Регион

Уведомления отключены

30 августа 2016, 14:57

Как люди с хорошими лицами педофила защищали

Журналист Алексей Кикоть — о том, как родители, бывшие ученики и руководство 57-й московской школы покрывали учителя-педофила.

Коллаж © L!FE  Фото: © flickr/Tom Simpson, World Bank Photo Collection

Коллаж © L!FE  Фото: © flickr/Tom Simpson, World Bank Photo Collection

Вчера вечером, 29 августа, аккурат за несколько дней до первого сентября, Екатерина Кронгауз, психолог, педагог и, как она себя называет, журналист, опубликовала трагичный пост, который я не могу не процитировать:

"Больше 16 лет мы знали, что учитель истории крутит романы с ученицами. Довольно симпатичный мужик, умный, ироничный, обаятельный. Немудрено было влюбиться. Мы были маленькие, а думали, что большие. А потом шли годы — мы становились больше, а его возлюбленные менялись и оставались маленькими. В какой-то момент, ещё в "Большом городе", я решила написать об этом, но там у всех дети учились, как-то просили не писать. А потом, ещё позже, в журнале Gala, я уже начала писать и даже поговорила с девочкой на несколько лет младше меня, но у нас в редакции тоже были люди, у которых дети учились и, несмотря на их ярую гражданскую позицию, тоже как-то просили не писать. Ну а тема-то такая, и так сомневаешься, а тут ещё просят не делать — я и рада была.

А теперь наконец-то нашлись люди и силы у этих людей — собрать доказательства и добиться. И он больше не работает в школе. И это хорошо, даже при том, что он был хороший учитель для всех, у кого не было с ним романа. Потому что нехорошо спать с девочками-школьницами, если ты взрослый, их любимый учитель. И хорошо, что этого в школе не будет больше. И плохо, что, может, будет в другой школе. И дай-то бог, чтобы в разных школах, где есть такие же истории, о которых все знают десятилетиями, тоже нашлись люди и силы — потому что, ну ё-моё, ну это же зависимые от тебя дети, даже если у них грудь выросла немножко и гормоны".

Предлагаю примерить на себя костюмчик Данте и пройтись по девяти кругам ада, правда, до чистилища и рая мы доберёмся вряд ли. Но у нас и не комедия, а трагедия, так что всё в рамках жанра.

Круг первый: это московская школа, одна из лучших математических школ страны, в первой десятке по всероссийским олимпиадам по разнообразным предметам. Это та школа, куда практически невозможно попасть, потому что там очень сложный отбор и куча желающих. Ну и ещё эта школа исторически — школа для "людей с хорошими лицами", как они сами себя любят называть. Проще говоря, для потомков советской номенклатуры и прочих людей с бесплатными квартирами в пределах Садового кольца и определённым происхождением.

Круг второй: все всё знают. "Больше 16 лет мы знали" — это значит, знали как бывшие ученики, как родители, так знали и учителя и, ну давайте не будем врать, руководство в лице завучей и учителей. Если уж в самой обычной школе директор обязательно знает, кто из учеников курит, то в такой закрытой экосистеме не может быть ничего более интересного, как кто с кем переспал, тем более если это ученик и учитель. Тайны, интрижки, тени скользят по коридорам, и разливается детский смех в дальних кабинетах, красота же, ну.

Круг третий: Кронгауз якобы хотела написать об этом в два издания (почивший "Большой город" тоже был изданием для "людей с хорошими лицами"), но её "как-то попросили не писать", потому что там учились у всех дети. Логика немного сложная, потому что, казалось бы, если у всех там дети, так это значит, что как раз и надо написать, причём не в городскую газету про милые дома и фарфоровые чашки, а в полицию: именно потому что там ваши дети, именно потому, что, когда ваши дети закончат школу, им на смену придут другие, такие же юные. Но Кронгауз, как сама признаётся, "была рада" не написать, и дело тут, естественно, в этой закрытой системе — всё это очень похоже на то, как обстоят дела в любом высшем свете: вспомните книги про британский правящий класс, статус поддерживается всеми членами только ради самого статуса, если ты решишь его нарушить, станешь изгоем навсегда, а это потеря стольких классных плюшек и бонусов, что можно и потерпеть, ей-богу, подумаешь, с учителем переспать, тем более он и умный, и симпатичный.

