Москва встала в многокилометровых пробках за iPhone 7

Москва встала в многокилометровых пробках за iPhone 7

Фото: © РИА Новости/Рамиль Ситдиков

8485
Весь день социальные сети полнятся фотографиями отчаянных фанатов Apple, готовых стоять в очереди под совсем не тёплым сентябрьским дождём всю ночь ради того, чтобы приобщиться к списку первых владельцев нового творения Тима Кука и команды. Стоимость места в очереди достигала, по слухам, чуть ли не стоимости самой новинки.

К фотографиям с сотнями и тысячами людей присовокупляют комментарии формата: "Такой вот кризис в России", "Люди в очереди за последним ежом" и так далее. Примечательно, что фотографии в основном поступают из Москвы, точнее, из очереди в ГУМ. Аналогичных фото даже из Петербурга как-то не видно, та же "Фонтанка" пишет, что какого-то особого ажиотажа в городе на Неве не было.

Что ж, наверное, здорово, что в Москве, страдающие от кризиса граждане России все ещё находят в себе силы отстоять ночь в очереди за самым модным гаджетом сезона. Однако мерить по Москве среднюю температуру всей страны было бы, на мой взгляд, не совсем правильно.

В силу специфической деформации, связанной с тем, что я уже 10 лет с неугасающим интересом слежу за рынком гаджетов и телекоммуникаций, могу ответственно заявить: ареал распространения iPhone по стране у нас крайне невелик. Стоит выбраться хотя бы в Костромскую область и там в лидерах будет уже Lenovo или Huawei, в редких случаях Samsung. Большая часть страны всё-таки голосует кошельком, а не необходимостью понтов.

Дополнительным ударом под дых для Apple стал скачок курса доллара. Мало кто вспомнит, но пару лет назад "яблочные телефоны" уже практически утратили лоск привилегированного гаджета, доступного только самым обеспеченным слоям населения и идиотам, готовым покупать его в кредит на три года.

Сейчас ситуация вернулась примерно в 2008—2009 год: новый iPhone — и в этом его особая ценность — вернул владельцу ощущение превосходства над толпой, сладкую дрожь причастности к элитному потреблению. Парень, купивший в Москве первый iPhone 7 Plus цвета "чёрный оникс", отказался перепродать его за 250 тысяч рублей. Именно столько, на минутку, составляет средний годовой доход жителей нашей страны. Конечно же, первый обладатель этого чуда не мог себе позволить отказаться от таких ярких и незабываемых впечатлений и просто перепродать их первому встречному.

Где-то давно читал, что в военных структурах США в последние годы заметно сократили штат специалистов по России, и именно из-за того, что они не понимают нас, мы сейчас с ними находимся в некотором, скажем, конфликте. Мне кажется, что в Apple тоже не оказалось подходящего эксперта по России, который бы сказал руководителям компании: "Везите туда не 10 тысяч телефонов, а миллион, причём 990 тысяч в Москву — продадим в первую ночь". И продали бы. Ажиотаж был умеренным исключительно из-за того, что покупатели заранее знали: всем не хватит.

Москвич отличается от жителя России тем, что живёт в Москве, тем, что у него есть московская прописка, тем, что его квартира может стоить как бюджет небольшого провинциального города, тем, что его не радует, а оскорбляет ремонт дорог и городской инфраструктуры. Лишить его возможности отличаться — разумеется, в лучшую сторону — благодаря новому, самому быстрому, самому идеальному iPhone — было со стороны дельцов из Купертино просто бесчеловечно.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Life.ru

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!