константинопольского патриарха Варфоломея статус поместной церкви, непременно объявит себя истинной РПЦ, а Московскую патриархию захватчиком, незаконно отторгнувшим власть над всей православной общиной Руси.

У раскола, инициированного Константинопольским патриархатом, множество последствий — как катастрофических, так и вполне позитивных, как ни странно это прозвучит. Уже сейчас понятно, что судьба Украинской православной церкви Московского патриархата будет складываться крайне драматично, если не сказать больше. Прежде всего, она, как уже публично пообещал Филарет, лишится своих святынь и имущества — нацистские группировки запланировали на 14 октября захват Киево-Печерской лавры. Вполне возможно, что этого в указанные сроки не произойдёт, поскольку и Фанар, и официальный Киев заинтересованы в том, чтобы псевдоправославное единство складывалось без кровавых инцидентов. От первой атаки, возможно, удастся отбиться, но в чуть более отдалённом будущем УПЦ гарантированно лишится лавр, монастырей и значительной части приходов. Боевикам из нацистских банд, в общем, наплевать на желание Киева обеспечить мирный фон, чтобы получение автокефалии не ставило бы в крайне неудобное положение Варфоломея, который в случае столкновений окажется человеком, спровоцировавшим религиозную войну. Поэтому следует ожидать, что нападения начнутся по всей Украине. В больших городах полиция сможет взять под защиту собственность УПЦ, но в сельских районах это будет сделать невозможно.

Высока вероятность и того, что будущая автокефальная церковь получит регистрацию как единственная легальная религиозная организация, объединяющая православных прихожан Украины. Власти уже требовали от УПЦ МП, чтобы она перерегистрировалась как Русская церковь, что для неё неприемлемо, поскольку поддерживаемая ею связь с РПЦ является символической. Новый статус прямо указывал бы на несамостоятельность УПЦ МП, что, во-первых, противоречит реальному положению дел, а во-вторых, прямо сделало бы её мишенью и для националистов, и для государственных органов.

После регистрации раскольников государство может принять решение о лишении УПЦ МП всей собственности, переданной ей в постсоветский период. Собственно, Филарет уже заявил, что церковное имущество было передано "не той церкви". Теперь появляется возможность исправить эту ошибку на формально законных основаниях. В результате те православные, которые посчитают невозможным евхаристическое общение со схизматиками, вынуждены будут или исчезнуть, или уйти в подполье. Большинство же перейдёт, как бы ни был болезненен это процесс, под власть и окормление сектантов.

Не подлежит сомнению, что, якобы восстановив при помощи ничем не оправданной отмены указа 1686 года свой статус материнской церкви, Фанар рассчитывает развернуть бурную хозяйственную деятельность на Украине. Серьёзный доход будет обеспечен за счёт торговли предметами культа. Но этим интересы Константинопольского патриархата не исчерпываются. Он претендует на неоспоримое главенство в православном мире, тогда как, согласно канону, все автокефальные церкви являются равноправными. Варфоломея уже давно обвиняют в папских притязаниях. Сейчас это стало уже абсолютно очевидным фактом.

Ещё один просчитываемый шаг будущей автокефальной церкви — это претензии на власть над всей церковной структурой России. В Киеве будет создана виртуальная структура управления, аналогичная той, которая существует на государственном уровне. Созданы Совет министров Автономной Республики Крым и органы власти Донецкой и Луганской областей, которые никак, естественно, не влияют на ход событий на территориях, вышедших из-под контроля Киева. Точно так же в украинской столице будут назначать архиереев на российские приходы, но назначенцы едва ли даже смогут въехать в Россию, не то чтобы как-то рассчитывать на реальную власть. Филарет и его окружение не упустят возможности постоянно педалировать эту тему, рассчитывая, что тем самым они хотя бы ставят под сомнение легальность российских церковных властей.

Из последствий, которые можно отнести к позитивным, — это очищение Христовой Церкви от всего случайного, наносного, ущербного, что прибило к её берегам в смутные времена. Экуменисты, либеральные реформаторы, самосвяты всех мастей смогут найти тёплый приём у украинских автокефалистов. А РПЦ окончательно и бесповоротно становится тем, кем ей уготовлено быть после падения Константинополя и утраты им статуса православной столицы. Отныне она — это главный защитник канонов православной веры и всеправославного единства.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×