Ещё одна горсть земли на могилу Yota Devices

Фото: © РИА Новости /Александр Вильф

15398
Некролог — это плохой пиар, решил Владислав Мартынов и попросил меня опровергнуть недостоверные факты, изложенные в моей вчерашней колонке. Надеюсь, представители Yota Devices и её бывший гендиректор будут довольны тем, что я скажу.

Просьбу опровергнуть колонку, опубликованную в хештеге "Мнения", уважительную и корректную, Владислав Мартынов, бывший генеральный директор Yota Devices, изложил в виде открытого письма на своей странице в сети Facebook. Обычно, если дело идёт о ложных и порочащих сведениях, компании сразу подключают юристов и грозят судом, а в этот раз ограничились лишь медиасрачем. И это объяснимо — никаких прямых обвинений я не выдвигал, а высказывал лишь собственные оценочные суждения и задавал вопросы, наверное, неприятные. И я продолжу их задавать.

Немного фактов. Запуск YotaPhone 2 переносился сколько раз? Три или четыре, я уж не помню, извините. Или ещё из фактов: вы рассказываете, что потерпели сокрушительный успех в США, где половина заказавших телефон решила всё-таки его получить, несмотря на то, что он не имел необходимых 4G-диапазонов. Ну, давайте до конца: успех — это 466 предзаказов, из которых половина была аннулирована. На мой взгляд, успех выглядит немного иначе.

Уважаемый Владислав, не могли бы вы уточнить, каким именно образом в 2013 году был заключён контракт на пиар-поддержку с компанией "Апостол", которая, повторюсь, обслуживала несколько лет назад многие, если не большинство, компаний "Ростеха"? Оплачивал ли "Ростех" услуги компании "Апостол"? А являются ли деньги, которые тратил "Ростех" на услуги "Апостола", деньгами, по формальным признакам являющимися средствами налогоплательщиков?

Идём дальше. Может быть, у меня проблемы со зрением и с памятью, я допускаю. Но этот вот рекламный телевизионный ролик, мне кажется, выходил на ТВ, или это не ваш, его просто сделали доброжелатели, бесплатно? 

Потом вы утверждаете, что "Ростех" вошёл в состав ваших акционеров бесплатно. А следом рассказываете, что вам были переданы активы в виде людей, патентов, клиентов, товарных позиций. Это всё бесплатно, а у вас ещё бесплатных людей не осталось?

Затем вы акцентируете внимание на ваших многочисленных премиях. Премии — это замечательно. Давайте я завтра создам деревянный телефон или его прототип, сочиню ему красивую историю, расскажу её всем, пообещаю выпуск этого телефона в сроки, пообещаю, что весной он расцветёт. Ну, не мне вас учить обещаниям, правда? Потом получу премию "Каннских львов", может, и в Барселоне что-нибудь дадут, кто знает. А потом мои продажи составят примерно три телефона, и я скажу, что это из-за того, что в России не верят в инновационный и прогрессивный бизнес. А что, нормальное оправдание, страна просто плохая, а мы-то хорошие. Журналисты и аналитики дрянь, а нас повсюду просто партнёры подвели.

Мне жаль ваших пяти лет, которые вы отдали. Потому что на мой, обращаю ваше пристальное внимание на этот факт, на мой взгляд, вы потратили эти годы впустую. Нет, возможно, лично вам это было и выгодно и интересно. Но вот России ваше начинание ничего не принесло. Вы, извините за мою лексику, втюхивали ваши смартфоны высшим государственным деятелям страны, раздавали авансы, а потом — потом вы, разумеется, не виноваты, просто партнёры подвели.

Здорово, что вас похвалил Стив Возняк, нет, правда, вы молодцы. Но, если мне не изменяет память, Стив никакого отношения к разработке iPhone не имел и не имеет сейчас. Тим Кук вас хвалил? Как похвала Стива Возняка, мягко говоря, не слишком известного человека в России, сказалась на продажах YotaPhone 2 — вы порвали рынок?

Владислав, вы утверждаете, что занимались не фикцией, а бизнесом, то есть действительно были заинтересованы в успехе продукта. Скажите, с чем в таком случае было связано то, что вы последовательно переносили сроки его выпуска на рынок, а потом, когда он всё-таки вышел, решили убить его совершенно неадекватной ценой? Ну да, там, разумеется, можно свалить вину не только на партнёров, — они всегда подводят, Apple они не подводят, а вас подводят, — но и на разразившийся кризис.

Только я слышал, что некоторые бизнесмены, довольно успешные, называют кризисы временем возможностей. Ну вот, например, корейцы из "Хёнде" и "Киа" просто заняли большую часть рынка автомобильного во время кризиса, позже других повысив цены. Вам не приходило в голову, что выпуск нового продукта надо сопровождать не ценой, аналогичной цене на iPhone, а несколько большим расположением к покупателю?

Наконец, вы призываете вашу, будем откровенны, не слишком многочисленную армию покупателей (100 тысяч человек зачем-то вам поверили, но это их право) в ваши защитники. Скажите, а в награду за эту защиту они получат обновление до Android 6, про Android 7 я даже не заикаюсь? Или всё, вам ваши клиенты больше не нужны?

В общем, Владислав Мартынов, если вам так уж хочется опровергнуть моё субъективное мнение о вашей, я надеюсь, всё-таки уже почившей компании, вы можете создать ещё одну, и вместо собирания бесполезных премий, одобрений от авторитетов и публикаций, ого-го, в иностранной прессе, создать продукт, которым будут пользоваться миллионы и десятки миллионов человек, а не один микрорайон Москвы или Петербурга. Удачи, держитесь, всего вам хорошего!

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Life.ru

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×