Больше, чем перемирие

Больше, чем перемирие

19319
Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин — о том, как Москва и Вашингтон пришли к непростому политическому шагу.

Те, кто рассчитывал, что Россия и США вступили в «Великий ледниковый политический» период и теперь обменяются чуть ли не прямыми военными ударами, обманулись. Желающих провести время в бомбоубежищах по обе стороны Атлантики оказалось гораздо меньше, чем необходимо для эскалации.

Именно в результате так называемого «охлаждения» отношений и появления всё новых конфликтных линий между Вашингтоном и Москвой выяснилась поразительная вещь: контактная база российско-американских отношений выросла в разы, было даже налажено некоторое военное сотрудничество, отменённое несколько лет назад по инициативе Пентагона, а взаимодействие в иных сферах (космической, например) и вовсе стало стратегическим.

В своё время «вмешательство» ВКС России в сирийский конфликт стало неприятным сюрпризом для «широкой коалиции» под крылом капитолийского орла, которая вместо реальной борьбы с запрещённым ИГИЛ допустила разрастание влияния этой исламистской секты на территории Сирии, Ливии и Ирака. США допустили и ещё несколько ошибок, поддерживая Турцию в её «османском проекте», предполагая, что эта страна сможет удерживать в страхе перед нашествием беженцев весь Европейский союз. Судя по настроениям внутри этого объединения, такие действия привели не к покорности, а к дезинтеграционным процессам, которые крайне затруднят дальнейшее дистанционное управление Брюсселем из Вашингтона.

Совершив целый ряд и других ошибок, в том числе в Северной Африке и на Ближнем Востоке, США оказались перед реальной перспективой полной перезагрузки ситуации там и исчезновения тех преимуществ, которые возникли для американских компаний в странах, по которым, так сказать, прошла «арабская весна».

Политические и экономические издержки от этой «смены сезонов» привели к турбулентности в системе распределения и финансов, и ресурсов так, что этим обстоятельством воспользовались Россия, Китай, Индия и другие страны. Они инициировали создание региональных союзов и двусторонних финансовых отношений, которые уже серьёзно подрывают основы доминирования США в мировых системах. Именно поэтому Штаты и сами озаботились строительством новых альянсов (ТТП, ТАПП и др.), чтобы остаться на выгодных позициях и продолжать успешно конкурировать с новыми структурами. Впрочем, следуя старым схемам, новые альянсы создаются «под принуждением» и сопровождаются подспудными угрозами в адрес потенциальных участников. Это позволяет говорить о том, что в дальнейшем альянсы будут испытывать серьёзное внутреннее напряжение.

Весьма показательным был и относительно недавний визит Генри Киссинджера в Москву, который, как говорят, прилетал проинформировать руководство России, что США, а конкретно Барак Обама, готовы отменить санкции, так как «Россия уже достаточно ослабла» и должна идти на попятную…

Требования, которые озвучивались в узком кругу, были таковы: Россия должна согласиться на незначительные изменения, которые производит Киев в своей конституции, и признать, что они соответствуют минским соглашениям. Взамен Крым на перспективу оказывается вне темы дальнейших переговоров. Дескать, США никогда не признавали вхождение в состав СССР Прибалтики, точно так же не будут признавать вхождение Крыма, однако от этого регион, что называется, не перестанет быть российским.

Кстати, ЕС недавно открыл воздушное пространство над полуостровом, однако оговорился, что «управлять» им будут украинские диспетчеры. Технически это крайне проблематично, но мы уже были свидетелями создания «альтернативной прокуратуры» Крыма, которая имитирует деятельность на территории сопредельных украинских регионов и де-факто совсем не мешает Наталье Поклонской исполнять свои обязанности в полной мере.

Скорее всего, другим требованием, прозвучавшим от Киссинджера, стало прекращение уничтожения союзников США в Сирии («хватит бомбить!»), так называемой оппозиции Башару Асаду, действующей с неясным статусом, весьма похожим на террористический.

Что касается украинской части соглашения, то, похоже, настало время требовать от кураторов Киева ввести санкции в отношении него за неисполнение «Минска-2», так как Германия и Франция оказались фактически отстранены от процесса урегулирования и потеряли к нему интерес в силу занимательных обстоятельств. Речь, в том числе, идёт о том, что европейские компании, несмотря на прежние договорённости, оказались жёстко оттеснены от приватизационных процессов на Украине премьером Арсением Яценюком, который и не скрывал своей мотивированности в данном вопросе.

Стало окончательно понятно, что в дальнейшем урегулирование «украинской проблемы» целиком переходит в компетенцию России и США и договариваться они будут уже напрямую. И если по Сирии ситуация более или менее ясная, то по Украине предстоит ещё немало дипломатических боёв.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Life.ru

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!