Круг четвёртый: смело, а на самом деле трусливо, рассказав в посте об этом преступлении, Екатерина собирает адовые комментарии от несогласных. Люди, очевидно, связанные с школой, пишут, что не понимают, зачем эта публичность, зачем рассказывать об этом в Интернете, всё же хорошо, учителя же уволили. Притом что у самой Кронгауз нигде не только имя учителя не упоминается, но даже номер школы все боятся сказать. Система повязана по кругу, каждый защищает каждого. Это очень напоминает недавний фильм Spotlight, "В центре внимания", который взял "Оскар-2016" за лучший фильм и лучший сценарий. Для тех, кто не в курсе, это кино про то, как бостонские корреспонденты разоблачают сеть педофилов в церкви по всей стране. На реальных событиях. Самое громкое дело педофилов в истории. 290 из 1500 бостонских священников оказались педофилами. Местный кардинал Бернард Лоу делал всё, чтобы покрыть своих подопечных. После публикаций он подал в отставку и его перевели в Ватикан.

Круг пятый: учителя-педофила уволили. Что это значит на самом деле? Что он ушёл работать в другую школу, скорее всего, настолько же закрытую, и, конечно, продолжит заниматься сексом с учениками под одобрительное молчание со стороны родителей.

Круг шестой: за 16 лет не нашлось ни одного родителя, который педофила хотя бы покалечил, что ли. По этому поводу я вот что думаю: если вы знаете хоть одного человека мужского пола, окончившего 57-ю московскую школу в обозначенный период, или такого, кто водит туда своих детей, то моя персональная просьба — плюньте ему в лицо и никогда впредь не жмите руку. Это самые низкие, мерзкие и недостойные, и ещё большой вопрос, кто хуже — учитель или они.

Круг седьмой: Екатерина Кронгауз известна как автор психологических книг для родителей, в частности книги "Я плохая мать? И 33 других вопроса, которые портят жизнь родителям". Да, Екатерина, вы плохая мать. 

Круг восьмой: Илья Колмановский. Как-то так вышло, что эта школа не только принимает и терпит педофилов, но и воспитывает их идеологов. Илья, по всему кругу, "человек с хорошим лицом": "Папа — молекулярный биолог, учитель музыки, детский психолог. Мама — врач-нефролог. Мачеха — психотерапевт. Отчим — биофизик" (цитата из его описания на "Снобе"). Закончил 57-ю школу и защитил кандидатскую по эволюции приматов. Двое детей. Илья известен как сторонник снижения возраста согласия до 13 лет, он обосновывает это тем, что так мальчики будут меньше умирать, потому что, условно, будут не на мотоциклах гонять, а в постели с одногодками кувыркаться. Конечно же, это приведёт к тому, что по улице будут ходить новые типы пар: не 16-летняя и толстый мужик, а 13-летняя и он же, не "папик", а "дедик".

Круг девятый: педофилия в школах может процветать не только в закрытых сообществах, но и в других, вполне обычных, без налёта элитарности и возможности быстрого получения даркона в случае чего. Но детей "людей с хорошими лицами" мне жаль более всего. Они не виноваты, что их родители идиоты. И не виноваты в том, что родители скорее будут терпеть (или поощрять) педофилию, чем пойдут против мнения окружающего большинства и комфортной социальной группы, той, которую у нас почему-то принято называть интеллигенцией.

Чистилище наступит, если за дело возьмётся полиция, а до рая уже не добраться.

***

К вечеру в комментариях Екатерина окончательно осмелела и просит руководство школы ответить на жёсткие вопросы: "Знали ли они али не знали" да "Как могли посметь". Забавно, что всё, что там обсуждается, преподносится не как педофилия, а как "романы с учениками", хотя очевидно, что, если спишь с 16-летними, то можно на годик и помладше взять, чего уж.

Также выяснилось, что есть некий учитель математики (то есть профильного предмета), который "щупает" мальчиков.

А под конец пришла Надежда Шапиро, преподаватель школы № 57 по русскому языку и литературе, и высказала буквально следующее: "Дорогие участники обсуждения, имеющие отношение к школе, хоть по касательной, хоть ещё как. Мы очень надеемся, что теперь сумеем, как говорит Тамара Натановна, решить эти проблемы. Вам известны и имя, и номер школы, которую мы любим несмотря ни на что и хотели бы сохранить. У вас действительно есть потребность в этих дополнительных буквах и цифрах? Мне кажется, по-прежнему уже быть не может, и вот бы теперь нам без публичных расправ..."

В общем, всё как всегда — давайте потише и между собой. Ага, щас.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров